В древней Спарте презентация

Содержание

Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин

Слайд 1Тема урока
В ДРЕВНЕЙ
СПАРТЕ
«Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является

Афинское, а другой – Спартанское государство»

Слайд 2Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин


Слайд 3План изучения темы.
1. Географическое положение Древней Спарты.
2. Жители Древней Спарты.
3.

Спартанское воспитание.
4. Государственное устройство.


Слайд 4

СПАРТА – полис на юге полуострова Пелопоннес.


Слайд 5Постепенно спартанцы покорили всю Лаконию (Лаконику). А в 7 веке

до н.э. завоевали соседнюю область – плодородную Мессению.

Слайд 6Жители Древней Спарты
СПАРТАНЦЫ
ИЛОТЫ


Слайд 7Жители Древней Спарты.
ИЛОТЫ (по-гречески «захваченные») – государственные рабы в

Древней Спарте.

Слайд 8Спартанское воспитание
НОВОРОЖДЕННЫЙ
Если крепкий и здоровый, то опускали в холодный ручей и

отдавали отцу

Если хилый и нездоровый, то относили в горы и бросали в пропасть


Слайд 9Спартанское воспитание
Спартанка отдает своего сына государству


Слайд 11Спартанское воспитание

это
строгое послушание;
военные навыки;
умение пользоваться оружием;
пренебрежение удобствами;

простота в общении и немногословность (такая речь называется лаконичной)

Слайд 12Спарта – военный лагерь
КОМАНДИРЫ
ВОЙСКА
ОБСУЖДАЕТ ВСЕ
ПРОБЛЕМЫ
СОСТОИТ ИЗ СПАР-
ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ
СВОБОДНОЕ
НАСЕЛЕНИЕ







В 6-ом

веке до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции

Слайд 13
Ликург. Законодатель Спарты.
В 6 веке до н.э. Спарта стала одним из

самых могущественных полисов Греции

Слайд 14Спарта – военный лагерь
ВСЕ СПАРТАНЦЫ-МУЖЧИНЫ БЫЛИ ВОИНАМИ

ТОРГОВЛЯ
ИСКУССТВО
РЕМЕСЛО
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО


Слайд 15Краткие выводы
1. Спарта – полис на юге полуострова Пелопоннес.
2. Население Спарты

составляли спартанцы, периэки и илоты.
3. За соблюдением всех правил следил Совет старейшин.
4. Все спартанцы были воинами, поскольку Спарта часто вела войны с соседями. Кроме того, спартанцы должны были постоянно удерживать в своей власти покоренных илотов.
5. Спартанское воспитание было одним из самых жестоких в Греции и было полностью подчиненно интересам государства.

Слайд 16Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.


Слайд 17600 лет до нашей эры на территорию древних скифов высадились древние

греки - представители одной из уникальных Цивилизаций мира. Менее богатые греки, не имеющие земли, решили осваивать территории Причерноморья. Выращивание хлеба, виноградарство, добыча золота, меди и железа - все это было для них главной целью. Кроме того, они искали рынки для своих товаров. Все это устраивало прибывших и на протяжении почти что 600 лет, в дружбе со скифскими царями, они строили, торговали, созидали.

Слайд 18Основная причина колонизации
Бурный рост населения
Уменьшалось количество земель на душу населения
Проблемы с

продуктами питания

Слайд 19Переселение носило организованный характер. Власти полиса устраивали разведывательные экспедиции, назначали ответственных

лиц за организацию отъезда и основание колонии.
Таким образом, они управляли всем процессом колонизации.

Колонизация — освоение и заселение новых территорий внутри или вне своей страны


Слайд 20Перед дальней дорогой будущие колонисты посещали Дельфийский храм. Если предсказания богов

были неблагоприятными, то отъезд переносился.
Если жизнь на новом месте складывалась благополучно, делегация колонистов посещала бывший родной город с богатыми дарами.

Слайд 21Переселялись группами по 100 – 200 человек. Это были люди, которые

хорошо знали друг друга. Как правило, из одного города. Они везли с собой скот, оружие, семена, горсть земли своей отчизны и огонь. На пути к новой родине их ждало много опасностей – бури, болезни, голод и холод, пираты. Средняя скорость греческого корабля составляла 9 – 10 км в час.

Слайд 22Но вот все тяготы путешествия позади. Переселенцы выбирали удобное место возле

гавани или в устье реки, на возвышении. Высыпали под ноги землю, привезенную с родины. Раскладывали на ней костер и поджигали его от огня, который тщательно охраняли во время своего беспокойного путешествия. После этого приносили жертву богам в знак благодарности и с надеждой на будущее.
Затем делили землю на ровные участки под пашню и для выпаса скота. Строили храмы и жилища. Город окружали стенами. Устроившись, перевозили женщин, детей и стариков. Так начиналась новая жизнь на новом месте.

Слайд 23 Греки-колонисты не порывали связей с родным городом, из которого приплыли. Они

называли его метрополией – городом-матерью. Если колонист возвращался на родину, он наделялся всеми правами гражданина.
В то же время новые города были совершенно независимы от метрополий.
Крупнейшей метрополией был город Милеет в Малой Азии. Им было основано несколько десятков колоний. Всего одну колонию основала Спарта. И ни одной – Афины.

Слайд 244. Последствия колонизации. 
Колонизация оказала огромное влияние на весь древнегреческий мир. Она

способствовала развитию хозяйства, торговли и кораблестроения. Из колоний в метрополии вывозили зерно, рабов, скот, соль, сырье (древесину и металлы). В колонии из Греции везли товары и вещи, которые колонисты не могли первоначально производить сами: ремесленные изделия, оливковое масло, вино.

Греция

Ввозили

Вывозили








Слайд 25На берегах каких морей древние греки основали свои колонии и как

они назывались?

Слайд 26Колонизация раздвигала границы древнегреческого мира. Эллины плотно заселили побережье Южной Италии

и Сицилии, а также – Южной Франции и Испании. Основали крупные колонии на северных берегах Черного моря – территории современных России и Украины.
Это способствовало расширению знаний греков об окружающем мире. Эллины встретились с народами, которые отличались от них по языку, обычаям, религии и культуре.
Всех, кто говорил на непонятном языке, они называли варварами (от звукоподражательного «вар-вар»). И персов, и египтян, и жителей Вавилонии, не говоря уже об отсталых племенах. Слово варвар означало «чужак», «не эллин».
Со временем греки стали считать себя лучше других и что они во всем превосходят варваров, рожденных для рабства.

Таким образом, колонизация сыграла важную роль в развитии Древней Греции. Она способствовала подъему хозяйственной жизни, торговли и кораблестроения, формированию у греков чувства принадлежности к единому народу.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика