Политические и правовые учения древнего мира. Зарождение политической мысли в Египте, Месопотамии, Израиле презентация

Актуальность темы Вопросы становления государства и власти, возникновения права в том понимании, которое существует в настоящее время, беспокоили умы еще древних мыслителей. В связи с этим вопросы, связанные с правовыми и

Слайд 1Политические и правовые учения Древнего мира. Зарождение политической мысли в Египте,

Месопотамии, Израиле.

Пермь 2016

Работу выполнил:
студент 1313 группы
Петраш Никита Дмитриевич

Научный руководитель: ассистент кафедры правовых дисциплин и методики преподавания права ПГГПУ
Асессорова Анна Владимировна

Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ПРАВОВОГО И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Кафедра правовых дисциплин и методики преподавания права


Слайд 2 Актуальность темы Вопросы становления государства и власти, возникновения права в том понимании,

которое существует в настоящее время, беспокоили умы еще древних мыслителей. В связи с этим вопросы, связанные с правовыми и политическими учениями Древнего мира, всегда являлись и являются актуальными, в свете понимания основ и источников современного права.

Слайд 3 Древний Египет


Слайд 4Хронология

Додинастический период – IV тысячелетие до н.э.;
Раннее царство (I–II

династии) – условно XXXI–XXVIII вв. до н. э.;
Древнее царство (III–VI династии) – примерно XXVIII–XXIII вв. до н. э.;
Первый переходный период (VII–X династии) – XXIII–XXI вв. до н. э.;
Среднее царство (XI–XIII династии) – XXI–XVIII вв. до н. э.;
Второй переходный период (XIV–XVII династии) – XVIII – начало XVI в. до н. э.;
Новое царство (XVIII–XX династии) – начало XVI – начало XI в. до н. э.;
Поздний Египет (XXI–XXX династии) – XI в. до н. э. – 332 г. до н. э. (завоевание страны царем Александром Македонским)


Слайд 5Политико – правовые черты Древнего Египта


Государство : должно претворять волю бога

в жизнь. Покорный слуга божественного закона.
Власть: носила деспотический характер.
Право: носило сакральный характер. Главный источник права – обычай.


Слайд 6 Древняя Месопотамия


Слайд 7Хронология
IV тыс. до н. э. - Время распада первобытнообщинного строя.
III тыс.

до н. э. - Образование Шумеро-Аккадского царства.
XXVII-XXV вв. до н. э. - Возвышение шумерийских городов-государств.
XXIV-XXIII вв. до н. э. - Власть переходит к семитскому городу Двуречья - Аккаду.
XXIII-XXI вв. до н. э. - Новое усиление шумерийских городов Ура и Лагаша.
II тыс. до н. э. - Возвышение Вавилона.
XIX-XII вв. до н. э. - Объединение Месопотамии под властью Вавилона.
IX-VII вв. до н. э. - Усиление мощи Ассирии, одержавшей верх над Вавилоном.
VII-VI вв. до н. э. - Новое возвышение Вавилона, Нововавилонское царство.
XIX-XII вв. до н. э. - Объединение Месопотамии под властью Вавилона.
IX-VII вв. до н. э. - Усиление мощи Ассирии, одержавшей верх над Вавилоном.
VII-VI вв. до н. э. - Новое возвышение Вавилона, Нововавилонское царство.


Слайд 8Политико – правовые черты Древней Месопотамии.
Государство: продукт божественной воли. Власть незыблема

и вечна.
Власть: носила деспотический характер. Непослушание государственной власти расценивалось, как непослушание Богу.
Право: сакральный характер Главный источник права – писанный законодательный акт.

Законы царя Хаммурапи


Слайд 9 Древний Израиль


Слайд 10Образование государства Израиль.
XIII в. до н. э. – переселение Еврейских в Долину реки Иордан
XIII в. до н. э. –

войны Евреев за обладание долиной . Постепенное объединение Хаанаев с евреями в один народ в борьбе с филистимлянами.
X в. до н.э. – образование Еврейского государства Израиль (первый царь – Саул, последний – Соломон.


Слайд 11Политико – правовые черты Древнего Израиля
Государство: общее достояние всего народа,

который заслужил его, активно участвуя в политической жизни
Власть: носила теократический характер. Все предписания исходили от бога
Право: свод правил жизни любого человека. Носило сакральный характер . Главный источник права – доктрина. Вторичное значение нормативных правовых актов

Библия


Слайд 12Заключение
В результате глубокого анализа и исследования основных правовых и политических учений

в государствах Древнего Востока: в Египте, Месопотамии и Израиле, можно выделить их общие черты.

Слайд 13
традиционализм;
религиозно-мифологическая форма представлений о государстве;
право носило сакральный характер;
условия

жизни общества обосновываются как божественное установление;
прикладной характер (политика рассматривается как искусство управления).
синкретичный характер


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика