Екатерина Хрисанфовна Маляревская была также врачом и педагогом. Это одна из первых женщин-врачей в России. В русско-турецкую войну она служила фронтовым врачом. Как и Иван Васильевич, Екатерина Хрисанфовна посвятила свою деятельность аномальным детям. В 90-х годах прошлого века Е.X. Маляревская посетила все крупнейшие зарубежные учреждения для аномальных детей.
Наиболее рациональной в обучении и воспитании слабоумных она признала систему Сегена. Руководствуясь этой системой, Екатерина Хрисанфовна разработала свои методы обучения грамоте и воспитания слабоумных, которые были изложены в ряде ее работ.
Одновременно с углублением, расширением учебных занятий Екатерина Константиновна усиливает и лечебную работу в учреждении. Этому способствует выросший среди медиков интерес к психопатологии. В 90-х годах частыми посетителями учреждения были профессор В. М. Бехтерев, психиатр В. П. Осипов, доктора Э. А. Гизе, В. В. Клименко, профессор С. Л. Тривус со студентами.
С 1923 года и до конца своей жизни (1943 г.) В. П. Кащенко много работает над проблемами логопедии, состоя профессором-консультантом поликлиники Комиссии содействия ученым при Совнаркоме СССР и поликлиники Второго Медицинского института.
Занятия во вспомогательном классе при Третьем Ольгинско-Пятницком женском начальном училище начались 7 октября 1908 года. Это был первый в Москве и в России вспомогательный класс.
Вокруг Г. И. Россолимо объединилась значительная группа врачей и педагогов, интересовавшихся вопросами воспитания и обучения умственно отсталых детей (Ф. Д. Забугин, Н. М. Присман, С. Я. Рабинович, B. П. Кащенко, О. Б. Фельцман и др.). Г. И. Россолимо много сделал для популяризации знаний в области специальной педагогики и психологии. Он читал лекции по педагогической патологии при Московском университете и на курсах учителей вспомогательных школ.
Среди трудов отечественных специалистов, занимавшихся проблемами слабоумия, самым монументальным не только в России, но и в мировой науке является работа Г. Я. Трошина «Сравнительная психология нормальных и ненормальных детей», увидевшая свет в 1915 году, Г. Я. Трошин на основании огромного экспериментального материала исследовал особенности всех психических процессов умственной и эмоционально-волевой сферы различных категорий слабоумных (идиотов, имбецилов, дебилов) в сравнении с нормальными детьми.
Г. Я. Трошин выделяет определенные уровни развития каждого процесса, соответствующие возрасту ребенка, степени отсталости и индивидуальным особенностям. Он критически отнесся к психометрии, которая, по его мнению, не дает ничего для науки, для разработки общих закономерностей психического развития детей.
«К вопросу о воспитании — обучении дефективных детей» (доклад В. П. Кащенко)
«Задачи нервно-психической гигиены современной педагогической жизни» (доклад А. В. Владимирский )
Резолюция съезда : ««Третий съезд отечественных психиатров признает своевременной и вполне отвечающей назревшей потребности организацию государством и общественными учреждениями специальных школ и врачебно-педагогических заведений для умственно отсталых и других типов дефективных детей».
Съезд собрал ведущих деятелей в области педагогики, психологии, психиатрии, невропатологии, патопсихологии и новой для того времени отрасли — лечебной педагогики.
Из тридцати докладов, прочитанных на этом съезде, девять было посвящено проблемам изучения, обучения и воспитания умственно отсталых детей.
Все доклады были проникнуты стремлением убедить общественность и государство в необходимости организации в России помощи ненормальным детям путем расширения сети вспомогательных классов и школ.
Первый Всероссийский съезд по экспериментальной педагогике
(г. Санкт – Петербург, 26 - 31 декабря 1910 года)
Первый Всероссийский съезд
по вопросам народного образования
(13 декабря 1913 года - 3 января 1914 года)
Первый Всероссийский съезд
по вопросам народного образования
(13 декабря 1913 года - 3 января 1914 года)
Другие медико-педагогические учреждения
по обучению и воспитанию
умственно-отсталых детей
Другие медико-педагогические учреждения
по обучению и воспитанию
умственно-отсталых детей
Другие медико-педагогические учреждения
по обучению и воспитанию
умственно-отсталых детей
Работники учреждений для умственно отсталых детей с большим энтузиазмом поддержали мероприятия Советского правительства по борьбе с детской дефективностью.
Вспомогательные школы быстрее, чем обычные школы, возобновили свою работу. Независимость вспомогательных школ от Министерства народного просвещения в дореволюционный период облегчала переход этих школ на новые условия работы.
Состояние сети учреждений
для умственно отсталых детей
в первые годы Советской власти
Состояние сети учреждений
для умственно отсталых детей
в первые годы Советской власти
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть