Кавказская война (1817-1864) презентация

Словарь Кавказ горцы имам мюридизм имамат теократия газават Персоналии: Шамиль А.П. Ермолов Кавказская война

Слайд 11817 – 1864 гг.


Слайд 2
Словарь
Кавказ
горцы
имам
мюридизм
имамат
теократия
газават

Персоналии:
Шамиль
А.П. Ермолов
Кавказская война


Слайд 3

Кавказ – территория между Черным, Азовским и Каспийским морями, делится на

Закавказье и Северный Кавказ

Слайд 4В начале XIX в. на Кавказе проживало более 50 народов, относившихся

к различным языковым семьям. Говоря на разных языках и имея разное вероисповедание, они нередко вели между собой кровопролитные войны, основанные на кровной мести.

Народы Кавказа.

М.Ю.Лермонтов. Вид Тифлиса


Горцы – собирательное название, данное официальными властями различным народам Северного Кавказа


Слайд 5Большинство горцев занималось скотоводством, охотой, рыбной ловлей.
Находясь на стадии разложения первобытных

отношений, они совершали набеги на соседей, грабя и разрушая их поселения и уводя в плен мирных жителей.

Народы Кавказа.

Горцы в
засаде.


Слайд 6Причины войны.
Карта Кавказской войны
1817- 1864 гг.
Главной причиной Кавказской войны стало стремление

царизма подчинить Кавказ и навязать там русские законы и обычаи.

Народы Кавказа:
набеги на оседлые российские территории
работорговля

Привлечение местного населения на строительство крепостей, мостов, дорог
Введение новых налогов
«Усмирительные походы»
Раздача земель казакам, чиновникам, местной администрации
Строительство военных укреплений

Россия


Успокоение Северного Кавказа было для России необходимым для сохранения государственной целостности



Слайд 7Война началась в 1817 г. Русскими войсками на Кавказе командовал А.П.Ермолов.

Его план предполагал приблизить русские границы к горам, опираясь на крепости и выселить горцев на равнины.
Покоренные земли пере-давались казакам. Им выделяли по 50 десятин земли, а офицерам - по 400 на душу населения.

Причины и этапы войны.

А.П.Ермолов.


Слайд 8Этапы войны:
1. 1817-1819 гг. -партизанская война горцев
2. 1819-1824 гг. -объединение Дагестана,

начало организованных действий
3. 1824-1828 гг. -возникновение мюридизма
4. 1828-1833 гг. - создание имамата
5. 1834-1859 гг. - борьба с Шамилем
6. 1859-1864 гг. - окончательное подавление горцев

Кавказский джигит

Ход военных действий


Слайд 9

Мюридизм (послушничество) проповедовал духовное совершенствование на основе мусульманской религии и слепое

подчинение наставникам. Для мюридов характерны религиозный фанатизм и провозглашение газавата – священной войны против неверных


Руководитель мюридизма - имам

Имамат – это теократическое (религиозное) государство, во главе которого стоял неограниченный правитель.
Теократия – форма правления, при которой глава государства (обычно монархического) является одновременно его религиозным главой.


Слайд 10В 1824 г. в Дагестане оформился мюридизм -религиозное учение, призывавшее к

войне против неверных (газават). Погибшие на войне сразу попадали в рай.
Мюриды беспрекословно подчинялись имаму. Первым имамом стал Гази-Мухаммед, объявивший газават России и добившийся за два года нескольких побед над русскими отрядами.

Создание имамата

Горцы.


Слайд 11В 1834 г. третьим имамом стал Шамиль. Он ввел в Дагестане

исламские порядки и жестоко карал нарушителей. На Кавказе было отменено крепостничество, привилегии беев и ханов.
Шамиль оказался блестящим полководцем. Он защищал население и от русских войск, и от произвола знати.
В 40-е годы он одержал ряд побед над русской армией.

Движение Шамиля.

Шамиль (1797 – 1871 гг.) – вождь кавказских горцев, мюрид, в 1834 г. признан имамом, объединил горцев Дагестана и Чечни в теократическом государстве


Слайд 12
Движение Шамиля.
Горцы практиковали внезапные нападения на позиции русских войск и так

же внезапно отходили. По мере продвижения русских в горы мюриды начинали партизанскую войну. В этих условиях традиционная военная тактика приводила к большим потерям, поэтому все шире стало применяться планомерное проникновения в горные районы: строительство дорог, крепостей, вырубка лесов, - которое оказалось более результативным.


Горцы создали дисциплинированную армию. Любое неподчинение власти имама сурово каралось как вероотступничество. Сам имам считался лицом, избранным Богом на великий подвиг для блага верующих.

Шамиль


Слайд 13В 1859 г. Шамиль капитулировал в ауле Гуниб и стал почётным

пленником России. В 1864 г. покорение Кавказа было завершено.
За годы войны Россия потеряла 77000 человек. Потери горцев были еще значительнее.

Итоги войны.

Перестрелка в горах Дагестана.

Во время Крымской войны Шамиль хотел опереться на англичан, но был отброшен в горные районы. Правящая верхушка имамата начала разорять простой народ бесконечными податями и военными поборами. Начались народные выступления против Шамиля.


Слайд 14Сдача Шамиля князю Барятинскому. 1859 год.


Слайд 153 млн. человек покинуло Кавказ. Правительство переселило из региона 400 000

человек. Горцы продавали имущество за бесценок, край при-ходил в запустение.
В предгорья Северного Кавказа начали переселять русских и украинцев (14 тыс. семей), а сам район рассматривался русскими как плацдарм для дальнейшего продвижения на Восток.

Итоги войны.

Строительство
военной дороги.


Слайд 16Итоги войны.

+
-
Прекращение кровавых феодальных войн
Уничтожение работорговли
Развитие хозяйственной жизни

края
Втягивание Кавказа во всероссийский рынок

Подавление национально-освободительного движения горцев
Массовая эмиграция горцев с Кавказа

Кавказская война оказалась самой продолжительной из войн Российской империи: победа была достигнута за счет многократного численного перевеса русской армии и ее подавляющего технического превосходства.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика