Зарождение клинической медицины в России в первой половине XIX века презентация

Содержание

«Современная клиника считает датой своего рождения последние годы XVIII в. из-за созревшего отказа от теории и старых систем. Медицинское знание формируется у постели больного. Большинство, если не все медицинские революции, совершались

Слайд 1Зарождение клинической медицины в России в 1 пол. XIX века
Лектор:
Батанина Ольга

Владимировна

Слайд 2«Современная клиника считает датой своего рождения последние годы XVIII в. из-за

созревшего отказа от теории и старых систем. Медицинское знание формируется у постели больного. Большинство, если не все медицинские революции, совершались от имени этого опыта, установленного в качестве источника и постоянной нормы» - Мишель Фуко, французский философ, методолог, один из представителей антипсихиатрии

Слайд 3Критерии выделения клинической медицины из лечебной
* Клиника как учреждение, выполняющее функции:

1)лечение больных 2)обучение студентов 3)научно-исследовательская деятельность

Слайд 4Фрагмент Университетского Устава 1804 г.


Слайд 6Клиническая терапия и её представители. Матвей Яковлевич Мудров



Внедрение в практику систематического

составления «скорбных листов» (историй болезни)
Привлечение студентов к курированию больных на клинической базе университета
Пропаганда инструментальной диагностики (перкуссия, аускультация, термометрия)
Возврат к индивидуальному подходу (лечить не болезнь, а больного)
Внимание к научно-исследовательской деятельности (развитие клинико-анатомического направления в медицине) – глубокое изучение патологической анатомии и др.



Слайд 7Клиническая терапия и её представители. Иустин Евдокимович Дядьковский
Изучение роли нервной системы

в условиях нормы и патологии (предтеча нервизма Сеченова и Павлова)
Труды по классификации болезней
Разработка общих принципов лекарственной терапии
Родоначальник будущего физиологического направления в медицине (впоследствии - школа С.П. Боткина)

Слайд 8Клиническая терапия и её представители. Григорий Иванович Сокольский
Труды по клинике ревматизма.

Клинико-анатомическое описание поражения сердца при ревматизме (болезнь Буйо-Сокольского)
Развитие методов аускультации и перкуссии, усовершенствование стетоскопа и способа бимануальной перкуссии
Пропаганда клинико-анатомического направления: «заслуги патологической анатомии нужно приложить к изучению практической медицины»

Слайд 9Метод опосредованной бимануальной перкуссии по Г.И. Сокольскому (1835 г.)


Слайд 10Клиническая терапия. Краткие выводы по разделу
Становление клиники внутренних болезней в России

как самостоятельной научной и учебной дисциплины происходило по пути, проложенному европейской клиникой
За рассматриваемый период не сложилось единой терапевтической школы
Расширились терапевтические клинические базы при университетах
За редким исключением труды российских терапевтом не вызвали резонанса в Европе

Слайд 11Клиническая хирургия и её представителя. Иван Фёдорович Буш
«Анатомия – основа хирургии»


Создание хирургических палат, отвечающих основным требованиям
Привлечение студентов к работе в хирургических палатах (операции на трупах, ассистирование, самостоятельное проведение операций)
Обобщение европейского опыта и описание собственных наблюдений в фундаментальном труде.

Слайд 12Клиническая хирургия и её представители. Ефрем Осипович Мухин
Анатомо-хирургическое направление в анатомии.

Начало «ледяной анатомии»
Разработка новых методик хирургической травматологии
Обучение студентов на базе клиники, хирургических палат
Создание новейшего пособия по хирургической анатомии

Слайд 14Клиническая хирургия и её представители. Илья Васильевич Буяльский
Создание научно-учебного комплекса, объединяющего

знания по нормальной и патологической анатомии
Огромный вклад в хирургию аневризм
Разработка судебной медицины как отдельной научной дисциплины
К сожалению, Илья Буяльский не оставил после себя научной школы в связи с отсутствием

Слайд 15
Инструменты И.В. Буяльского, в т.ч. лопатка для оттеснения внутренностей, носящая его

имя

Слайд 16Клиническая хирургия и её представители. Николай Иванович Пирогов
Широкое внедрение эфира и

хлороформа в условиях военных действий, улучшение приёмов введения наркоза 2. Создание новых хирургических инструментов
Слияние анатомии и хирургии, создание топографической анатомии и оперативной хирургии как научных и учебных дисциплин
Привлечение сестринского ухода за больными
Внедрение сортировки раненых
Создание оригинальных хирургических методик

Слайд 17Хирургические инструменты, введённые Н.И. Пироговым в практику


Слайд 18Рисунок Леонардо да Винчи
Рисунки Н.И. Пирогова


Слайд 19Пила, применяемая Н.И. Пироговым для проекционных распилов
Хирургический набор периода Кавказской войны,

принадлежавший Н.И. Пирогову

Слайд 20Применение труда сестёр милосердия Крестовоздвиженской общины во время Крымской войны 1853-1856
Введение

сортировки раненых

Слайд 21Костнопластическая ампутация голени по И.Н. Пирогову
а — схема операции; б —

линии разрезов мягких тканей; в — голеностопный сустав широко раскрыт, перепиливание пяточной кости по стремяобразному разрезу мягких тканей; г — дистальный конец костей голени обнажен, показана линия опила.

Слайд 22Появление новых черт в медицинском образовании


Слайд 23Тормозящие факторы в развитии клинической медицины начала XIX в.
Противоречивая политика

в области образования и цензуры (министерство просвещения периодически становилось «министерством затмения»
Отсутствие постоянных государственных дотаций, случайный характер капиталовложений
Неравномерность размещения учебных и лечебных учреждений по стране
Часто судьба клиники зависела не от системы просвещения и здравоохранения, а от воли отдельных чиновников

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика