Слайд 1Премия
Правительства Республики Беларусь
за достижения в области качества
Слайд 41895 год – новая алкогольная политика Российской империи, выкуплено место в
Бресте под казенный склад
1897 год – открыт и действует Казенный винный склад №4
Первый заведующий - Георгий Петрович Врублевский
Годовой объем производства - 107 тысяч ведер;
Численность - 60
человек.
Слайд 5В лавки со склада поступали вина обычные и столовые крепостью 40%,
спирт различной крепости – от 57% до 90-95%.
1924 год - территории Западной Белоруссии отошли Польше, предприятие было разрушено;
1928 год – восстановлено и стало называться «Вытвурня вудэк №7»;
В коллективе более 100 человек.
Лишь в 1939 году Брест стал советским городом.
Слайд 7Новое название предприятия: завод «Освобожденный труд»
1940 год – 41% валового оборота
всей промышленности Бреста
Третье по численности предприятие – 119 человек
Во время Великой отечественной войны три года предприятие работало для нужд германской армии.
Предприятие называлось «Водкафабрик»
Розлив водки крепостью 38%
Слайд 8После освобождения завод практически сразу возобновил свою деятельность.
1947 год – полностью
восстановлен
79 тысяч дал в год
Стал работать ликерный участок, на котором изготавливались морсы и настойки.
Слайд 1060-70е годы – время модернизации и наращивания мощностей
Выпуск «Московской особой» и
«Русской» водок
Экспорт в Германию и ряд социалистических стран.
Единственное предприятие БССР,
отгружавшее на
экспорт
Слайд 11 1977-1992 – предприятие не имело равных среди заводов Советского Союза.
Выпуск
новых оригинальных изделий
Дальнейшая модернизация
Высокие награды на международных выставках и конкурсах
Слайд 13В новый век предприятие вступило со значительным запасом прочности. Несмотря на
конкуренцию , и полное насыщение рынка, брестчане укрепили свои позиции.
2012 год – подтверждение качества в Женеве,
2012 год – Премия Правительства Республики Беларусь за достижения в
области качества
Слайд 142003 год – стало называться «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко»
2013 год –
ОАО «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко»
2015 год – вошло в состав холдинга «МИНСК КРИСТАЛЛ ГРУПП».
Слайд 15«Белалко» сегодня на новом этапе своего развития.
Инновации, свежие идеи и высокое
мастерство управленческих и рабочих кадров – залог успешного развития общества в дальнейшем.
Слайд 16В состав ОАО «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» входит два филиала: Ивацевичский
спиртзавод и «Бродницкий спиртзавод»
Слайд 18Миссия холдинга «Минск Кристалл Групп»
Воссоздание и поддержание культуры и традиций потребления
спиртных напитков, сохраняя при этом вековые навыки и современные технологии производства. Высокий технический потенциал и использование лучшего отечественного сырья позволяет донести до потребителя качественный и доступный продукт.
Слайд 19Миссия Брестского ликеро-водочного завода «Белалко»
Обеспечение белорусских и зарубежных потребителей качественной и
натуральной продукцией на основании старинных традиций, более чем столетнего опыта и новейших достижений в отрасли.
«Белалко» - социально ответственная компания, которая высоко ценит вклад своих работников в развитие предприятия, отрасли и страны. Внедряя новые технологии, повышая качество, мы стремимся быть лидером и обеспечить потенциал дальнейшего роста для стабильного развития не только предприятия, но и экономики страны.
Слайд 20Видение компании «Белалко»
Видение нашей копании в том, чтобы качественные и натуральные
белорусские спиртные напитки стали брендом №1 на мировом алкогольном рынке.
Слайд 21Ценности холдинга «Минск Кристалл Групп»
Качество и безопасность изготавливаемой продукции;
Использование лучшего отечественного
сырья;
Поддержание технологического превосходства над конкурентами;
Сохранение культуры пития белорусского народа.
Слайд 22Ценности Брестского
ликеро-водочного завода «Белалко»
Качество, безопасность и натуральность продукции «Белалко»;
Постоянное совершенствование
технологии производства ;
Использование в производстве инноваций и «ноу-хау»;
Сохранение культуры пития белорусского народа;
Социальная ответственность бизнеса и работа на благо предприятия, города и страны
Слайд 23Важнейшие направления развития Холдинга
Слайд 24На ближайшие 5 лет важнейшими направлениями развития Холдинга в целом и
Брестского ликеро-водочного завода «Белалко» в частности являются:
Сохранение доли рынка на внутреннем рынке;
Расширение экспортных рынков и увеличение объемов реализации на экспорт;
Улучшение финансового состояния;
Повышение эффективности использования активов организаций Холдинга;
Слайд 25Цели «Белалко» - составляющая часть Целей холдинга
«Минск Кристалл Групп» на
Слайд 26Цели «Белалко» - составляющая часть Целей холдинга
«Минск Кристалл Групп» на
2017 год
Слайд 27Выполнение основных показателей
согласно бизнес-плану развития предприятия за 9 мес.2017г.
Слайд 28Выполнение основных показателей
согласно бизнес-плану развития предприятия за 9 мес.2017г.
Слайд 29Выполнение основных показателей
согласно бизнес-плану развития предприятия за 9 мес.2017г.
Слайд 30Выполнение основных показателей
согласно бизнес-плану развития предприятия за 9 мес.2017г.
Слайд 31Кадры предприятия– самый ценный ресурс
Слайд 34Династия Терешко:
Михаил Иванович – бывший директор завода;
Михаил Михайлович – начальник ОМТС;
Дмитрий
Михайлович – технолог ОТПАП
Слайд 36Результатом такого подхода к работе с кадрами явилось:
увеличение доли работников с
высшим образование с 27,2% в 2012 году до 35,6% на декабрь 2016 года
Увеличение доли работников со среднем специальным образованием с 21,3% до 22,3%
Более 10% ИТР имеют дипломы самого престижного ВУЗа страны- Академии управления при Президенте Республики Беларусь
3 сотрудника в настоящее время проходят обучение в данном ВУЗе
Слайд 38Коллективный договор – документ, регламентирующий жизнь сотрудников предприятия. Во главу договора
ставятся
интересы;
нужды;
Чаяния и проблемы сотрудников
Заключается на максимально длительный срок – 3 года!
2017 год – принятие кол.договора.
Все изменения направлены на
улучшение благосостояния работников;
улучшение жизни пенсионеров;
ориентированность на интересы сотрудников и организации в целом;
социальную ориентированность.
Слайд 39Изменения в коллективный договор 2017 года:
Изменения по непрерывному стажу в отрасли;
Дополнительные
компенсации и выплаты;
Возможность безналичной оплаты услуг на погребение сотрудника предприятия;
Увеличение размера мат.помощи;
Увеличение размера мат.помощи в случае смерти родственников;
Гарантии донору предоставляются за счет предприятия;
Слайд 40Изменения в коллективный договор 2017 года:
- Возможность предоставления работникам кратковременного отпуска;
Увеличение
выходного пособия на пенсию;
Увеличение выплат неработающим пенсионерам;
Выделение средств для проведения спортивных мероприятий, проведения массовых культурно-просветительных мероприятий, сценической и спортивной одежды.;
компенсация стоимости санаториев и домов отдыха.
Слайд 41• В 2014, и 2016 годах наши пенсионеры отправлялись в турпоездки бесплатно;
• Работники
предприятия компенсируется до 30 процентов от стоимости санаторно - курортной путевки (+ помощь на оздоровление один раз в год), и до 50 процентов от стоимости туристической путевки, один раз в год.
Слайд 42Полное медицинское обследование работников предприятия
Слайд 43Внешнеэкономическая деятельность
Слайд 44Экспорт в денежном и натуральном выражении
за 2009-2017гг.
Слайд 45География экспорта ОАО «Брестский ЛВЗ «Белалко»
Слайд 46Удельный вес стран в объеме экспорта
за 9 мес. 2016
и 2017гг., тыс. долл. США
Слайд 47Доля экспорта в общем объеме реализации
в 2017г. (ожидаемое)
Слайд 48Объем экспорта в 2017г. в денежном выражении по товарным номенклатурам, тыс.
долл. США (ожидаемое)
Слайд 512012-2017 годы
проведена значительная работа по внедрению новейших технологий производства алкогольной продукции;
проведена модернизация
на головном предприятии и филиалах;
улучшено качество выпускаемой продукции (водка, ЛВИ, спирт) и соответственно значительно увеличена её конкурентоспособность.
Слайд 52• внедрена технология непрерывного приготовления водок;
• осуществлена модернизация настойного отделения;
• внедрена жемчужная и янтарная
фильтрации водок;
ОАО «Брестский ЛВЗ «Белалко»:
Слайд 53приобретено и введено в эксплуатацию новое современное оборудование:
автоматический ящикоформирующий автомат;
многофункциональный этикетировочный автомат;
выемщик бутылок из паллет полуавтоматический;
подаватель и сортировщик пробок;
упаковщик для формирования картонных коробов;
машина ополаскиватель бутылок автомат и др.
ОАО «Брестский ЛВЗ «Белалко»:
Слайд 54• освоена технология обработки водки классической музыкой;
•
усовершенствована автоматическая система управления технологическим процессом на водочном участке;
ОАО «Брестский ЛВЗ «Белалко»
Слайд 55введена в эксплуатацию лаборатория входного контроля и радиологических испытаний;
осуществлена модернизация производственной
лаборатории;
приобретено и введено в эксплуатацию новое современное лабораторное оборудование.
Слайд 57внедрена непрерывная механикоферментативная схема обработки сырья;
осуществлен проект «Строительство складов для хранения
зерна силосного типа суммарной емкостью 24 тыс. тонн.»
Слайд 58проведены производственные испытания по внедрению инновационного проекта «Внедрение усовершенствованной ресурсосберегающей технологии
производства этилового спирта с дифференцированным разделением биополимеров зерна»;
внедрена технология производства дистиллятов зерновых
Слайд 60внедрена непрерывная механикоферментативная схема обработки сырья;
осуществлена модернизация брагоректификационной установки.
На филиале «Бродницкий
спиртзавод»
Слайд 61На филиале «Бродницкий спиртзавод»:
введена в эксплуатацию оснащенная производственная лаборатория;
осуществлена модернизация дрожжевого
отделения;
внедрена технология производства дистиллятов зерновых;
Слайд 632015-2016гг внедрена НИОТР: «Внедрение технологии производства крепких спиртных напитков (Geist (Гайст),
получаемых путем мацерации неферментированного плодово-ягодного сырья и ферментации крахмалсодержащего сырья с последующей их дистилляцией».
Слайд 64Это совместный проект со специалистами с РУП "НАН НПЦ Беларуси по
продовольствию.
Произведено два вида гайстов: малиновый и вишневый
Планируется расширение линейки до четырех видов
Слайд 65В 2017 году за 9 месяцев произведено 739 дал алкогольного напитка
гайст (малинового, вишневого).
В 2018-2019 годах - по 2000 дал.
Реализация планируемого задания обеспечит максимальное использование местных плодово-ягодных ресурсов сырья, позволит наладить производство крепких алкогольных напитков на основе высококачественных плодово-ягодных дистиллятов.
Слайд 662017-2020 гг разработка и внедрение нового проекта совместно с РУП «Научно-практический
центр Национальной академии наук Беларуси по продовольствию». Данный проект будет внедрен в рамках НИОТР «Разработать и внедрить технологии производства различных групп спиртных напитков на основе выдержанных зерновых дистиллятов».
Слайд 67В процессе производства водок будут использованы новые ранее не применяемые фильтрации:
льняная, бриллиантовая, фильтрация белым кленом, что безусловно окажет свое положительное влияние на органолептические показатели готового продукта.
Слайд 68Анализ продукции «Белалко»,
бенчмаркинг
Слайд 69Качество продукции обеспечивается постоянным совершенствованием технологических процессов производства, модернизацией оборудования, поставками
качественного сырья и вспомогательных материалов.
Ежемесячно предприятие осуществляет в торговой сети закупку импортного бутилированного алкоголя, с целью проведения оценки.
Слайд 72В 2016 году была разработана и утверждена Стратегия развития Холдинга по
производству алкогольной продукции на 2016-2020гг.
В рамках данной стратегии дана оценка текущему состоянию предприятий холдинга, общий обзор мировых рынков и определены факторы и условия эффективного развития холдинга.
Основные тренды развития алкогольного рынка Беларуси:
Производственные мощности задействованы менее чем на 50%
Емкость алкогольного рынка Беларуси снижается начиная с 2012 года с увеличением производства только в 2016 году
Резкое увеличение цен в торговле на крепкие алкогольные напитки по причине роста ставок акцизов.
Слайд 75В последние годы наблюдается сокращение потребления крепкого алкоголя в республике Беларусь.
Слайд 82Инструменты маркетингового анализа
Слайд 83В своей деятельности ОАО «Брестский ЛВЗ «Белалко» использует :
описательную статистику (данные
концерна Белгоспищепром, данные Национального Статистического Комитета, статистику Всемирной Организации Здравоохранения и открытые интернет источники);
PESTEL-анализ;
5 сил Портера
АВС анализ продукции и АВС анализ потребителей;
SWOT –анализ.
Слайд 88Ассортиментный портфель «Белалко»
Слайд 91Новые виды продукции,
2015-2017 годы
Слайд 922015 год водки под ТМ «Царская поляна» и водка «Silver probe»
Слайд 932015 год – водки под ТМ «наливай-ка»
(эконом сегмент)
Слайд 98История Брестского ликеро-водочного завода «Белалко», как и любого другого успешного предприятия,
это история компании, постоянно движущейся вперед и не стоящей на месте.
Для успешного развития необходимо оценивать не только эффективность собственной стратегии, но и изучать опыт лидеров в своей и смежной областях.
Слайд 99Бенчмаркинг на предприятии включает в себя комплекс средств, позволяющих систематически находить,
оценивать все достоинства чужого опыта и организовать их использование в своей работе.
Так или иначе поиск лучших путей решения вопросов используется при работе всех без исключения разделов. В первую очередь это касается посещения партнерских и конкурирующих предприятий, поиск информации в интернете, посещение выставок самого разного характера и сотрудниками разных отделов. Это и встречи подразделений и поездки в управляющую компанию.
Отдельно стоит анализ сайтов конкурентов, обучающие семинары, и анализ продукции на рынке.
Центральная Производственная лаборатория периодически проводит дегустации своей продукции в сравнении с лидерами отрасли и лучшими зарубежными аналогами, технологи при изучении отечественного и международного опыта ищут возможности выделить свою продукцию используя нетрадиционные решения (сложные компоненты, обработка жидкости музыкой, обработка холодом, использование новых видом фильтрации).
Слайд 100Системы менеджмента качества на ОАО «Брестский ликеро-водочный завод «Белалко» и его
филиалах
Слайд 101На предприятии сертифицирована система менеджмента качества в соответствии
с СТБ ISO
9001-2009.
Представитель руководства по СМК – заместитель генерального директора
по экономическим вопросам
Мисюк Г.П.
Слайд 102В 2011 году мы сертифицировали систему менеджмента безопасности пищевых продуктов СТБ
ИСО 22000 применительно к производству водок (первое предприятие среди ЛВЗ концерна «Белгоспищепром»)
Представитель руководства по СМБПП – главный инженер Павловский В.Ф.
Слайд 103Система ISO 14001 была внедрена и сертифицирована в 2010 году.
Система OHSAS
18001 была внедрена и сертифицирована в 2008 году.
Представитель руководства - главный инженер Павловский В.Ф.
Слайд 104.
Сертификаты СМК, система НАССР –
Филиал Ивацевичский спиртзавод
Слайд 105Сертификаты СМК, система НАССР –
Филиал Бродницкий спиртзавод
Слайд 106История нашего предприятия творится нашими руками
Слайд 110Внутренняя территория предприятия
ДО/ПОСЛЕ
Слайд 111Внутренняя территория предприятия
ДО/ПОСЛЕ
Слайд 112Административный корпус
ул.Советская, 1
ДО/ПОСЛЕ
Слайд 113ВЪЕЗД НА ТЕРРИТОРИЮ,
ул.Советская,1
ДО/ПОСЛЕ