свт. Димитрий Ростовский. Богословие истории и богословие в истории презентация

1651 г . – Родился в семье сотника в Киеве (Туптало) 1660-е гг. – Учился в Киевской коллегии 1668 г. – Постригся, а после путешествовал по монастырям 1684 г. –

Слайд 1свт. Димитрий Ростовский
Богословие истории и богословие в истории


Слайд 2
1651 г . – Родился в семье сотника в Киеве (Туптало)
1660-е

гг. – Учился в Киевской коллегии
1668 г. – Постригся, а после путешествовал по монастырям
1684 г. – В Киево-Печерском монастыре получил послушание составления агиографической литературы
1700 г. – свт. Дмитрий назначен в Сибирь, но по своей болезни он не смог отправиться – его поставили на Ростовскую кафедру
1709 г. – Скончался

Слайд 3Черты богословия свт. Дмитрия
Равновесие в споре о времени Пресуществления Св. Даров
Постижение

истории: священная история в линейной
Особое почитание Пресвятой Богородицы: «богословие покрова»
Похвала мученичеству
«Свобода святыя Церкви»: понимание духовной власти как любви и мученичества

Слайд 4Постижение истории


Слайд 6«В одну ночь скончав письмом страдания св. мученика Ореста, которого память

ноября 20 почитается, за час или меньше до заутрени лег отдохнуть не раздеваясь и в сонном видении узрел святого мученика Ореста, лицом веселым ко мне вещающего сими словами: я больше претерпел за Христа мук, нежели ты написал: сие рек, открыл мне перси свои и показал в левом боку великую рану, сквозь во внутренность проходящую, потом открыв правую по локоть руку на самом противу локтя месте и рекл: сие мне перерезано: причем и видны были перерезанные жилы, также и левую руку открывши, на таком же месте указал такую же рану… В то самое время учиненный к заутрене благовест пробудил меня, и я жалел, что сие весьма приятное видение скоро окончилось…»

Слайд 7«...по всей земле русской… распространен дух Четьи-Минеи… потому что есть чрезвычайно

много рассказчиков и рассказчиц о житиях святых. Рассказывают они из Четьи-Минеи прекрасно, точно, не вставляя ни единого лишнего слова от себя, и их заслушиваются… Я сам в детстве слышал такие рассказы… Слышал я потом эти рассказы даже в острогах у разбойников, и разбойники слушали и воздыхали… В этих рассказах заключается для русского народа… нечто покаянное и очистительное» (Ф.М. Достоевский).

Слайд 8Богословие Покрова


Слайд 10«И пророчествовал Ламех о новорожденном младенце Ное, говоря: “Сей упокоит нас

от дел наших и от печали рук наших на земли, юже проклял Господь Бог” (Быт. 5: 29). Сбылось это пророчество отца о сыне в свое время, когда Ной изобрел более удобный способ пропитания путем возделывания земли, вспахивая ее волами. Ибо прежде (как говорят иудейские раввины) люди не были знакомы с вспаханием, но сами копали землю и сеяли жито. Ной же первый изобрел соху, лемех, плуг и стал впрягать волов. Так он начал пахать землю, а через это облегчил работу человеческим рукам. Кроме того, Ной успокоил род человеческий еще и тем, что исходатайствовал своею благоприятною жертвою и богоугодными молитвами у Бога после потопа для проклятой земли благословение к изобилию плодов, ибо ради сего Своего угодника Бог благословил землю, которую прежде проклял из-за Адама»

Слайд 11«...по всей земле русской… распространен дух Четьи-Минеи… потому что есть чрезвычайно

много рассказчиков и рассказчиц о житиях святых. Рассказывают они из Четьи-Минеи прекрасно, точно, не вставляя ни единого лишнего слова от себя, и их заслушиваются… Я сам в детстве слышал такие рассказы… Слышал я потом эти рассказы даже в острогах у разбойников, и разбойники слушали и воздыхали… В этих рассказах заключается для русского народа… нечто покаянное и очистительное» (Ф.М. Достоевский).

Слайд 12по всей земле русской… распространен дух Четьи-Минеи… потому что есть чрезвычайно

много рассказчиков и рассказчиц о житиях святых. Рассказывают они из Четьи-Минеи прекрасно, точно, не вставляя ни единого лишнего слова от себя, и их заслушиваются… Я сам в детстве слышал такие рассказы… Слышал я потом эти рассказы даже в острогах у разбойников, и разбойники слушали и воздыхали… В этих рассказах заключается для русского народа… нечто покаянное и очистительное» (Ф.М. Достоевский).

«Да и вообще рассказы про "божественное" очень любит русский народ. Мужики, дети их, в городах мещане, купцы даже этих рассказов заслушиваются, с умилением и воздыханием. Например, вопрос: кто читал Четьи-Минеи? В монастыре кто-нибудь, из светских профессор какой-нибудь по обязанности или какой-нибудь старикашка-чудак, который постится и ходит ко всенощной. Да и достать их трудно: надо купить, а попробуйте попросите почитать на время в приходе - не дадут. И вот, верите ли вы тому, что


Слайд 13«Кто не верит в Бога, тот и в народ Божий не

поверит. Кто же уверовал в народ Божий, тот узрит и святыню его, хотя бы и сам не верил в нее до того вовсе»

Слайд 14«Говорят, русский народ плохо знает Евангелие, не знает основных правил веры.

Конечно, так, но Христа он знает и носит в своем сердце искони. В этом нет никакого сомнения. Как возможно истинное представление Христа без учения о вере? — Это другой вопрос. Но сердечное знание Христа и истинное представление о Нем существует вполне. Оно передается из поколения в поколение и слилось с сердцами людей. Может быть, единственная любовь народа русского есть Христос, и он любит образ Его по-своему, то есть до страдания. Названием же православного, то есть истиннее всех исповедующего Христа, он гордится более всего!»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика