Слайд 1
Итоговая аттестация по истории: проблемы и перспективы.
Слайд 2Модель экзаменационной работы
2017 ЧАСТЬ 1
Слайд 3Модель экзаменационной работы
2017 ЧАСТЬ 1
Слайд 4Модель экзаменационной работы 2017 ЧАСТЬ 2
20-22 – задания на анализ
исторического источника, предполагают проведение выпускником атрибуции источника; извлечение из него информации; применение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора.
23 – анализ исторической проблемы, ситуации;
24 – анализ исторических версий и оценок фактов, процессов, а также аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса;
25 – представление результатов историко-познавательной деятельности в форме исторического сочинения с ориентацией на заданные параметры деятельности
Слайд 5Динамика результатов ЕГЭ по истории за три года
Слайд 6Результаты выполнения(средний %)
Слайд 9Примеры проблемных заданий
№4 Напишите пропущенное слово.
А) Система севооборота, характеризуемая такими
понятиями, как «озимые», «яровые», «пар», называется __________________ севооборот.
Б) Документы, получившие название ____ грамоты, в которых указывался размер надела и повинности за пользование им, заключались между временнообзанными крестьянами и помещиками.
Слайд 10Качество выполнения заданий по исторической карте.
Слайд 11Сравнительный анализ выполнения части 1
Слайд 12Часть 2(задания к тексту)
Из резолюции XIX Всесоюзной партийной конференции
«XIX Всесоюзная
партийная конференция… констатирует: выработанный партией на апрельском Пленуме ЦК и XXVII съезде партии стратегический курс на всестороннее и революционное обновление советского общества и ускорение его социально-экономического развития неуклонно претворяется в жизнь. Приостановлено сползание страны к экономическому и социально-политическому кризису…
20. Укажите десятилетие, в рамках которого происходили события, упомянутые
в резолюции. Укажите фамилию политического деятеля, являвшегося
руководителем страны в период, когда происходили эти события. Укажите
название периода истории СССР, когда этот политический деятель был
руководителем страны.
21. Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы
в резолюции? Укажите любые три направления.
22. Каков итог реализации рассматриваемого стратегического курса партии?
Привлекая исторические знания, укажите не менее двух причин, приведших
к такому итогу.
Слайд 13Сравнительные результаты выполнения заданий 20-22
за 2015-2017 годы (процент выпускников)
Слайд 14Задание 23
В программе большевистской партии вопросы экономической политики после победы пролетарской
революции рассматривались в самом общем виде. Однако после установления в стране советской власти В.И. Ленин определил первоочередные меры. Назовите любые три мероприятия, проведенные в 1917-1918г. Большевистским правительством в целях осуществления изменений в социально-экономической области.
Слайд 15Сравнительные результаты выполнения задания 23
за 2015-2017 годы ( %)
Слайд 16Задание 24
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные,
часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
А)«Политика проводимая Екатериной II была направлена на утверждение прав не только дворян, но и других сословий»
Б) « Культурная революция в СССР способствовала поступательному развитию духовной сферы общества»
Слайд 17Сравнительные результаты выполнения задания 24
за 2015-2017 годы (%)
Слайд 18Критерии оценивания исторического сочинения
Слайд 19Результаты выполнения задания 25 за 2016-2017 годы (%)
Слайд 20
Результаты выполнения задания 25 за 2016-17 год (%)
Слайд 21Пример алгоритма №25
1.Кратко обозначить особенности рассматриваемого периода (два-три предложения)
2.Привести два значительных
события (явления, процесса) в рамках выбранного периода
3. Назвать событие 1 (2)
А) Рассмотреть причины события 1(2);
Б) Охарактеризовать роль личности 1(2) в названном событии;
В) Указать результаты (последствия) события 1(2)
4. Привести оценку влиянии событий (явлений, процессов) рассматриваемого периода на дальнейшую историю России
Слайд 22Недостаточно сформированы умения
Часть 2
использовать принципы структурно-функционального, временного и пространственного анализа
при работе с источником (22) и при рассмотрении фактов, явлений, процессов (23).
приводить аргументацию различных точек зрения с привлечением знаний курса (24).
давать оценку значения периода для истории России(25,К4)
Слайд 23Что делать?
Начать подготовку к экзамену сегодня(в идеале уже вчера).
Ознакомиться с демоверсией
и кодификатором ЕГЭ
Определить план подготовки (самостоятельно, с репетитором, на курсах)
Выбрать пособия для подготовки.
(учебник и практикум)
Слайд 24Что делать?
5. Разработать план подготовки
САМОПОДГОТОВКА
РАЗРАБОТАТЬ ГРАФИК САМОПОДГОТОВКИ
МЕТОДЫ САМОКОНТРОЛЯ
РЕПЕТИТОР
КУРСЫ
6. Советы: дополнительное чтение,
просмотр (сми, интернет); работа с заданиями С; участие в олимпиадах
Слайд 27Полезные ссылки
1. http://www.fipi.ru Федеральный институт педагогических измерений
2. http://obrnadzor.gov.ru/ Федеральная служба
по надзору в сфере образования и науки
3. http://ege.edu.ru/ ЕГЭ Портал информационной поддержки проекта "Единый государственный экзамен"
4. http://ege.sdamgia.ru/ образовательный портал для подготовки к экзамену «Решу ЕГЭ»
5. http://newege.ru/ Современный ЕГЭ