Слайд 1Научная революция 17 века
Подготовили студентки 1 курса БЖ
Роскошная Ксения и Пупена
Юлия
Слайд 2На стыке 17/18 веков происходит научная революция. Причём происходит она не
из-за того, что открыли; большие космологические и географические открытия были сделаны ещё в 15 и 16 веке (Колумб, Васко да Гама, Коперник, Галилей, Иоганн Кеплер). Новой была форма, как делали открытия: личным опытом и наблюдением.
Слайд 3Учёба в университетах того времени была строго иерархично организована. Они состояли
из четырёх факультетов: три высших (теология, юриспруденция и медицина) и четвёртый – философский ,который включал в себя 7 предметов (семь свободных искусств – septem artes liberales) и занимался базисным, подготовительным обучением (studium generale). Эти предметы, согласно систематике Аристотеля, были такими: Trivium (грамматика, риторика, диалектика) и Quadrivium (арифметика, геометрия, астрономия, музыка).
Слайд 4Сейчас науки занимаются получением знания. Тогда они занимались его бережным хранением
и передачей дальше. Оно хранилось в канонических текстах, которые трактовались определённым способом и постоянно зубрились. Такими текстами были Библия и античные авторы: в первую очередь Аристотель, важный для логики и схоластики, римское право (кодекс Юстиниана), труды Гиппократа.
Слайд 5Английский историк Эдвард Гиббон (Edward Gibbon, 1737-1794) говорил о том, что
не признает никаких обязательств для Оксфордского университета, что школы Оксфорда и Кембриджа были основаны на ложной, варварской науке, и их примитивная дисциплина, принявшая священников и монахов, остается в руках духовенства.
Слайд 6Поэтому большинство учёных того времени – называли себя «философами»- не были
привязаны к университетам. Лишь Исаак Ньютон (Isaac Newton, 1642 1727) был профессором математики в Кембридже.
Слайд 7Латынь перестаёт быть научным языком на ней только и преподавали и
писали до начала 18 века и на её место приходит французский. Обычная же литература, ненаучная, писалась на национальных языках. Среди учёных разгорелся тогда большой спор о языках: могут ли современные языки вытеснить латынь. На эту тему, да и вообще о вопросе превосходства между античностью и современностью, Джонатан Свифт (Jonathan Swift, 1667 1745), знаменитый просветитель и автор «Путешествий Гулливера», написал, например, сатирический рассказ "Битва книг" , опубликованный в 1704 г.
Слайд 8Появились даже специальные издания, рассчитанные на них, например, в 1737 году
книга «Ньютовианизм для дам» автора Фраческо Алгаротти (Francesco Algarotti, 1712-1764). Характерно, как Дэвид Юм (David Hume, 1711-1776)начинает своё эссе об истории (1741).
Слайд 9Кульминацией этого стремления популяризировать знания стало издание Дидро и др. «Энциклопедии»
(1751-1780) в 35 томах. Это был самый успешный и значительный «проект» века. Этот труд собрал воедино всё накопленное человечеством до того времени знание.
Слайд 10 В Германии в 1731-1754 годы Цедлер (Johann Heinrich Zedler, 1706-1760)
издал «Большой универсальный лексикон» (Großes Universal-Lexicon) в 68 томах. Это была самая большая энциклопедия конца 17 века. В ней было 284.000 ключевых слов. К сравнению: во французской «Энциклопедии» их было 70.000.
Слайд 11Коперник (1473—1543): наиболее известен как автор гелиоцентрической системы мира, положившей начало
первой научной революции.
Слайд 12Галилей (1564—1642): изучал проблему движения, открыл принцип инерции, закон свободного падения
тел; сделал ряд астрономических открытий с помощью телескопа.
Слайд 13Кеплер (1571—1630): установил три закона движения планет вокруг Солнца, создал первую
механистическую теорию движения планет, внес существенный вклад в развитие геометрической оптики.