Презентация на тему В древней Спарте

Презентация на тему В древней Спарте, предмет презентации: История. Этот материал содержит 26 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Тема урока

В ДРЕВНЕЙ
СПАРТЕ

«Вся Греция стоит на двух ногах, одной ногой является Афинское, а другой – Спартанское государство»


Слайд 2
Текст слайда:

Спарта была вторым по важности городом-государством Греции после Афин


Слайд 3
Текст слайда:

План изучения темы.

1. Географическое положение Древней Спарты.
2. Жители Древней Спарты.
3. Спартанское воспитание.
4. Государственное устройство.


Слайд 4
Текст слайда:



СПАРТА – полис на юге полуострова Пелопоннес.


Слайд 5
Текст слайда:

Постепенно спартанцы покорили всю Лаконию (Лаконику). А в 7 веке до н.э. завоевали соседнюю область – плодородную Мессению.


Слайд 6
Текст слайда:

Жители Древней Спарты

СПАРТАНЦЫ

ИЛОТЫ


Слайд 7
Текст слайда:

Жители Древней Спарты.

ИЛОТЫ (по-гречески «захваченные») – государственные рабы в Древней Спарте.


Слайд 8
Текст слайда:

Спартанское воспитание

НОВОРОЖДЕННЫЙ

Если крепкий и здоровый, то опускали в холодный ручей и отдавали отцу

Если хилый и нездоровый, то относили в горы и бросали в пропасть


Слайд 9
Текст слайда:

Спартанское воспитание

Спартанка отдает своего сына государству


Слайд 10

Слайд 11
Текст слайда:

Спартанское воспитание


это

строгое послушание;
военные навыки;
умение пользоваться оружием;
пренебрежение удобствами;
простота в общении и немногословность (такая речь называется лаконичной)


Слайд 12
Текст слайда:

Спарта – военный лагерь

КОМАНДИРЫ
ВОЙСКА

ОБСУЖДАЕТ ВСЕ
ПРОБЛЕМЫ

СОСТОИТ ИЗ СПАР-
ТАНЦЕВ, ГОЛОСУЕТ

СВОБОДНОЕ
НАСЕЛЕНИЕ








В 6-ом веке до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции


Слайд 13
Текст слайда:


Ликург. Законодатель Спарты.

В 6 веке до н.э. Спарта стала одним из самых могущественных полисов Греции


Слайд 14
Текст слайда:

Спарта – военный лагерь

ВСЕ СПАРТАНЦЫ-МУЖЧИНЫ БЫЛИ ВОИНАМИ


ТОРГОВЛЯ
ИСКУССТВО
РЕМЕСЛО
СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО


Слайд 15
Текст слайда:

Краткие выводы

1. Спарта – полис на юге полуострова Пелопоннес.
2. Население Спарты составляли спартанцы, периэки и илоты.
3. За соблюдением всех правил следил Совет старейшин.
4. Все спартанцы были воинами, поскольку Спарта часто вела войны с соседями. Кроме того, спартанцы должны были постоянно удерживать в своей власти покоренных илотов.
5. Спартанское воспитание было одним из самых жестоких в Греции и было полностью подчиненно интересам государства.


Слайд 16
Текст слайда:

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.


Слайд 17
Текст слайда:

600 лет до нашей эры на территорию древних скифов высадились древние греки - представители одной из уникальных Цивилизаций мира. Менее богатые греки, не имеющие земли, решили осваивать территории Причерноморья. Выращивание хлеба, виноградарство, добыча золота, меди и железа - все это было для них главной целью. Кроме того, они искали рынки для своих товаров. Все это устраивало прибывших и на протяжении почти что 600 лет, в дружбе со скифскими царями, они строили, торговали, созидали.


Слайд 18
Текст слайда:

Основная причина колонизации

Бурный рост населения

Уменьшалось количество земель на душу населения

Проблемы с продуктами питания


Слайд 19
Текст слайда:

Переселение носило организованный характер. Власти полиса устраивали разведывательные экспедиции, назначали ответственных лиц за организацию отъезда и основание колонии.
Таким образом, они управляли всем процессом колонизации.

Колонизация — освоение и заселение новых территорий внутри или вне своей страны


Слайд 20
Текст слайда:

Перед дальней дорогой будущие колонисты посещали Дельфийский храм. Если предсказания богов были неблагоприятными, то отъезд переносился.
Если жизнь на новом месте складывалась благополучно, делегация колонистов посещала бывший родной город с богатыми дарами.


Слайд 21
Текст слайда:

Переселялись группами по 100 – 200 человек. Это были люди, которые хорошо знали друг друга. Как правило, из одного города. Они везли с собой скот, оружие, семена, горсть земли своей отчизны и огонь. На пути к новой родине их ждало много опасностей – бури, болезни, голод и холод, пираты. Средняя скорость греческого корабля составляла 9 – 10 км в час.


Слайд 22
Текст слайда:

Но вот все тяготы путешествия позади. Переселенцы выбирали удобное место возле гавани или в устье реки, на возвышении. Высыпали под ноги землю, привезенную с родины. Раскладывали на ней костер и поджигали его от огня, который тщательно охраняли во время своего беспокойного путешествия. После этого приносили жертву богам в знак благодарности и с надеждой на будущее.
Затем делили землю на ровные участки под пашню и для выпаса скота. Строили храмы и жилища. Город окружали стенами. Устроившись, перевозили женщин, детей и стариков. Так начиналась новая жизнь на новом месте.


Слайд 23
Текст слайда:

 Греки-колонисты не порывали связей с родным городом, из которого приплыли. Они называли его метрополией – городом-матерью. Если колонист возвращался на родину, он наделялся всеми правами гражданина.
В то же время новые города были совершенно независимы от метрополий.
Крупнейшей метрополией был город Милеет в Малой Азии. Им было основано несколько десятков колоний. Всего одну колонию основала Спарта. И ни одной – Афины.


Слайд 24
Текст слайда:

4. Последствия колонизации. 
Колонизация оказала огромное влияние на весь древнегреческий мир. Она способствовала развитию хозяйства, торговли и кораблестроения. Из колоний в метрополии вывозили зерно, рабов, скот, соль, сырье (древесину и металлы). В колонии из Греции везли товары и вещи, которые колонисты не могли первоначально производить сами: ремесленные изделия, оливковое масло, вино.

Греция

Ввозили

Вывозили








Слайд 25
Текст слайда:

На берегах каких морей древние греки основали свои колонии и как они назывались?


Слайд 26
Текст слайда:

Колонизация раздвигала границы древнегреческого мира. Эллины плотно заселили побережье Южной Италии и Сицилии, а также – Южной Франции и Испании. Основали крупные колонии на северных берегах Черного моря – территории современных России и Украины.
Это способствовало расширению знаний греков об окружающем мире. Эллины встретились с народами, которые отличались от них по языку, обычаям, религии и культуре.
Всех, кто говорил на непонятном языке, они называли варварами (от звукоподражательного «вар-вар»). И персов, и египтян, и жителей Вавилонии, не говоря уже об отсталых племенах. Слово варвар означало «чужак», «не эллин».
Со временем греки стали считать себя лучше других и что они во всем превосходят варваров, рожденных для рабства.

Таким образом, колонизация сыграла важную роль в развитии Древней Греции. Она способствовала подъему хозяйственной жизни, торговли и кораблестроения, формированию у греков чувства принадлежности к единому народу.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика