Развитие географических знаний презентация

РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ В течение второй половины XIX и начала XX вв. русская география добилась больших успехов, что было связано главным образом с деятельностью Русского географического общества.

Слайд 1РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ


Слайд 2РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
В течение второй половины XIX и начала XX

вв. русская география добилась больших успехов, что было связано главным образом с деятельностью Русского географического общества.

Слайд 3Ф. П. ЛИТКЕ
Ф. П. Литке (1797—1882 гг.)— адмирал русского флота,

был крупным географом-путешественником. В чине мичмана он принял участие в плавании В. М. Головнина на «Камчатке».

Слайд 4Ф. П. ЛИТКЕ
В 1826—1829 гг. Ф. П. Литке был командиром

шлюпа «Сенявин», совершившим кругосветное плавание, во время которого были выполнены значительные научные работы в северной части Тихого океана. На Камчатке были определены важнейшие пункты берега и измерены высоты многих сопок; подробно описаны острова.

Слайд 5СЕМЕНОВА-ТЯН-ШАНСКИЙ
Ф. П. Литке руководил Географическим обществом до 17 января 1873

г. После него руководителем общества стал П. П. Семенова-Тян-Шанский (1827—1914 гг.), сыгравший большую роль в развитии русской географии.

Слайд 6В 1856—1857 гг. Семенов-Тян-Шанский совершил научную экспедицию в Тянь-Шань, положив начало,

комплексному изучению природы и человеческой деятельности. Во время экспедиции Семенов-Тян-Шанский изучил взаимные связи между различными компонентами природы и человеческой деятельностью, а также нашел закономерности в связях элементов природы, выделив вертикальные пояса и типы местности.


Семенов-Тян-Шанский способствовал созданию целой школы географов-исследователей, куда входили крупнейшие ученые: Я. М. Пржевальский, В. И. Роборовский, Я. Г. Потанин, М. В. Певцов, Я. К. Козлов, В. А. Обручев, И. В. Мушкетов и другие.


Слайд 8ПЕТР АЛЕКСЕЕВИЧ КРОПОТКИН
Петр Алексеевич Кропоткин (1842—1921 гг.) во время

своих путешествий по Сибири в 1862—1867 гг. собрал исключительно ценный материал, который изменил все прежние представления о северо-восточной части Азии.

Слайд 9 НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ ПРЖЕВАЛЬСКИЙ
Николай Михайлович Пржевальский (1839—1888 гг.) известен

как великий исследователь Центральной Азии. Находясь в Военной академии, Пржевальский составил большой труд «Военно-статистическое обозрение Приамурского края» и был избран членом Географического общества.

Слайд 10
В 1867 г. П. П. Семенов-Тян-Шанский предложил Пржевальскому направиться в

Уссурийский край. Пржевальский принял это предложение и замечательно провел свою первую экспедицию, результаты которой изложены в книге «Путешествие в Уссурийском крае». После этого Географическое общество приняло план его путешествия в Центральную Азию.

Н. М. Пржевальский совершил в Центральную Азию четыре путешествия: Монгольское (1871 —1873 гг.), Лоб-Норское и Джунгарское (1876—1877 гг.), Тибетское первое (1879—1881 гг.) и Тибетское второе (1883—1886 гг.). В начале пятой экспедиции Пржевальский умер.

Слайд 12НИКОЛАЙ НИКОЛАЕВИЧ МИКЛУХО-МАКЛАЙ
Среди путешественников прошлого века особое место занимает Николай

Николаевич Миклухо-Маклай (1846—1888 гг.). В то время как другие географы открывали новые, доселе неизвестные земли, Миклухо-Маклай стремился прежде всего открыть человека среди исследовавшихся им «первобытных», т. е. не затронутых европейской культурой, народов.

Слайд 13РАЗВИТИЕ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК


Слайд 14
Гуманитарные науки в России в XIX в. отличались оригинальностью и были

на мировом уровне развития. Характерной особенностью развития гуманитарных наук в XIX веке является их дифференциация: из философии выделяются такие науки как социология, политология; из исторической науки - археология, этнография и вспомогательные исторические дисциплины. Гуманитарные науки стали отличаться разнообразием школ и течений, которые оказали влияние на развитие науки в XX веке.

Слайд 15
Характерным явлением начала XIX в. в России было возрастание интереса к

истории. Как следствие, появляются многочисленные исторические общества, в частности Московское общество истории и древностей российских (1804). С именами К. Д. Кавелина (1818-1885), Б. Н. Чичерина (1828-1904), С. М. Соловьева (1820-1879) связано направление в отечественной исторической науке, за которым утвердилось название “государственная школа”.

Слайд 16В. О. КЛЮЧЕВСКИЙ
Легендой и классиком русской историографии стал ученик С.

М. Соловьева - В. О. Ключевский (1841-1911) - яркий представитель национальной психолого-экономической школы, формировавшейся в России в последней четверти XIX в. , когда стал популярен психоанализ.

Слайд 17
27 мая 1883 года в Москве открылся Государственный исторический музей.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика