Презентация на тему Введение в специальность: Развитие ветеринарной медицины в античном мире

Презентация на тему Введение в специальность: Развитие ветеринарной медицины в античном мире, предмет презентации: История. Этот материал содержит 27 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Введение в специальность: Развитие ветеринарной медицины в Античном мире

Занятие 2.
Преподаватель: Кротова Елена Александровна

АГРАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ


Слайд 2
Текст слайда:

Занятие 1

Введение

1

Демокрит

2

Аристотель

3

Гиппократ

4

Вегеций

5

Гален

6

7

Теренций

8

Блиц-опрос


Слайд 3
Текст слайда:

Введение

Накопление знаний происходит с появлением цивилизаций и письменности; известны достижения древних цивилизаций (египетской, месопотамской и т. д.) в области астрономии, математики, медицины и др. Однако в условиях господства мифологического, дорационального сознания эти успехи не выходили за чисто эмпирические и практические рамки. Так, например, Египет славился своими геометрами; но если взять египетский учебник геометрии, то там можно увидеть лишь набор практических рекомендаций для землемера, изложенных догматически («если хочешь получить то-то, делай так-то и так-то»); понятие же теоремы, аксиомы и особенно доказательства было этой системе абсолютно чуждо. Действительно, требование «доказательств» показалось бы почти кощунством в условиях, предполагавших авторитарную передачу знания от учителя к ученику.


Слайд 4
Текст слайда:

Можно считать, что истинный фундамент классической науки был заложен в Древней Греции, начиная примерно с VI в. до н. э., когда на смену мифологическому мышлению впервые пришло мышление рационалистическое. Эмпирия, во многом заимствованная греками у египтян и вавилонян, дополняется научной методологией: устанавливаются правила логических рассуждений, вводится понятие гипотезы и т. д., появляется целый ряд гениальных прозрений, как например теория атомизма. Особенно важную роль в разработке и систематизации как методов, так и самих знаний сыграл Аристотель.


Слайд 5
Текст слайда:

Демокрит

Демокрит Абдерский (ок. 460 до н. э., Абдеры — ок. 370 до н. э.) — древнегреческий философ, предположительно ученик Левкиппа, один из основателей атомистики и материалистической философии.
Главным достижением философии Демокрита считается развитие им учения Левкиппа об «атоме» — неделимой частице вещества, обладающей истинным бытием, не разрушающейся и не возникающей (атомистический материализм).


Слайд 6
Текст слайда:

Аристотель

Аристотель (384 до н. э — 322 до н. э.) — древнегреческий философ. Ученик Платона. С 343 до н. э. — воспитатель Александра Македонского. Натуралист классического периода.
С идей этого мыслителя начинались все курсы биологии. Сохранилось его 19 книг о животных. Небольшой трактат Аристотеля «О частях животных» расценивается как начала сравнительной анатомии. Труд «О возникновении животных» посвящен классификации и описанию многочисленных видов животных.


Слайд 7
Текст слайда:

«О частях животных» — «зоологическое» сочинение Аристотеля. Центральной темой произведения является физиология и анатомия.


Слайд 8
Текст слайда:

Первая книга посвящена методологическим вопросам. Во второй книге Аристотель указывает на элементы, из которых состоят животные, а именно начала сухого (кости) и влажного (кровь, мозг, молоко). Также он утверждает, что ни одно животное немыслимо без питания, благодаря которому возможны рост и существование организма. Не менее необходимы для поиска пищи органы чувств. Внутренности (например, сердце и вены) он обнаруживал исключительно у животных с кровью и не находил у бескровных (например, насекомые). Помимо сердца, в числе внутренностей он также рассматривал почки, печень, лёгкие и селезёнку. Классифицируя животных, Аристотель выделял безногих (змеи), двуногих (птицы) и четвероногих, яйцекладущих и живородящих, рогатых и безрогих, многопалых и копытных (однокопытных и парнокопытных), волосатых и пернатых.


Слайд 9
Текст слайда:

Цитаты

«Мы определяем животное, как нечто, имеющее ощущение».

«О частях животных», Аристотель

«А что щекотлив один только человек, причиной этому служит, с одной стороны, тонкость его кожи, а с другой — то обстоятельство, что из всех животных он один только способен смеяться».

«О частях животных», Аристотель


Слайд 10
Текст слайда:

Аристотель не проводил экспериментов, полагая, что вещи вернее проявляют свою истинную природу в естественной среде обитания, чем в искусственно созданной. Тогда как в физике и химии подобный подход был признан нефункциональным, в зоологии и этологии труды Аристотеля «представляют реальный интерес». Им были сделаны многочисленные описания природы, особенно мест обитания и свойств различных растений и животных, которых он вносил в свой каталог. Всего Аристотель классифицировал 540 разновидностей животных и изучил внутреннее строение по меньшей мере пятидесяти видов.


Слайд 11
Текст слайда:

Аристотель верил, что всеми природными процессами руководят интеллектуальные цели, формальные причины. Подобные телеологические взгляды давали Аристотелю основание представлять собранную им информацию как выражение формального дизайна. Например, он предполагал, что Природа не зря одарила одних животных рогами, а других бивнями, тем самым она дала им минимальный набор средств необходимый для выживания. Аристотель считал, что все живые существа можно расположить по порядку на специальной шкале — scala naturae или Великая Цепь Бытия — в самом низу которой будут находиться растения, а наверху — человек.


Слайд 12
Текст слайда:

В своей биологической теории Аристотель выделял три типы душ: растительную душу, ответственную за репродукцию и рост; чувствующую душу, ответственную за подвижность и чувства; и рациональную душу, способную мыслить и рассуждать. Он приписывал наличие первой души растениям, первой и второй — животным, и всех трёх — человеку. Аристотель, в отличие от прочих ранних философов, и вслед за египтянами полагал, что место рациональной души в сердце, а не в мозге. Также Аристотель одним из первых разделил чувство и мысль.


Слайд 13
Текст слайда:

Гиппократ

Гиппократ (около 460 года до н. э. — между 377 и 356 годами до н. э.) — знаменитый древнегреческий целитель и врач. Вошёл в историю как «отец медицины».
С именем Гиппократа связано представление о высоком моральном облике и этике поведения врача. Клятва Гиппократа содержит основополагающие принципы, которыми должен руководствоваться врач в своей практической деятельности. Произнесение клятвы (которая на протяжении веков значительно видоизменялась) при получении врачебного диплома стало традицией.


Слайд 14
Текст слайда:

Имя знаменитого врача Гиппократа, заложившего основы медицины как науки, связано с разнородной коллекцией медицинских трактатов, известной как Гиппократовский корпус. Подавляющее большинство сочинений Корпуса было составлено между 430 и 330 годами до н. э.

Данный корпус включал в себя знания об этике и деонтологии; общей медицине; теории медицины: анатомии, физиологии, патологии; диетологии; прогностике; хирургии; глазных болезнях; акушерстве и гинекологии; детских болезнях.


Слайд 15
Текст слайда:

Гиппократ является одним из первых, кто учил, что заболевания возникают вследствие природных причин, отвергая существовавшие суеверия о вмешательстве богов. Он выделил медицину в отдельную науку, отделив её от религии, за что и вошёл в историю как «отец медицины». В произведениях Корпуса присутствуют одни из первых прообразов «историй болезни» — описаний течения заболеваний.


Слайд 16
Текст слайда:

Стадийность течения заболеваний
Рассматривая болезнь как развивающееся явление, он ввёл понятие стадии болезни. Наиболее опасным моментом являлся «кризис». Во время кризиса человек либо умирал, либо природные процессы побеждали, после чего его состояние улучшалось. При различных заболеваниях он выделял критические дни — дни от начала болезни, когда кризис был наиболее вероятным и опасным.


Слайд 17
Текст слайда:

Гиппократ создал учение о темпераменте человека. Согласно чему, общее поведение человека зависит от соотношения четырёх соков (жидкостей), циркулирующих в организме, — крови, желчи, чёрной желчи и слизи (флегмы, лимфы).
Преобладание желчи делает человека импульсивным, «горячим» — холериком.
Преобладание слизи делает человека спокойным и медлительным — флегматиком.
Преобладание крови делает человека подвижным и весёлым — сангвиником.
Преобладание чёрной желчи делает человека грустным и боязливым — меланхоликом.
В произведениях Гиппократа имеются описания свойств сангвиников, холериков, флегматиков и очень беглое — меланхоликов. Выделение типов телосложения и душевного склада имело практическое значение: установление типа связывалось с диагностикой и выбором метода лечения больных, так как по Гиппократу каждый тип предрасположен к определённым заболеваниям.
Заслуга Гиппократа состоит в выделении основных типов темперамента, в том, что он, по словам И. П. Павлова, «уловил в массе бесчисленных вариантов человеческого поведения капитальные черты».


Слайд 18
Текст слайда:

Обследование больных
Заслугой Гиппократа является описание методов обследования больных — аускультации и пальпации. Он обстоятельно изучал характер выделений (мокрота, экскременты, моча) при различных заболеваниях. При обследовании больного он уже пользовался такими приёмами как перкуссия, аускультация, пальпация, конечно, в самой примитивной форме.


Слайд 19
Текст слайда:

Вегеций

Публий Флавий Вегеций Ренат (кон. IV — нач. V в.) — римский военный историк и теоретик.
«Войска не должны слишком долго в большом количестве скопляться в одной и той же местности, потому что от этого портится воздух и происходит самая опасная повальная болезнь. Они не должны стоять на сухих, лишенных тени холмах и летом не должны располагаться без шатров. У них не должно быть недостатка ни в топливе, ни в одежде. Употребление дурной воды, подобно яду, причиняет болезнь».


Слайд 20
Текст слайда:

Гален

Гален (129 или 131 год — около 200 или 217 года) — римский (греческого происхождения) медик, хирург и философ. Гален внёс весомый вклад в понимание многих научных дисциплин, включая анатомию, физиологию, патологию, фармакологию и неврологию, а также философию и логику.


Слайд 21
Текст слайда:

Описал около 300 мышц человека.
Доказал, что не сердце, а головной и спинной мозг являются «средоточием движения, чувствительности и душевной деятельности».
Сделал вывод, что «без нерва нет ни одной части тела, ни одного движения, называемого произвольным, ни единого чувства».
Перерезав спинной мозг поперёк, Гален показал исчезновение чувствительности всех частей тела, лежащих ниже места разреза.
Доказал, что по артериям движется кровь, а не «пневма», как считалось ранее.


Слайд 22
Текст слайда:

На основе наблюдений отсутствия крови в левых отделах сердца убитых животных и гладиаторов создал первую в истории физиологии теорию кровообращения (по ней считалось, в частности, что артериальная и венозная кровь — жидкости суть разные, и коль первая «разносит движение, тепло и жизнь», то вторая призвана «питать органы»), просуществовавшую до открытий Андреаса Везалия и Уильяма Гарвея. Не зная о существовании малого круга кровообращения, высказал предположение, что между желудочками сердца имеется соединяющее их отверстие (основанием для подобного умозаключения, по-видимому, могло послужить анатомирование трупов недоношенных младенцев, у которых такое отверстие действительно существует).


Слайд 23
Текст слайда:

Положил начало фармакологии. До сих пор «галеновыми препаратами» называют настойки и мази, приготовленные определёнными способами.
Лечение по Галену — правильная диета и лекарственные средства. В противоположность Гиппократу Гален утверждал, что в лекарствах растительного и животного происхождения имеются полезные и балластные вещества, то есть впервые ввёл понятие о действующих веществах. Гален лечил извлечениями из растений, широко использовал сиропы, вина, смесь уксуса и мёда и др.
В сочинениях Гален упоминал 304 растения, 80 животных и 60 минералов.


Слайд 24
Текст слайда:

Марк Теренций Варрон

Марк Теренций Варрон (116 — 27 гг. до н. э.) — римский учёный-энциклопедист и писатель I века до н. э., по месту рождения именуемый Варрон Реатинский. Авторитет Варрона как учёного и оригинального писателя уже при жизни был неоспорим.
Написал три книги «О сельском хозяйстве». Высказывал гипотезу о живой природе возбудителей заразных болезней.


Слайд 25
Текст слайда:

«Сельское хозяйство» (лат. Rerum Rusticarum) — дидактическая работа Марка Теренция Варрона, составленная в 37 г. до н. э. Автор с разных сторон рассмотрел современное ему сельское хозяйство. Наряду с «Земледелием» Катона Старшего и «Сельским хозяйством» Колумеллы является одним из основных исторических источников о сельском хозяйстве Древнего Рима II—I веков до н. э.
Сочинение состоит из трех книг, в каждой из которых описывается отдельная отрасль сельского хозяйства:
Первая книга — «полевое хозяйство»;
Вторая книга — скотоводство;
Третья книга — приусадебное хозяйство.


Слайд 26
Текст слайда:

Блиц-опрос

Вар 1

Какой ученый описывал бешенство первый?
Кто высказал гипотезу о живой природе возбудителей заразных болезней?
Кому пренадлежит следующее высказывание «.. Они не должны стоять на сухих, лишенных тени холмах и летом не должны располагаться без шатров..»

Вар 2

Кто создал атомистическую теорию?
Какой трактат расценивается как начало сравнительной анатомии? Кто написал его?
Кому пренадлежит следующее высказывание «.. Употребление дурной воды, подобно яду, причиняет болезнь...»


Слайд 27
Текст слайда:

Спасибо за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика