Слайд 2ИСТОРИЯ
ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ
ПРИНЦИПЫ и ПОДХОДЫ К ИЗУЧЕНИЮ
ИСТОРИИ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ
ИДЕИ ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ ДРЕВНЕГО МИРА
Слайд 3ЛИТЕРАТУРА
Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учебник для студ. высш.учебн.
заведений. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.
История педагогики и образования: Учебное пособие для педагог. учебных заведений / Под. ред. А.И.Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2004.
Слайд 4Предмет
истории педагогики и образования
История
педагогики и образования
изучает развитие теории и практики воспитания, образования и обучения с древнейших веков до настоящего времени
Слайд 5ИСТОЧНИКИ
истории педагогики и образования
Архивные
материалы
Памятники древней
письменности
Официальные документы
Труды
педагогов
Учебники,пособия,
программы
Педагогическая пресса
Слайд 6Методологические условия изучения истории П и О
научные «объективность и нейтралитет)
представления
принцип историзма
изучение развития теории и практики воспитания, обучения , образования во взаимосвязи с текущими проблемами педагогики и школы, другими педагогическими науками
Слайд 7связь с другими науками
общая педагогика
школоведение
сравнительная
педагогика
педагогическая
антропология
коррекционная
педагогика
поликультурная
педагогика
Слайд 8школы древнего Востока
ВАВИЛОН
Изучают: арифметику, геометрию, астрологию,
священное письмо иероглифами (жрецы),составление
астрологических таблиц
Слайд 9Обучение и воспитание в Спарте
ЗАДАЧА: Воспитать воинов
Формы воспитания
и обучения:
Военно-гимнастические упражнения
Борьба
Игра в мяч и войну
Музыка, пение, военно-религиозные танцы
Слайд 10Структура воспитательного учреждения
Глава - ПЕДОН
отряды
Эфебы (юноши 18-20 лет)
Воины с 20 лет
Слайд 11Положительные черты воспитания
Воспитание – важнейшая государственная и общественная функция.
Воспитание поколения правящего
класса.
Внимание правящего класса к вопросам воспитания
Воспитание мужества, выносливости, патриотизма, военной подготовки
Забота о воспитании женщин (физическое и военное воспитание)
Слайд 12Афинское воспитание
До 7 лет домашнее воспитание (игра в мяч, лепка, вырезание
поделок, правила приличного тона,
7-13 лет - Школы грамматистов (чтение, письмо, счет) и кифаристов (музыка, пение, декламация стихов)
13 – 14лет – палэста (школа борьбы, школа гимнастики)
16-18 лет -Гимнасии для состоятельных
С 18-20 лет юноши входят в число эфебов (военная подготовка, служба в городских гарнизонах, военно-морское дело, общественные праздники, изучение законов страны, участие в политических беседах
Слайд 13Цели воспитания в Афинах
Идеал пайдейи сводился к многозначному понятию - совокупности
добродетелей (калогатuя).
Идея гармоничного развития личности
Умственное воспитание, эстетическое, нравственное, обучение красноречию
Литературное образование
Связь физического и эстетического воспитания (гибкость, красота движений, развитие стройности тела)
Слайд 14Выдающиеся философы
Аристотель – идея о гармоничном развитии личности
Сократ – выработка
мировоззрения, призыв к нравственному совершенствованию, отец индукции (по Аристотелю), сократовский метод
Платон – душа человека -1)разумная часть,2)волевая, 3)чувственная. Система дошкольного воспитания. Отрицает физическое воспитаниедля философов, воинов.
Слайд 15Эпоха Эллинизма (334-323гг.до н.э.)
Центр эллинистической культуры – Александрия :
Музей, библиотека, астрономическая
обсерватория, ботанический сад, зверинец.
Александрийский музей – университетский центр: кафедры философии, филологии, математики, медицины.
Система школ –школа грамматиста и кифариста, палэстра, гимнасий.
Должность учителя -выборная
Слайд 16Педагогические идеи Рима
Частная элементарная школа- чтение, письмо, счет, законы. Цель –воспитание
верноподданной массы.
Воспитание ораторов
Деление школьного курса «семи свободных искусств» на тривиум(грамматика, риторика и диалектика) и квадривиум (арифметика, геометрия, астрономия, музыка)
Слайд 17Теоретик римского воспитания
Марк Фабий Квинтилиан
От природы ребенку присущи умственная деятельность и
сообразительность.
Учет индивидуальных особенностей ребенка
Протест против телесных наказаний.
Гуманитарное образование с родного языка начинать
Разработал методику обучения: подражание, теоретическое наставление, упражнение
Слайд 18Влияние раннего христианства на воспитание и обучение в Римской империи
Эстетическое воспитание
Греции –греховная мерзость.
Физическое воспитание и культ здорового, крепкого тела отвергались
Нетерпимость к идеям философии, литературы
В обучении –заучивание наизусть готовых истин
С распространением христианства распространилась письменность, школы катехуменов .