Князь Владимир и крещение Руси презентация

Содержание

Отрывок из летописи «И послал Владимир к Рогволду, князю полоцкому, говоря: «Хочу взять дочь твою себе в жены». Она же отвечала: "Не хочу разуть раба, а хочу мужа Ярополка". Владимир же

Слайд 1КНЯЗЬ ВЛАДИМИР И КРЕЩЕНИЕ РУСИ


Слайд 2Отрывок из летописи
«И послал Владимир к Рогволду, князю полоцкому, говоря: «Хочу

взять дочь твою себе в жены». Она же отвечала: "Не хочу разуть раба, а хочу мужа Ярополка". Владимир же собрал воинов многих, пришёл к Полоцку, и убил Рогволда и сыновей его, и дочь его взял в жёны».

Справочные сведения
1. В русских народных сказаниях – былинах – Владимир именуется «ласковым князем», «Красное Солнышко».
2. Русская православная церковь причислила князя Владимира Святославича к лику святых как равного апостолам Иисуса Христа.



Справочные сведения

1. В русских народных сказаниях – былинах – Владимир именуется «ласковым князем», «Красное Солнышко».
2. Русская православная церковь причислила князя Владимира Святославича к лику святых как равного апостолам Иисуса Христа.

Сравни эти справочные сведения с летописными сведениями о личности князя Владимира

Как ты можешь оценить поступок князя Владимира? Какие его личные качества проявились в этом поступке?

Отрывок из летописи

«И послал Владимир к Рогволду, князю полоцкому, говоря: “Хочу взять дочь твою себе в жёны”. Она же отвечала: “Не
хочу разуть раба, а хочу мужа Ярополка”. Владимир же собрал воинов многих, пришёл к Полоцку, и убил Рогволда и сыновей его, и дочь его взял в жёны».

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ



Слайд 3ПОЧЕМУ КНЯЗЬ ВЛАДИМИР СВЯТОСЛАВИЧ, НЕСМОТРЯ НА СОВЕРШЁННЫЕ ИМ НИЗКИЕ ПОСТУПКИ, ОСТАВИЛ

О СЕБЕ ДОБРУЮ ПАМЯТЬ?

ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ


Слайд 4ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Необходимый уровень. Покажи с помощью стрелок, какие признаки

относятся к язычеству, а какие – к христианству.
Повышенный уровень. Укажи то, что может быть отнесено к признакам обеих религий.

Слайд 5Необходимый уровень. Каковы были верования восточных славян и их соседей?
ВСПОМИНАЕМ ТО,

ЧТО ЗНАЕМ

Слайд 6ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Владимир Красное Солнышко
2. Свержение идолов
3. Воздвигли церковь...


Слайд 7Условные знаки

Повышенный уровень. Придумай и нанеси на карту условные обозначения, доказывающие

то, что при князе Владимире произошло укрепление Руси. Запиши их в легенду карты.

ВЛАДИМИР КРАСНОЕ СОЛНЫШКО


Слайд 8Повышенный уровень. Определи по тексту, что принесло правление Владимира жителям Руси.

Сделай вывод об историческом образе князя.

ВЛАДИМИР КРАСНОЕ СОЛНЫШКО


Слайд 9Повышенный уровень. Объясни, почему Владимир Святославич отказался от язычества и выбрал

именно православное христианство. Заполни таблицу.

СВЕРЖЕНИЕ ИДОЛОВ


Слайд 10 Известно, что князь Владимир и его дружина силой крестили большинство славянских

племён.

Необходимый уровень. Какие общечеловеческие правила нарушили Владимир и его дружина? Как ты думаешь, почему они это делали?

СВЕРЖЕНИЕ ИДОЛОВ

Повышенный уровень. Запиши своё отношение к действиям Владимира и его дружины и приведи один аргумент в поддержку своей точки зрения.


Слайд 11Повышенный уровень. По тексту учебника опиши значение Крещения для развития культуры

и цивилизации на Руси.

Значение Крещения Руси
1._________
2._________
3._________ 4.__________
… __________

ВОЗДВИГЛИ ЦЕРКОВЬ...


Слайд 12Необходимый уровень. Докажи, что в результате Крещения Русь сделала значительный шаг

по пути развития культуры, цивилизации.

ВОЗДВИГЛИ ЦЕРКОВЬ...

___________
___________
___________
___________
___________
___________


Слайд 13Крещение Руси в 988 году стало важнейшим событием правления великого князя

Владимира Святославича. Древнерусское государство вошло в число христианских стран Европы, став частью православного мира.

ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ


Слайд 14Повышенный уровень. Составь синквейн (пятистишие) по пройденной теме.
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
ПРАВИЛА СОСТАВЛЕНИЯ

СИНКВЕЙНА

1. В первой строчке указывается тема стихотворения, для этой цели используется существительное.
2. Во второй строчке в двух словах (двумя прилагательными) даётся описание темы.
3. В третьей строчке тремя словами даётся описание действия в рамках этой темы.
4. Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение автора к теме, его чувства.
5. Последняя строка – это одно слово, по сути синонимичное тому, с которого синквейн начинался.


Слайд 15 С помощью дополнительных источников попробуй объяснить, почему с именем князя Владимира

связано большинство русских былин.

ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика