Особенности русской архитектуры и скульптуры XVIII века презентация

Содержание

В первой половине XVIII века в культуре России главенствовал стиль барокко, во второй половине – классицизм

Слайд 1Особенности русской архитектуры и скульптуры XVIII века


Слайд 2 В первой половине XVIII века в культуре России главенствовал стиль барокко,


во второй половине – классицизм

Слайд 31703 год – основание Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург, в отличие, от Москвы имел строгую

планировку улиц

Слайд 4Заполните таблицу
«Архитектура Санкт-Петербурга в XVIII веке»


Слайд 5«Петровское барокко»:

простота объёмных построений
чёткость членений и сдержанность убранства
вертикальность членений
разрыв с

византийскими традициями



Слайд 7Адмиралтейство


Слайд 8Петропавловский собор


Слайд 9Здание Двенадцати коллегий



Слайд 10Кунсткамера – первый в России музей


Слайд 11«Елизаветинское барокко»:

пространственный размах
обилие декоративных элементов
в интерьере – излишняя пышность, украшательство

– росписи, зеркала, резьба
отсутствие привычных геометричных форм
преобладает строительство дворцов и соборов
использование элементов «нарышкинского стиля» (форма луковичных глав, контрастное цветовое решение)



Слайд 12Зимний дворец


Слайд 13Екатерининский дворец


Слайд 14Большой Петергофский дворец


Слайд 15Петергоф


Слайд 16Классицизм:
геометрически правильная планировка
симметричность
использование ордерной тектонической системы
отсутствие излишних декоративных элементов

Главная основа

архитектуры –
гармоничное взаимодействие элементов,
опора на античные формы

Особенность русского классицизма – закруглённость форм






Слайд 17Таврический дворец


Слайд 18Троицкий собор Александро-Невской лавры


Слайд 19Смольный институт


Слайд 20Александровский дворец


Слайд 21Скульптура
Первая половина XVIII века – барокко
Скульптура связана с именем Барталамео

Карло Растрелли

Бюст Петра I

Бюст Меньшикова

Анна Иоановна с арапчонком


Слайд 22Вторая половина XVIII века – классицизм
Традиция античной скульптуры требовала изображения обнажённых

фигур, но этика XVIII века этого не позволяла, поэтому сначала полководцев изображали в виде римских богов в доспехах, позднее в тогах

Слайд 23Этьен Морис Фальконе «Медный всадник»


Слайд 24Этьен Морис Фальконе «Грозящий Амур»
(1755)


Слайд 25 М.И. Козловский «Памятник А. Суворову»


Слайд 26 Ф.И. Шубин
«Екатерина II – законодательница»


Слайд 27 Домашнее задание:
Заполнить таблицу по архитектуре в тетради, записать сведения о скульптуре

P.S.

Попозже вышлю вам ещё одну презентацию. Тетради сдадите на проверку

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика