Советская графика 1960-1980 гг презентация

От «сурового стиля» 60-х годов до 80-х гг. живопись прошла немалый путь развития. Ей свойственны различные стилевые концепции: и лирико-эпические, и лирико-романтические, течения декоративное, ретроспективное и др. Г. М. Коржев.

Слайд 1Советская графика 1960-1980 гг.


Слайд 2От «сурового стиля» 60-х годов до 80-х гг. живопись прошла немалый

путь развития. Ей свойственны различные стилевые концепции: и лирико-эпические, и лирико-романтические, течения декоративное, ретроспективное и др.

Г. М. Коржев. Поднимающий знамя (центральная часть триптиха «Коммунисты»). 1957 — 1960.

В. Сидоров.
День Победы. 1975

Левитин А.П. Этюд к картине «Тёплый день» 1957г.

Проблема стилей в современном искусстве еще ждет своего теоретического осмысления. Сосуществование, взаимопроникновение, взаимообогащение и переработка стилевых направлений в национальные формы – это процесс очевидный, а главное, полезный для искусства в целом.


Слайд 3В 60-е годы в графике, как и в других видах изобразительного

искусства, начинается новый период. Ведущим в искусстве графики становится рисунок, а в печатной графике – эстамп.

Г. Захаров. Переулок Аксакова.
Из серии «Москва». 1980

И. Голицын. Новый дом. 1959.
Из серии "Будни пригорода". Линогравюра.

В эстампе этих лет (чаще всего это линогравюра, по технике дающая возможность обобщения формы) наиболее распространен пейзаж, передающий ощущение ритма жизни современным человеком –жителем большого города, и облик этого быстро растущего города. В городской «ведуте» выделяются имена двух московских графиков – Г. Захарова и И. Голицына.


Слайд 4Обращают на себя внимание работы ленинградского художника А. Ушина, литовской художницы

А. Макунайте

Ушин А. Озеро зимой и ночью
Линогравюра.

А. Макунайте. Иллюстрация к «Сказке» П. Цвирки. 1960 г. Линогравюра, акварель


Слайд 5Своеобразно развивается станковая графика Латвии, Литвы, Эстонии. Каждая из этих школ

имеет, конечно, свое лицо, но всех вместе их объединяет высокий профессионализм и образность, которую хотелось бы назвать монументально-декоративной.

Кютт А.Ф.В. Хоккеисты. Из серии «Люди в шлемах»
1967 Бумага, офорт.

А. Кютт. Рыбаки озера Пейпси. 1958

В. Валюс. Вильнюс — Барокко. Смешанная техника.


Слайд 6В 70-е годы в эстампе на смену бешеным ритмам больших городов

все чаще приходит поэзия и тишина деревень и маленьких старинных городков. Это происходит не только в эстампе с его широким набором всех техник: линогравюры (особенно любимой графиками в 60-е годы), литографии, ксилографии, офорта и пр., но и в уникальном виде графики – карандашном рисунке, акварели, темпере.

И. Голицын. На балконе.

Митурич М. Светлый лес. 1965

Митурич М. Осенний букет, 1974


Слайд 7М. Митурич. Иллюстрации к книге Р. Киплинга «Маугли»


Слайд 8Еще одна черта графики нового периода: графическое наследие обогащается циклами рисунков

и гравюр, посвященных зарубежным впечатлениям: В. Курдова –о Монголии, О. Верейского –о Сирии, Исландии, Н. Пономарева – о Вьетнаме и пр.

Н. А. Пономарев. На базар. 1957

О. Г. Верейский. Отдых в пути. Сирия. 1955


Слайд 9В книжной иллюстрации 60-х годов ведущее место принадлежит таким мастерам, как

Д. Бисти, художнику, по складу своего мышления наиболее близкому живописцам «сурового стиля». Бисти работал в основном в ксилографии и офорте. Для него характерна острота пластических средств, а главное, тонкое проникновение в характер образного мышления автора иллюстрируемого им произведения.

Д. Бисти. Гомер "Илиада«Иллюстрация, ксилография, 1977

Д. Бисти. Гомер «Одиссея»
Иллюстрация, ксилография, 1977


Слайд 10Д. Бисти принадлежит одно из самых глубоких художественных «прочтений»
«Слова о

полку Игореве» (1987).

Слайд 11Иллюстрация перестает быть только иллюстрацией. Художников, как правило, интересует искусство книги

в целом как художественного произведения. Художники-иллюстраторы «повествовательного стиля» тоже меняются и меняют свой подход к литературному произведению. Так, искусство Д. Шмаринова становится более лаконичным и острым, что доказывают его иллюстрации к «Ромео и Джульетте» Шекспира (1958– 1960).

Слайд 12Корифей книжной графики В. Фаворский в гравюрах к «Маленьким трагедиям» Пушкина

создал как бы образец синтеза в «прочтении» литературного произведения, ибо его иллюстрации и текст книги – единое вдохновенное целое, составляющее искусство книги.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика