Противоречия либерального коммунизма презентация

Содержание

«Догнать и перегнать Америку» Несмотря на важные шаги, сделанные Н. С. Хрущевым по либерализации советского общества, реального прорыва не произошло ни в отношении норм партийной жизни, ни в деятельности государственных

Слайд 1Противоречия «либерального коммунизма»


Слайд 2«Догнать и перегнать Америку»
Несмотря на важные шаги, сделанные Н. С. Хрущевым

по либерализации советского общества, реального прорыва не произошло ни в отношении норм партийной жизни, ни в деятельности государственных и общественных институтов, ни в социальной и экономической политике.

«Мы – продукты... революции. Мы были воспитаны на примерах Сталина», – объяснял впоследствии причины своей робости Хрущев.

Слайд 3«Догнать и перегнать Америку»
В мае 1957 г. сформулирован лозунг «Догнать и

перегнать Америку по производству мяса, молока и масла на душу населения», ставший движущим мотивом и философией всех последующих преобразований «великого десятилетия».


Слайд 4Перемены в научно-технической политике
Ключевым звеном новой научно-технической стратегии становится научно-технический прогресс

(НТП).
В докладе председателя Совмина СССР Н. А. Булганина на июльском (1955 г.) Пленуме ЦК КПСС была предпринята попытка учесть важнейшие тенденции научно-технического прогресса, призванного ускорить подъем советской экономики.

Слайд 5Перемены в научно-технической политике
Прочтите материал на стр 282-283 и ответьте на

вопросы:
Какие отрасли были приоритетными в науке?
Итак, теоретически в 50-ые годы советское руководство могло выбрать один из трех вариантов развития: «новый НЭП», «китайский путь» или японское экономическое чудо». Как вы думаете, почему не один из них не был осуществлен?
Вспомнитье об оценке времени Хрущева НС, как «великого десятилетия». Какие новые факты могут подтвердить эту точку зрения?

Слайд 6Развитие науки:
С.П. Королёв
М.В. Келдыш
А.Н. Туполев
И. Курчатов
На благо страны работали не только
крупнейшие

учёные страны( С.Королёв,
М. Кедыш, А. Туполев и др.) , но и разведка.

Слайд 7 Первое послесталинское десятилетие было ознаменовано серьезными переменами в духовной жизни.
Известный советский

писатель И. Эренбург назвал этот период «ОТТЕПЕЛЬЮ», наступившей после долгой и суровой сталинской «зимы».

«Оттепель» - период развития культуры, характеризующийся снятием наиболее жестких ограничений на деятельность мастеров культуры и постепенным возобновлением культурных связей с зарубежными странами.


Слайд 81. Литература и искусство


«Оттепель» характеризовалась снятием наиболее жестких запретов в сфере

культуры и началом контактов с зарубежными странами.
В 1957 г.в Москве
состоялся VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов.

Слайд 9В литературе
А.Твардовский, И.Эренбург,
Ф.Панферов и др. ставили вопрос о губительности для

интеллигенции сталинской эпохи.

Слайд 10Однако власть признала публикацию этих работ

« вредной» и отстранила Твардовского от руководства журналом

А.Т. Твардовский


Слайд 11
Попытки А. Фадеева добиться изменения стиля руководства Союза писателей и его

отношений с ЦК КПСС привели к опале. А затем и к гибели писателя.

Искусство в СССР «загублено самоуверенно-невежественным руководством партии», а литераторов, даже самых признанных, низвели до уровня мальчиков, уничтожали, «идеологически ругали и называли это партийностью».
(Из предсмертного письма А. Фадеева)

А.А.Фадеев


Слайд 12Но меня превратили в лошадь ломового извоза, всю жизнь я плелся

под кладью бездарных, неоправданных, могущих быть выполненными любым человеком, неисчислимых бюрократических дел. И даже сейчас, когда подводишь итог жизни своей, невыносимо вспоминать все то количество окриков, внушений, поучений и просто идеологических пороков, которые обрушились на меня,- кем наш чудесный народ вправе был бы гордиться в силу подлинности и скромности внутренней глубоко коммунистического таланта моего. Литература – этот высший плод нового строя – унижена, затравлена, загублена. Самодовольство нуворишей от великого ленинского учения даже тогда, когда они клянутся им, этим учением, привело к полному недоверию к ним с моей стороны, ибо от них можно ждать худшего. Чем от сатрапа Сталина. Тот был хоть образован, а эти – невежды.

Из предсмертной записки:


Слайд 13Об этом же говорили в своих
произведениях В. Дудинцев ( «

Не хлебом
единым»), Д. Гранин (« Искатели»),
Е. Дорош (« Деревенский дневник»).

Слайд 14Освоение космоса, разработка новейших образцов техники сделали любимым жанром читателей научную

фантастику. Романы И.А. Ефремова, А.П. Казанцева, братьев Стругацких приоткрывали для читателей завесу будущего.

А.Н. И Б.Н. Стругацкие


Слайд 16 Яркие произведения были созданы Д.Граниным, В.Дудинцевым, М.Шолоховым, В.Катаевым и другими.
Ю.Болдырев,

Г.Бакланов Э.Казакевич и М.Шолохов поставили вопрос о цене победы в войне.

Слайд 17С 1957 года регулярными стали встречи руководства ЦК с деятелями литературы

и искусства. Личные вкусы Хрущёва, который выступал на этих встречах с многословными речами, приобретали характер официальных оценок.

Н.С. Хрущёв встречается
с деятелями культуры


Слайд 18« Дело Пастернака» - один из самых ярких примеров «оттепели».
Когда Б.

Пастернаку присудили Нобелевскую премию за роман «Доктор Живаго»,то он подвергся гонениям и в октябре 1958 года был исключен из Союза писателей. Ему пришлось отказаться от премии, чтобы избежать высылки из страны.

Борис Пастернак


Слайд 19Из постановления президиума правления СП СССР, бюро оргкомитета СП РСФСР и

президиума правления Московского отделения СП РСФСР о Пастернаке

…Литературная деятельность Пастернака давно иссякла в эгоцентрическом затворничестве, в самоизоляции от народа и времени. Роман «Доктор Живаго», вокруг которого поднята пропагандистская возня, обнаруживает только непомерное самомнение автора при нищете мысли, является воплем перепуганного обывателя, обиженного и устрашенного тем, что история не пошла по кривым путям, которые он хотел бы ей предписать.
Идея романа фальшива и ничтожна, вытащена с декадентской свалки. Б.Пастернак порвал последние связи со своей страной и ее народом, превратил свое имя и свою деятельность в политическое оружие в руках реакции. Присуждение Пастернаку Нобелевской премии, по существу, за роман «Доктор Живаго», наспех прикрытое высокопарными фразами о его лирике и прозе, в действительности подчеркивает политическую сторону нечистоплотной игры реакционных кругов…


Слайд 20Борис Пастернак.
«Литературная газета» 25 октября 1958 года писала: «Пастернак получил „тридцать

сребреников“, для чего использована Нобелевская премия. Он награждён за то, что согласился исполнять роль наживки на ржавом крючке антисоветской пропаганды… Бесславный конец ждёт воскресшего Иуду, доктора Живаго, и его автора, уделом которого будет народное презрение.» В писательской среде этот факт тоже был воспринят негативно. Вот что по поводу вручения премии сказал Сергей Смирнов:
«…что они ухитрились не заметить Толстого, Горького, Маяковского, Шолохова, но зато заметили Бунина. И только тогда, когда он стал эмигрантом, и только потому, что он стал эмигрантом и врагом советского народа».


Слайд 21Настоящим потрясением для миллионов людей стал выход в свет произведения «

Один день Ивана Денисовича», « Матрёнин двор», поставившие проблему сталинского наследия в повседневной жизни советских людей.

Александр Солженицын


Слайд 23Партийный контроль «сдерживал» критику сталинизма, начатую самой партией.
Резкой критике подверглись А.Вознесенский,

Е.Евтушенко, Д.Гранин, К.Паустовский, Э.Неизвестный, М.Хуциев.


Слайд 24В 1958 г. были сняты идеологические обвинения с композиторов Прокофьева, Шостаковича,

Хачатуряна.

Слайд 25В этот период начинается творческая деятельность Э.Денисова, А.Петрова, А.Шнитке, Р.Шедрина, А.Эшпая.
Огромной

популярностью пользовались произведения Г.Свиридова и песни А.Пахмутовой на стихи Н.Добронравова.

Слайд 26В живописи был реабилитирован авангард. В нем развивалось «классическое» и новое

направления.
В 1962 г.по инициативе М.Суслова Н.Хрущев закрыл выставку абстракционистов в Манеже.



Слайд 27Эрнст Неизвестный
«В чреве Хроноса»
«Мы видели тошнотворную стряпню Эрнста Неизвестного и

возмущались тем, что этот человек, не лишённый, очевидно, задатков, окончивший советское высшее учебное заведение, платит народу такой чёрной неблагодарностью. Хорошо, что таких художников у нас немного».

Н.Хрущёв

Слайд 28
Кинематограф добился огромных успехов. Фильм «Летят журавли»(М.Калатозов) получил Гран-при фестиваля

в Каннах, а «Иваново детство» (А.Тарковский) в Венеции.



Слайд 29Курс на развернутое строительство коммунизма привел к новому давлению на церковь.

Ее деятельность была поставлена под контроль местных органов власти. Священники утверждались властями. За верующими осуществлялась слежка - члены партии и ВЛКСМ в случае посещения церкви исключались из этих организаций. Вновь началась кампания по разрушению церковных зданий. Статьи Конституции 1936 г.о свободе совести не выполнялись.

Н.С.Хрущев
выступает
на радио.


Слайд 30В 50-е гг.началось обновление системы
образования. Ликвидировалось раздельное обучение мальчиков и

девочек. Открылись новые ВУЗы.
В 1958 г.началась школьная реформа. Вводилось обязательное 8-летнее обучение. Для желающих обучаться в ВУЗе вводился обязательный
2-годичный трудовой стаж. Была отменена плата за обучение в старших классах школы и ВУЗах.

Развитие образования:


Слайд 31 Духовное раскрепощение советских людей в годы «ОТТЕПЕЛИ» не было и не

могло быть полным. Либеральные настроения захватили лишь достаточно узкий слой интеллигенции, но именно они готовили почву для грядущей перестройки.
Десятилетие, ставшее для страны своего рода эпохой, дало название определенному типу людей, которых называют «шестидесятниками», в последующем в значительной степени реализовавших идеи «ОТТЕПЕЛИ»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика