Родовые общины охотников и собирателей презентация

Содержание

УСТНО: параграф 1 - читать, выделять главное, запоминать термины и даты; ВИЗУАЛЬНО: Просмотреть презентацию, вспомнить что и как было на уроке; ПО КАРТЕ: Уметь показывать прародину человечества.

Слайд 2
УСТНО: параграф 1 - читать, выделять главное, запоминать термины и даты;
ВИЗУАЛЬНО:

Просмотреть презентацию, вспомнить что и как было на уроке;
ПО КАРТЕ: Уметь показывать прародину человечества.



Домашнее задание


Слайд 3
РОДОВЫЕ ОБЩИНЫ
охотников
и собирателей


Слайд 4


ПЛАН УРОКА:
Расселение первобытных людей по странам Европы и Азии.
Какое занятие стало

важнейшим?
Родовые общины.
Новые способы охоты

Слайд 5
Расселение современного человека за последние 100 тыс. лет


Слайд 6
внешние изменения
увеличился мозг
появилась речь
Человек
за это время изменился


Слайд 7


Около ста тысяч лет назад на планете наступило резкое похолодание. С

севера на территорию Европы и Азии надвигался ледник – огромный слой льда толщиной около двух километров

Слайд 8
Ледниковый период
100 тыс. лет назад
– начало ледникового периода на Земле


Слайд 9
Как люди выжили?
Изобрели новые орудия труда
Научились шить одежду
Строили жилища или использовали

пещеры

Умели пользоваться огнем


Слайд 10
В результате изменений внешнего вида первобытных людей стал исчезать волосяной покров

на теле. Лишившись собственной согревающей шерсти, человек должен был придумать что-то, что спасло бы его от холода.

Люди усовершенствовали проколки, превратили
их в иглы и научились сшивать шкуры

Так появилась одежда


Слайд 11
Жилище играло очень важную роль
жизни человека
Оно защищало его от

хищников, ветра, снега, дождя.

Слайд 12
Жилище играло очень важную роль
жизни человека
Там, где пещер не

было, рыли землянки и возводили каркас для жилища, который покрывали шкурами.

Слайд 13
Новые орудия труда
Вместо древнего копья - обожженной на костре палки -

человек вырубал рубилом длинную жердь, к которой кожаными ремнями привязывали каменный остроконечник.

Почему копьё с каменным наконечником стало более надёжным и грозным оружием на охоте?

Для рыбной ловли изобрели костяной гарпун. В чём его преимущество над копьём?


Слайд 14
Собирательство
Охота
ОСНОВНЫЕ ЗАНЯТИЯ
ДРЕВНЕЙШЕГО ЧЕЛОВЕКА
Охота – важнейшее занятие
ЧТО ДАВАЛА ЛЮДЯМ ОХОТА?
мясную пищу,
звериные

шкуры,
рога и кости, необходимые для изготовления орудий

?


Слайд 15
Шерстистый Пещерный


носорог медведь

На кого охотился
первобытный человек?

Саблезубый тигр

Большерогий олень


Слайд 16
На кого охотился
первобытный человек?
Самой желанной добычей был мамонт

– огромный слон с сильно изогнутыми бивнями.

3,5 м

Вес – 6 т

Бивни – 4,5 м

Подумайте, всегда ли охота древнейших людей была удачной?


Слайд 17
ЗАГОННАЯ ОХОТА
требовала от охотников согласованных действий, взаимопомощи в случае опасности.


Слайд 18

3 млн. лет
40 000 лет назад человек приобрел современный облик
«ЧЕЛОВЕК РАЗУМНЫЙ»

(Homo sapiens)
Мозг достиг современного размера, лицевые кости стали менее массивными, затылок - более округлый.

Слайд 19



Как называют древнейший коллектив людей, в котором они трудились и передавали

свои знания по наследству?

ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТАДО


Слайд 20
Родовая община
Несколько десятков тысяч лет назад на смену стаду пришла РОДОВАЯ

ОБЩИНА -коллектив родственников ведущих совместное хозяйство.

Слайд 21
РОДОВАЯ ОБЩИНА – коллектив родственников, имеющих общее жилище, костер, запасы пищи,

орудия труда, вместе ведущие хозяйство.

ПРИДУМАЙТЕ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА


Слайд 22
В общинах действовал принцип взаимопомощи. Осознавая свою родственную связь, люди заботились

о тех, кто был не способен заниматься тяжелыми видами работ, а так же добывать пищу


Родовая община

Предки всех народов жили некогда родовыми общинами


Слайд 23
УСТНО: параграф 2 - читать, выделять главное, запоминать термины и даты;
ВИЗУАЛЬНО:

Просмотреть презентацию, вспомнить что и как было на уроке;
ПИСЬМЕННО: Ответь на вопрос, выполни задание и запиши ответы в виде таблицы: Как ты считаешь, справедлив ли обычай, делить поровну добычу, которую принес один охотник?
1. Запиши в таблице свою позицию
2. Приведи один аргумент в ее опровержение.
3. Запиши одно-два доказательства своего мнения и хотя бы одно - в пользу противоположного мнения



4. ИНДИВИДУАЛЬНО: Кондрашов А. - Подготовить сообщение о находках останков мамонтов на территории России


Домашнее задание


Слайд 24
Рассмотрите картинку. Чем в общине занимались мужчины, а чем женщины?


Слайд 25


Новые способы охоты
Для охоты на мелких животных, юрких и быстрых,

тяжелые копья и гарпуны были неподходящим оружием. Поэтому были созданы новые орудия для охоты: метательные копья, лук со стрелами

Около 10 000 тысяч лет назад мамонты исчезли.
Люди стали больше охотится
на мелких, быстро бегающих животных.

Почему понадобилось искать новые способы охоты?


Слайд 26


Лук и стрелы
В чём преимущество этого оружия по сравнению с

копьём?

Безопасная охота на расстоянии
Скорость поражения добычи

Где человек мог «подсмотреть» идею для изготовления лука и стрел?


Слайд 27
СЕГОДНЯ НА УРОКЕ…
Чувствовал себя замечательно, потому что…
Узнал много нового,
потому

что…

Чувствовал себя неуютно,
потому что…

Чуть не уснул,
потому что….


Слайд 28
я активно участвовал в работе на всех этапах урока, думал и

размышлял, высказывал своё мнение, справлялся со всеми заданиями.

8

7

6

5

4

3

2


ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ НА УРОКЕ:

я не участвовал в работе, почти во время всего урока, не старался, не размышлял, не пытался формулировать и высказывать своё мнение, с заданиями не справлялся.


Слайд 29
УСТНО: параграф 2 - читать, выделять главное, запоминать термины и даты;
ВИЗУАЛЬНО:

Просмотреть презентацию, вспомнить что и как было на уроке;
ПИСЬМЕННО: Ответь на вопрос, выполни задание и запиши ответы в виде таблицы: Как ты считаешь, справедлив ли обычай, делить поровну добычу, которую принес один охотник?
1. Запиши в таблице свою позицию
2. Приведи один аргумент в ее опровержение.
3. Запиши одно-два доказательства своего мнения и хотя бы одно - в пользу противоположного мнения



4. ИНДИВИДУАЛЬНО: Кондрашов А. - Подготовить сообщение о находках останков мамонтов на территории России


Домашнее задание


Слайд 30


ПЛАН УРОКА:
Расселение первобытных людей по странам Европы и Азии.
Какое занятие стало

важнейшим?
Родовые общины.
Новые способы охоты

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика