Зарождение демократии в Афинах презентация

1. Экономические: ‒ отменить долговое рабство; ‒ переделить землю. 2. Политические: ‒ право управлять государством.

Слайд 2


Слайд 3
1. Экономические:
‒ отменить долговое рабство;
‒ переделить землю.
2. Политические:
‒ право

управлять государством.

Слайд 4
Государство оказалось на краю гибели.
Всевластие знати, неравенство между бедными и богатыми

привело к восстанию демоса

Смута продолжалась долго, и ни одна сторона не могла одержать верх


Слайд 5





В 594 году до н. э.
знать и демос сообща избрали

архонтом Солона.

Его наделили большой властью с тем, чтобы он положил конец кровавым раздорам и спас отечество. Солона уважали все жители Аттики


Слайд 6
Солон приступил к управлению Афинами и установил новые законы
Реформы
(преобразования в

какой-либо сфере).
Солона


1. снятие долговых камней
2. Перемены в управлении Афинами
3. изменение системы мер и весов;
4. поощрение развития ремесла и торговли


Слайд 7

Должник отвечал не свободой, а только своим имуществом







Освобождение должников и запрещение

личной кабалы и продажи в рабство свободного населения Аттики

Слайд 8
СОЛОН О СВОЕЙ РЕФОРМЕ:
Мать черная, земля

многострадальная,
С которой сбросил я
позорные столбы,
Рабыня раньше, а теперь
свободная,
На родину в Афины, в наш
прекрасный град,
Вернул я многих на
чужбину проданных
Освободил и здесь
на милой родине
Рабов, дрожавших перед
волею господ

Предположите, прочитав стихотворение – что ещё включали в себя реформы Солона



Слайд 91. Отмена самых жестоких законов Драконта.
2. Участие демоса в управлении государством.
3.

Учреждение выборного суда.

Демократия
(demos – народ;
kratos – власть)
народовластие










Слайд 10Знать
Обладала всей властью

Совет знати

Ареопаг


9 архонтов

Правители города и судьи
Демос в управлении не

участвовал

Слайд 11Знать
Делит власть с демосом

Народное Собрание

Состоит из всех свободных афинян- ГРАЖДАН


9 архонтов

Избираются

из демоса и знати

Демос участвует в управлении



Слайд 12
« Я буду подавать свой голос сообразно законам и моей совести,

без пристрастия и ненависти.
Я буду выслушивать благосклонно и обвинителя, и обвиняемого.
Я, как судья, не буду брать подарков.
…Если нарушу клятву, пусть погибну я сам и мои потомки…»

КЛЯТВА СУДЕЙ:

Народный суд


Слайд 13Народный суд

Все желающие афиняне могли присутствовать на судебном заседании
Председателем обычно был

архонт

Выступали друг за другом обвинитель, обвиняемый и свидетели. Выслушав их, судьи приступали к тайному голосованию

Каждый должен был бросить в бронзовый сосуд один из двух камешков: черный означал обвинение, белый — оправдание.

Решение суда определялось по большинству поданных голосов. Однако обвиняемый считался оправданным и в том случае, если голоса разделились поровну.



Слайд 14
Судьба Солона
Прочтите на странице 140 о судьбе Солона и подумайте –

почему он сам о себе сказал следующие слова: «Я, точно волк, вертелся среди стаи псов»?

Слайд 15
Что означают эти слова?
ДЕМОС - _____________________

ДЕМОКРАТИЯ - _______________

ГРАЖДАНЕ - __________________

РЕФОРМЫ -

__________________

Слайд 16
Впишите недостающие слова:
Главное в законах Солона

Если должник не сумел отдать долг,

то его запрещалось ______________.

Архонтом мог стать _____________.

Для решения государственных дел стали созывать _____________, в котором участвовали ____________.

Слайд 17§ 30. – Зарождение демократии в Афинах.








Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика