Романская и готическая архитектура презентация

Содержание

Бургундская школа. Церковь Сен Филибер в Турню Церковь Богоматери в Трире Бургундская школа. Собор Сен Лазар в Отене

Слайд 1Романская и готическая архитектура


Слайд 2
Бургундская школа.
Церковь Сен Филибер в Турню




Церковь Богоматери в Трире



Бургундская школа. Собор

Сен Лазар в Отене

Слайд 3Особенности бургундской школы.
Бургундия. — Романское искусство в Бургундии развивается вместе с клюнийским

орденом и достигает своего высшего расцвета к тому времени, когда Клюни становится после Рима подлинным центром католичества. Великая эпоха клюнийской архитектуры совпадает со временем первого крестового похода — концом XI в.
Главные особенности романских церквей в Бургундии следующие:
План — с обходом хора. Главные нефы покрыты легкими цилиндрическими сводами, высоко приподнятыми, чтобы возможно было непосредственное освещение нефа через окна; над сводами деревянная крыша. Боковые нефы перекрыты крестовыми сводами. Стрельчатое очертание открыто применено в профилях больших цилиндрических сводов и в головных арках в сводах боковых нефов. Окна и двери — не стрельчатого очертания.

Слайд 4Пристенные колонны увенчаны капителями, богато украшенными скульптурой; абаки и базы шире,

чем в Провансе, иногда столь же изысканных очертаний, как и там.
В группе клюнийских зданий следует особенно отметить главную церковь клюнийского ордена, размеры которой, равные размерам собора св. Петра в Риме, как бы символизировали могущество, не уступающее могуществу самого Папы. Затем следуют: церкви в Боне, Солье, Шаритэ, Парэ ле Мониаль, собор в Отене, Семюр и Шатонеф (Брионнэ), Сен-Бенуа на Луаре. Везлэ, как мы уже указывали, представляет в клюнийской архитектуре Франции исключительный вариант.
Влияние этой архитектурной школы простиралось так же далеко, как и влияние самого клюнийского ордена, т. е. по всему католическому миру: церкви клюнийского типа попадаются в деревнях, затерянных в Альпах, тесную связь клюнийского искусства с архитектурой Палестины нам уже приходилось отмечать.

Слайд 5 Романская архитектура. Бургундская школа. Церковь Сен Филибер в Турню.
Церковь Сен

Филибер в Турню (начало 11 в.) отличается более сложными формами: между двумя фланкирующими фасад башнями расположен большой двухъярусный нартекс; в нижнем его ярусе применены полуцилиндрические и крестовые своды, в то время как главный неф имеет плоское перекрытие

Слайд 9
Церковь Сен Филибер в Турню (начало 11 в.) отличается более сложными

формами: между двумя фланкирующими фасад башнями расположен большой двухъярусный нартекс; в нижнем его ярусе применены полуцилиндрические и крестовые своды, в то время как главный неф имеет плоское перекрытие

Слайд 10Сен Лазар в Отене.


Слайд 11
Другой пример клюнийского варианта бургундской школы — собор в Отене (освящен

в 1130 г.), воспроизводящий в интерьере (готические напластования сильно изменили внешние формы собора.) обычную бургундскую схему за исключением кольцевого обхода.

Слайд 12В 13 веке в соборе святого Лазаря были установлены аркбутаны, в 15

веке романскийвнешний вид собора был значительно изменен. В 1469 году при епископе Жане Ролене (Jean Rolin) возвели шпиль вместо романской колокольни, разрушенной ударом молнии, также была перестроена восточная часть собора (апсида) и добавлены боковые капеллы.

Собор оказался одним из последних значительных французских церквей, спроектированных до того, как началась эра готики.
И план, и художественное оформление нового собора соответствуют клюнийской(бургундской) архитектурной школе. Проекты, возможно, разрабатывались самим епископом Этьеном де Баже, который находился под большим впечатлением от клюнийского аббатства Paray-le-Monial.


Слайд 13
В плане собор представляет собой латинский крест; это трехнефная базилика странсептом. Интересной особенностью собора

является его ориентация с северо-запада на юго-восток. Отличием собора от других клюнийских церквей является отсутствие венца капелл и, соответственно, деамбулатория, каждый неф после пересечения с трансептомоканчивается апсидой. Центральный неф с трехъярусным вертикальным строением: аркадав нижнем ярусе, пояс трифория и верхний ряд окон.

Слайд 14В 1766 году были демонтированы ворота северного крыла трансепта и тимпан сгорельефом «Искушение Евы» работыЖильбера (Gislebert). К

счастью, этот горельеф был позднее обнаружен и сейчас хранится в музее Ролена. Гробница Лазаря также была разрушена после того, как мощи святого переместили в ковчег. В том же году знаменитый сегодня горельеф «Страшный суд» в тимпане центрального портала был заштукатурен:каноники собора решили, что он слишком груб и безыскусен для собора. Горельеф был вновь обнаружен только в 1837 году.

Слайд 15
Неф и трансепт перекрыты цилиндрическими сводами на стрельчатых подпружных арках. Боковые нефы и портал имеют крестовый свод со стрельчатыми арками. Апсида, боковые

капеллы и зал капитула - крестовый ребристый свод. Редкой особенностью храма является применение в архитектурном интерьере каннелированных пилястр, увенчанных капителями, - далекий отзвук античной традиции. Хор перестраивался в 15 веке вготическом стиле, витражи датируются 19 и 20 веками.

В соборе находится большая картина Доминика Ингре (Dominique Ingres) «Мученичество святого Симфорьена». Немного раньше входа в зал капитула находятся статуи Пьера Жаннена и его жены Анн Генио, которые спасли многих людей в Варфоломеевскую ночь.
Собор относится к лучшим образцам зрелого романского стиля в скульптуре, об этом можно судить по оформлению тимпана западного портала и рельефам капителей колонн.

Славу собора составляет романский тимпан центрального портала, который содержитгорельеф со сценой Страшного Суда (1130 - 1135). Автором горельефа является скульптор Жильбер (Gislebert). Мы знаем о мастере только по надписи на тимпане:«Gislebertus hoc fecit» («Жильбер это сделал»). Эта надпись высечена прямо под ногами Иисуса Христа. В том, что имя скульптора той эпохи дошло до нас, нет ничего необычного, однако данная надпись сделана так, что она бросается в глаза, и это как раз уже исключительно необычно. Можно предположить, что помещение ее под ногами Христа не только символизирует «подношение» работы к Его ногам, но и свидетельствует о гордости мастера за свое творение.


Слайд 16Особенности бургундской школы.
Бургундия. — Романское искусство в Бургундии развивается вместе с клюнийским

орденом и достигает своего высшего расцвета к тому времени, когда Клюни становится после Рима подлинным центром католичества. Великая эпоха клюнийской архитектуры совпадает со временем первого крестового похода — концом XI в.
Главные особенности романских церквей в Бургундии следующие:
План — с обходом хора. Главные нефы покрыты легкими цилиндрическими сводами, высоко приподнятыми, чтобы возможно было непосредственное освещение нефа через окна; над сводами деревянная крыша. Боковые нефы перекрыты крестовыми сводами. Стрельчатое очертание открыто применено в профилях больших цилиндрических сводов и в головных арках в сводах боковых нефов. Окна и двери — не стрельчатого очертания.

Слайд 17Пристенные колонны увенчаны капителями, богато украшенными скульптурой; абаки и базы шире,

чем в Провансе, иногда столь же изысканных очертаний, как и там.
В группе клюнийских зданий следует особенно отметить главную церковь клюнийского ордена, размеры которой, равные размерам собора св. Петра в Риме, как бы символизировали могущество, не уступающее могуществу самого Папы. Затем следуют: церкви в Боне, Солье, Шаритэ, Парэ ле Мониаль, собор в Отене, Семюр и Шатонеф (Брионнэ), Сен-Бенуа на Луаре. Везлэ, как мы уже указывали, представляет в клюнийской архитектуре Франции исключительный вариант.
Влияние этой архитектурной школы простиралось так же далеко, как и влияние самого клюнийского ордена, т. е. по всему католическому миру: церкви клюнийского типа попадаются в деревнях, затерянных в Альпах, тесную связь клюнийского искусства с архитектурой Палестины нам уже приходилось отмечать.

Слайд 18Особенности Бургундской школы.
Одной из главнейших как по художественной значительности памятников, так

и по обширности сферы своего распространения является школа Бургундии. Здесь выработка архитектурных форм связана главным образом со строительной деятельностью клюнийского монашеского ордена, игравшего в культурной и политической жизни развитого средневековья чрезвычайно крупную роль. 

Слайд 19Особенности Бургундской школы.
Главная церковь ордена в Клюни, воздвигнутая в самом конце

11 века, являлась наиболее грандиозной постройкой всей средневековой Европы и отличалась всеми типичнейшими особенностями бургундской школы. Она была разрушена в начале 19 века. В своих основных чертах она послужила прототипом для ряда других церквей того же ордена, как, например, церкви в Паре-ле-Мониаль (первые годы 12 в.). Церковь была перекрыта характерным для этой школы коробовым сводом, имеющим в сечении не полуциркульную, как в большинстве романских церквей, а слегка заостряющуюся (стрельчатую) форму. Типично для этой школы применение высоких башен, а также использование в интерьере пилястр, декорирующих опорные пилоны. Эти пилястры были заимствованы из галло-римского искусства. Центральный неф освещается через окна в стенах над боковыми нефами.

Слайд 20Характерной особенностью плана бургундских церквей является также наличие широкого залообразного помещения

(нартекса), расположенного перед нефами. Среди особенно показательных церквей бургундской школы должен быть назван также собор в Отэне, освященный в 1130 году. Овернская школа выдвигает иной в конструктивном отношении тип, отличающийся чрезвычайной четкостью и гармоничностью своих внешних форм. Главный неф имеет здесь полуциркульный коробовый свод. Боковые корабли возводятся с эмпорами (галереями второго этажа), свод которых иногда имеет в сечении форму четверти круга. Над средокрестьем возвышается полусферический купол. Над этим куполом помещается двухэтажная восьмигранная башня, имеющая, главным образом, декоративное значение.

Слайд 21Она завершает постепенно возвышающиеся в восточной части массы абсидиол, деамбулатория, хора

и трансепта. Существенным недостатком церквей этого типа является то, что главный неф оказывается в них лишенным прямого света. К характерным особенностям овернской школы принадлежит и то, что она широко использует в облицовке зданий чередование материалов различной окраски: белого камня, черной лавы и кирпича. Типичнейшими памятниками являются Нотр-Дам-дю-Пор в Клермон-Ферране (кон. 11 в.) и церковь в Орсивале (серед. 12 в.).

Слайд 22Характерные черты романских сооружений.


Слайд 24. Церковь богоматери в Трире.


Слайд 25Храм был заложен в 320-е гг по повелению императора Константина и начал строиться под руководством

епископа Трира Максимина. В брошюре, изданной епископатом и духовенством Трирского собора, сообщается, что святая царица Елена «отдала часть своего дворца епископу Агритиусу» под церковь.[1] Его размеры (112,5 м на 41 м) до сих пор являются крупнейшими среди церквей города.

В 882 году норманны практически разрушили здание, но собор вновь был отстроен в романском стиле, полностью строительство было завершено к 1196 году.[2]
Зимой 1944-1945 годов, собор, как и весь остальной город, был серьёзно поврежден в ходе боевых действий по захвату города войсками союзников. В период с 1960 по 1974 год, была проведена реставрация и реконструкция алтаря. 1 мая 1974 года, отреставрированный алтарь был вновь освящен


Слайд 26
Изначально интерьер Трирского собора был довольно сумрачным, что в целом соответствовало

романскому стилю, но в XVIII веке местным духовенством было принято решение добавить элементы барокко. В частности, был создан новый, пышно украшенный резьбой, алтарь, а также покрытая рельефами алтарная преграда. Новые детали во внутреннем убранстве собора появлялись также в 1891-1910 годах. В 1974 году был установлен орган.

Слайд 27
Трирский собор является хранилищем христианских святынь. В алтаре хранится Хитон Господень,

в крипте находится мощевик с главой Святой Елены, а в ризнице находятся часть цепи, которой был скован Апостол Петр, сандалия и гвоздь Святого Андрея Первозванного, а также частицы мощей Святых праведных богоотец Иоакима и Анны.[3][4] Также в соборе захоронены некоторые епископы Трира.

Слайд 28
Изначально интерьер Трирского собора был довольно сумрачным, что в целом соответствовало

романскому стилю, но в XVIII веке местным духовенством было принято решение добавить элементы барокко. В частности, был создан новый, пышно украшенный резьбой, алтарь, а также покрытая рельефами алтарная преграда. Новые детали во внутреннем убранстве собора появлялись также в 1891-1910 годах. В 1974 году был установлен орган.

Слайд 30 Романская архитектура. Бургундская школа. Церковь Сен Филибер в Турню.
Церковь Сен

Филибер в Турню (начало 11 в.) отличается более сложными формами: между двумя фланкирующими фасад башнями расположен большой двухъярусный нартекс; в нижнем его ярусе применены полуцилиндрические и крестовые своды, в то время как главный неф имеет плоское перекрытие

Слайд 35Сен Лазар в Отене.


Слайд 36
Другой пример клюнийского варианта бургундской школы — собор в Отене (освящен

в 1130 г.), воспроизводящий в интерьере (готические напластования сильно изменили внешние формы собора.) обычную бургундскую схему за исключением кольцевого обхода.

Слайд 37В 13 веке в соборе святого Лазаря были установлены аркбутаны, в 15

веке романскийвнешний вид собора был значительно изменен. В 1469 году при епископе Жане Ролене (Jean Rolin) возвели шпиль вместо романской колокольни, разрушенной ударом молнии, также была перестроена восточная часть собора (апсида) и добавлены боковые капеллы.

Собор оказался одним из последних значительных французских церквей, спроектированных до того, как началась эра готики.
И план, и художественное оформление нового собора соответствуют клюнийской(бургундской) архитектурной школе. Проекты, возможно, разрабатывались самим епископом Этьеном де Баже, который находился под большим впечатлением от клюнийского аббатства Paray-le-Monial.


Слайд 38
В плане собор представляет собой латинский крест; это трехнефная базилика странсептом. Интересной особенностью собора

является его ориентация с северо-запада на юго-восток. Отличием собора от других клюнийских церквей является отсутствие венца капелл и, соответственно, деамбулатория, каждый неф после пересечения с трансептомоканчивается апсидой. Центральный неф с трехъярусным вертикальным строением: аркадав нижнем ярусе, пояс трифория и верхний ряд окон.

Слайд 39В 1766 году были демонтированы ворота северного крыла трансепта и тимпан сгорельефом «Искушение Евы» работыЖильбера (Gislebert). К

счастью, этот горельеф был позднее обнаружен и сейчас хранится в музее Ролена. Гробница Лазаря также была разрушена после того, как мощи святого переместили в ковчег. В том же году знаменитый сегодня горельеф «Страшный суд» в тимпане центрального портала был заштукатурен:каноники собора решили, что он слишком груб и безыскусен для собора. Горельеф был вновь обнаружен только в 1837 году.

Слайд 40
Неф и трансепт перекрыты цилиндрическими сводами на стрельчатых подпружных арках. Боковые нефы и портал имеют крестовый свод со стрельчатыми арками. Апсида, боковые

капеллы и зал капитула - крестовый ребристый свод. Редкой особенностью храма является применение в архитектурном интерьере каннелированных пилястр, увенчанных капителями, - далекий отзвук античной традиции. Хор перестраивался в 15 веке вготическом стиле, витражи датируются 19 и 20 веками.

В соборе находится большая картина Доминика Ингре (Dominique Ingres) «Мученичество святого Симфорьена». Немного раньше входа в зал капитула находятся статуи Пьера Жаннена и его жены Анн Генио, которые спасли многих людей в Варфоломеевскую ночь.
Собор относится к лучшим образцам зрелого романского стиля в скульптуре, об этом можно судить по оформлению тимпана западного портала и рельефам капителей колонн.

Славу собора составляет романский тимпан центрального портала, который содержитгорельеф со сценой Страшного Суда (1130 - 1135). Автором горельефа является скульптор Жильбер (Gislebert). Мы знаем о мастере только по надписи на тимпане:«Gislebertus hoc fecit» («Жильбер это сделал»). Эта надпись высечена прямо под ногами Иисуса Христа. В том, что имя скульптора той эпохи дошло до нас, нет ничего необычного, однако данная надпись сделана так, что она бросается в глаза, и это как раз уже исключительно необычно. Можно предположить, что помещение ее под ногами Христа не только символизирует «подношение» работы к Его ногам, но и свидетельствует о гордости мастера за свое творение.


Слайд 41Особенности бургундской школы.
Бургундия. — Романское искусство в Бургундии развивается вместе с клюнийским

орденом и достигает своего высшего расцвета к тому времени, когда Клюни становится после Рима подлинным центром католичества. Великая эпоха клюнийской архитектуры совпадает со временем первого крестового похода — концом XI в.
Главные особенности романских церквей в Бургундии следующие:
План — с обходом хора. Главные нефы покрыты легкими цилиндрическими сводами, высоко приподнятыми, чтобы возможно было непосредственное освещение нефа через окна; над сводами деревянная крыша. Боковые нефы перекрыты крестовыми сводами. Стрельчатое очертание открыто применено в профилях больших цилиндрических сводов и в головных арках в сводах боковых нефов. Окна и двери — не стрельчатого очертания.

Слайд 42Пристенные колонны увенчаны капителями, богато украшенными скульптурой; абаки и базы шире,

чем в Провансе, иногда столь же изысканных очертаний, как и там.
В группе клюнийских зданий следует особенно отметить главную церковь клюнийского ордена, размеры которой, равные размерам собора св. Петра в Риме, как бы символизировали могущество, не уступающее могуществу самого Папы. Затем следуют: церкви в Боне, Солье, Шаритэ, Парэ ле Мониаль, собор в Отене, Семюр и Шатонеф (Брионнэ), Сен-Бенуа на Луаре. Везлэ, как мы уже указывали, представляет в клюнийской архитектуре Франции исключительный вариант.
Влияние этой архитектурной школы простиралось так же далеко, как и влияние самого клюнийского ордена, т. е. по всему католическому миру: церкви клюнийского типа попадаются в деревнях, затерянных в Альпах, тесную связь клюнийского искусства с архитектурой Палестины нам уже приходилось отмечать.

Слайд 43Особенности Бургундской школы.
Одной из главнейших как по художественной значительности памятников, так

и по обширности сферы своего распространения является школа Бургундии. Здесь выработка архитектурных форм связана главным образом со строительной деятельностью клюнийского монашеского ордена, игравшего в культурной и политической жизни развитого средневековья чрезвычайно крупную роль. 

Слайд 44Особенности Бургундской школы.
Главная церковь ордена в Клюни, воздвигнутая в самом конце

11 века, являлась наиболее грандиозной постройкой всей средневековой Европы и отличалась всеми типичнейшими особенностями бургундской школы. Она была разрушена в начале 19 века. В своих основных чертах она послужила прототипом для ряда других церквей того же ордена, как, например, церкви в Паре-ле-Мониаль (первые годы 12 в.). Церковь была перекрыта характерным для этой школы коробовым сводом, имеющим в сечении не полуциркульную, как в большинстве романских церквей, а слегка заостряющуюся (стрельчатую) форму. Типично для этой школы применение высоких башен, а также использование в интерьере пилястр, декорирующих опорные пилоны. Эти пилястры были заимствованы из галло-римского искусства. Центральный неф освещается через окна в стенах над боковыми нефами.

Слайд 45Характерной особенностью плана бургундских церквей является также наличие широкого залообразного помещения

(нартекса), расположенного перед нефами. Среди особенно показательных церквей бургундской школы должен быть назван также собор в Отэне, освященный в 1130 году. Овернская школа выдвигает иной в конструктивном отношении тип, отличающийся чрезвычайной четкостью и гармоничностью своих внешних форм. Главный неф имеет здесь полуциркульный коробовый свод. Боковые корабли возводятся с эмпорами (галереями второго этажа), свод которых иногда имеет в сечении форму четверти круга. Над средокрестьем возвышается полусферический купол. Над этим куполом помещается двухэтажная восьмигранная башня, имеющая, главным образом, декоративное значение.

Слайд 46Она завершает постепенно возвышающиеся в восточной части массы абсидиол, деамбулатория, хора

и трансепта. Существенным недостатком церквей этого типа является то, что главный неф оказывается в них лишенным прямого света. К характерным особенностям овернской школы принадлежит и то, что она широко использует в облицовке зданий чередование материалов различной окраски: белого камня, черной лавы и кирпича. Типичнейшими памятниками являются Нотр-Дам-дю-Пор в Клермон-Ферране (кон. 11 в.) и церковь в Орсивале (серед. 12 в.).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика