Либеральные реформы Александра II. (11 класс) презентация

Либеральные реформы 1860 - 1870-х годов Земская реформа 1864г., городская реформа 1870г. Судебная реформа 1864г. Военная реформа 1874г. Реформы в области образования 1864г. Отмена крепостного права меняла характер общественных отношений

Слайд 1Либеральные реформы Александра II
Урок истории 11 АБ


Слайд 2Либеральные реформы 1860 - 1870-х годов
Земская реформа 1864г., городская реформа 1870г.
Судебная

реформа 1864г.

Военная реформа 1874г.

Реформы в области образования 1864г.

Отмена крепостного права меняла характер общественных отношений в России, что определило необходимость проведение других реформ. Они носили комплексный характер и вошли в историю под названием «Великих реформ»


Слайд 3Земская и городская реформы.


Причины реформы:
Прежнее управление на местах чиновников, назначенных из

столицы, отстраненность населения от решения проблем местного значения, довели хоз. жизнь, образование и здравоохранение до плачевного состояния.
Власти стремились через участие в органах местного самоуправления компенсировать дворянам утрату их власти над крестьянами.
Власти также стремились отвлечь наиболее активную часть общества от политики.

Слайд 4Земская и городская реформы.


Содержание реформы:
1января 1864г.в уездах и губерниях создавались новые

выборные органы местного самоуправления – земства («Положение о губернских и уездных земских учреждениях»).
Избиратели делились на три курии (разряда) – землевладельцев, городских избирателей и выборных от сельских крестьянских обществ. Имущ.ценз (200 дес.земли), только мужчины. Выборы по крестьянской курии многостепенные. Большинство мест у дворян.
Земские органы делились на распорядительные – земские собрания- и исполнительные – земские управы.

Слайд 5Земская и городская реформы.
Содержание реформы:
Круг вопросов был ограничен местными делами: строительство

дорог, развитие местной торговли, содержание школ, больниц и т.д.
Материальная основа дет-ти земсв – специальный налог, которым облагалось движимое и недвижимое имущество. За законностью деят-ти земств следил губернатор.

Недостатки:
Не был выдержан принцип всесословности (равного доступа)
Круг решаемых вопросов был ограничен.
Значение:
За годы своего существования земства подняли уровень образования и здравоохранения, улучшили дороги, решая задачи, на которые у государства не было средств.
Вокруг земств объединилась энергичная, демократически настроенная интеллигенция.


Слайд 6

Городская реформа 1870г.была проведена по типу земской.
Содержание реформы:
1870г.-введение городских дум и

городских управ.
Избиратели – 25 лет и уплачивающие налоги – разделены на курии в зависимости от величины дохода.
Ведало вопросами благоустройства города, развитием местной торговли и промышленности, здравоохранения, образования, содержания полиции.
Значение:
Земская и городская реформы способствовали приобщению широких слоев населения к вопросам управления.





Слайд 7Судебная реформа 1864г.
Судебные Уставы 1864г. - суд строился на принципах буржуазного

права: независимости судей, состязательности обвинения и защиты.
Система судов

Мировые суды рассматривали мелкие уголовные и гражданские дела. Мировые судьи местные жители не моложе 25 лет., обладавшие безупречной репутацией, выбирались земскими собраниями (высокий образоват-й и имущ.ценз).

Окружной суд, назначался императором,
рассматривал уголовные и сложные гражданские дела. Уголовные дела рассматривались с участием 12 присяжных заседателей (25-70 лет, имущ.ценз и безупречная личная характеристика (виновен, невиновен, виновен, но заслуживает снисхождения)

Судебные палаты рассматривали дела о должностных преступлениях чиновников (надзор). Высшая инстанция - Сенат

Общие


Слайд 8Судебная реформа устанавливала гласность судов, на них допускалась публика, пресса.
Состязательность обеспечивалась

присутствием на судебном разбирательстве прокурора (обвинение) и адвоката (защита). В обществе возрос интерес к адвокатской деятельности.
Значение
Реформа сохранила ряд пережитков (волостные суды для крестьян), но оказалась самой передовой в мире.




Плевако Ф.Н.

Кони А.Ф.


Слайд 9Военная реформа 1874г.
Причины реформы:
Отставание в военной области (Крымская война).
Стремление правительства сократить

военные расходы – сократить армию в мирное время и иметь возможность ее увеличения в военное.
Содержание:
1863 -1864г.г. – реформирование военно-учебных заведений: общее образование будущие офицеры получали в военных гимназиях, а профессиональное – в военных училищах, создавались Военно-юридическая академия и Морская академия.
1874г. – введение всеобщей воинской повинности: призыву подлежали лица всех сословий с 20 лет (позже с 21 года). Срок службы в сухопутных войсках – 15 лет (6 лет действительной службы, 9 лет в запасе), на флоте – 9 лет (7лет службы и 3года запаса) для лиц, получивших образование – срок службы сокращался от 4 лет до 6 мес.в зависимости от уровня образования (высшее – до 6 мес.).

Милютин Д.А., военный министр


Слайд 10Военная реформа 1874г.
Содержание:
Единственные сыновья и единственные кормильцы освобождались от службы.
Освобожденные от

призыва зачислялись в ополчение собираемые на время войны.
Не подлежали призыву народы Севера, Средней Азии, часть жителей Кавказа и Сибири.
В армии были отменены телесные наказания, улучшено питание, улучшен солдатский быт.
Перевооружение армии и флота: введены нарезные орудия, замена чугунных и бронзовых орудий на стальные, приняты на вооружения винтовки американского изобретателя Бердана.
Значение:
Россия получила массовую армию нового типа, из которой были изгнаны муштра и палочная дисциплина.
Обучение солдат не только военному делу, но и грамоте подняло авторитете военной службы.

Милютин Д.А., военный министр


Слайд 11Реформы в области образования.


Содержание:
14 июня 1864 г. Было ликвидировано государственно-церковная монополия

на просвещение. Положение о начальных народных училищах привело к созданию начальных школ разных типов – госуд-х, земских, церковно-приходских, воскресных.
С 1864 г.основной тип учебного заведения - гимназия. В классических гимназиях, в основном, преподавались гуманитарные дисциплины, они готовили к поступлению в университеты. В реальных — естественные науки, продолжить учебу можно было в технических учебных заведениях.



Слайд 12

Содержание:
Появилась система женских гимназий.
Университетский Устав (1863 г.) предоставил университетам широкую автономию,

вводились выборы ректоров и профессоров.
Были открыты университеты в Одессе и Томске, высшие женские курсы в Петербурге, Киеве, Москве, Казани.
Значение:
В России была создана стройная система образования, включавшая начальные, средние и высшие учебные заведения, что позволило решать проблему квалифицированных кадров.


Слайд 13Реформа цензуры.


В мае 1862 г. были введены «временные правила», которые в

1865 г. заменил новый цензурный устав.
По новому уставу:
отменялась предварительная цензура для книг в 10 и более печатных листов (240 стр.);
редакторы и издатели могли быть привлечены к ответственности только по суду.
По особым разрешениям и при внесении залога в несколько тысяч рублей освобождались от цензуры и периодические издания, однако они могли быть приостановлены в административном порядке.
Без цензуры могли выходить только правительственные и научные издания, а также литература, переведенная с иностранного языка

Слайд 14Александр II 1855 – 1881г.г.


Слайд 15План-конспект «Внешняя политика Александра II»
Основная внешнеполитическая цель и главные направления.
Европейская политика:

а) когда Россия заявила о прекращении своих обязательств по Парижскому миру? Какие международные обстоятельства этому способствовали;
б) «Союз трех императоров»: какими странами и когда был подписан, цели России, содержание договоренностей, дата распада;
в) основные итоги европейского направления вн.политики.
Завершение Кавказской войны: российские полководцы на Кавказе, дата и последствия вхождения в состав России народов Кавказа.
Политика России в Средней Азии: российские полководцы в Средней Азии, годы и последствия вхождения этих земель в состав России.
Дальневосточная политика: а) даты, названия договоров и территории по которым устанавливалась русско-китайская граница; б) территориальные договоры с Японией.
Продажа Аляски – две причины, сумма сделки, дата.
Общие итоги внешней политики.


Слайд 16План-конспект «Русско-турецкая война 1877 – 1878г.г.»
Причины и повод к войне, меры

России по предотвращению конфликта.
Цели России в войне.
Готовность российских вооруженных сил к войне.
Основные события войны (хронология сражений).
Российские полководцы в русско-турецкой войне 1877 – 1878г.г.
Содержание Сан-Стефанского мирного договора и его корректировка на Берлинском конгрессе. Почему мирный договор был пересмотрен?
Причины и значение победы России в русско-турецкой войне 1877 – 1878г.г.
http://mexalib.com/view/20575 параграф 25


Слайд 17Александр II 1855 – 1881г.г.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика