Слайд 1История заправки самолета в воздухе
Слайд 2Содержание
1 История
2 Значение и применение
3 Системы дозаправки в воздухе
Слайд 3История
1912 г – первые попытки передать топливо в канистрах с одного
самолёта на другой.
1917 г – английские военно-морские летчики осуществили первую попытку передачи топлива по шлангу с гидросамолёта на другой.
27 июня 1923 г – осуществлена первая удачная заправка в воздухе между двумя Airco DH-4 B в США.
В 1949 году с 26 февраля по 3 март первый кругосветный полет с использованием заправки в воздухе.
В 1949 году 16 июня – первая успешная заправка методом с крыла на крыло.
С середины 50-х годов серийная эксплуатация системы с крыла на крыло
В настоящее время предпочтение отдается системам шланг-конус телескопическая штанга
Слайд 4Значение и применение
Увеличение дальности полета
Уменьшение взлетной массы
На данный момент разрабатывается система
заправки пассажирских самолетов в воздухе
Слайд 5Системы дозаправки в воздухе
Шланг-конус
Телескопическая штанга
Крыло — крыло
Слайд 7Преимущества и недостатки системы шланг-конус
Преимущества:
Возможность любого самолета переоборудовать в танкер с
помощью УПАЗ
Возможность заправки несколько самолетов одновременно
Возможность заправки вертолетов
Недостатки:
Низкая скорость перекачки топлива (1500-2900 л / мин)
Конус подвержен влиянию турбулентности и аэродинамических сил заправляемого самолета.
Слайд 9Преимущества и недостатки системы телескопическая штанга
Преимущества:
Высока скорость перекачки топлива
Меньше нагрузки на
летчика заправляемого самолета
Танкер можно легко оборудовать системой шланг-конус
Недостатки:
Большие затраты на подготовку оператора заправки
Только один самолет может заправляться в данный момент
Нельзя использовать для заправки вертолетов
Требуется специально спроектированный танкер
Слайд 11Автоматизация заправки в воздухе
Работы в США проводятся с 1995 г. с
целью:
автоматизации деятельности летчика при выполнении дозаправки в воздухе;
создания системы автоматического управления в обеспечение дозаправки в воздухе БПЛА;
Слайд 12Основные результаты NASA
1. Реализован полет пары истребителей и дозаправка в воздухе
F/A-18 от КС-10 в режиме автоматического управления.
2. Разработана система автоматического управления в обеспечение группового полета и дозаправки в воздухе.
3. Разработана система относительной спутниковой навигации, обеспечивающая точность определения относительных координат до 1 м.
4. Разработана система комплексной обработки данных ИНС, СНС, оптических средств, передачи информации в обеспечение режимов высокоточной относительной навигации.