Слайд 1История науки и техники в Китае
Слайд 2
Стремительный рост экономики Китая в последние два с лишним десятилетия –
естественное следствие эффективной политики государства по ее трансформации в открытую и рыночную форму. Аналогичные изменения пре-
терпела и инновационная система. Основной упор сделан на сотрудничество науки и бизнеса, коммерциализацию научных исследований. Как результат деятельность отдельных высокотехнологичных компаний Китая уже обрела глобальные масштабы, а сам Китай стал чрезвычайно привлекательным местом для размещения производств и исследовательских центров зарубежными
транснациональными компаниями.
Слайд 3Даосизм
Основатель Лао-цзы .VI – V век до н.э.
В даосизме человек воспринимается как микрокосм, и является
вечной субстанцией. Со смертью физического тела дух растворяется в мировой «пневме». Бессмертие достигается путем слияния с Дао
Человек рассматривается даосами как обиталище многочисленных духов, скопление божественных сил. Причем такой системе телесных духов соответствовала иерархия духов небесных. Духи на небе ведут счет добрым и плохим делам человека и определяют срок его жизни.
Слайд 4Даосизм
VI – V век до н.э.
основные занятия служителей даосского культа стали занятия
медициной, алхимией и магией
Даос (адепт даосизма) бесстрастен и занимает позицию наблюдателя даже по отношению к собственной психике.
Слайд 11Конфуцианство
Конфуцианство (кит. жу цзя, жу цзяо — школа ученых-интеллектуалов, учение ученых-интеллектуалов)
Особняк Конфуция,
Цифу ,Шаньдун
Слайд 12Конфуцианство Основатель
Конфуций (Родился в 551 г. до н.э., умер в 479 г. до н.э.)
Конфуцианство принимает небо
как символ высшего порядка, как высшая инстанция, некое божественное начало.
Вершиной стремления человеческого развития в конфуцианстве, так же как и в даосизме было достижение Дао. Дао – высшая субстанция, центр всего. Дао занимало в конфуцианстве понятие бога
В отличие от даосизма, в конфуцианстве основной упор делался на духовно – социальное совершенствование человека, в частности на образование, интеллектуальное развитие, очень строгое соблюдение определенных традиций и общественных правил, регулирующих все стороны общественной жизни
Слайд 13 Отличительной чертой сформировавшейся образовательной культуры в странах Восточной Азии
-является
приверженность к обучению как семейная ценность, традиционная для конфуцианства. Она лежит в основе отношений между родителями и детьми.
Образование это и обязанность родителей перед детьми, и долг детей перед родителями.
Конфуцианская традиция поддерживает все виды обучения за пределами школы, частные уроки, дополнительные занятия, а также поощряет стремление к знаниям, которое отличает школьников в странах Восточной Азии. Для китайской культуры характерно убеждение,что успех зависит не от таланта, а от упорной работы.
Саймон Марджинсон «Российская наука и высшее образование в условиях глобализации» Вопросы образования .2014,№4, с.8-35
Слайд 14Буддизм
Основатель буддизма – Сидхартха Гаутама (5 век до н.э.)
«Будда – просветленный,
свободный от привязанностей и страстей.
Во всех ветвях буддизма существует понятие Восьмеричного Пути-восьми способов совершенствования сознания. Один из них –медитация. Тренируя ум, мы как бы изменяем пространство вокруг нас.»
А.Авраменко «Почему Бодхидхарма ушел на Восток» ж.Kolko №5-6, 2014-2015,с.16-26
Слайд 15Буддизм
Человек в буддизме не является ни чьим-то благословенным изобретением, ни хозяином собственной судьбы. В традиционном
буддизме человек – лишь невольный исполнитель всеобщего мирового закона – Дхармы. Этот закон существует не для человека, но реализуется и постигается именно в нем.
Слайд 16Буддизм
Буддизм определяет образ жизни, при котором следует соблюдать умеренность во всем, без излишеств и чрезмерного
аскетизма, постоянно трудиться умственно и физически, работать над собственным сознанием, не поддаваясь соблазнам.
Слайд 18Великие изобретения Китая
Шелк из тутового шелкопряда.
Бумага и печатное дело.
Ритуальные сосуды и
оружие из бронзы и железа.
Компас.
Порох.
Фарфор.
Слайд 19 Начало 80года ХХ века – началоХХI века.
3 марта 1986 года четверо
известных в Китае ученых (Ван Дахэн, Ван Ганьчан, Ян Цзячи и Чэнь Фанюнь) обратились с письмом к ЦК КПК, в котором указывали на необходимость развития в стране науки и высоких технологий.
Слайд 20Программа развития высоких технологий №863
Главными целями данной программы стали:
- Преодоление разрыва
в научных достижениях между Китаем и высокоразвитыми странами, путем консолидации всех возможностей в различных отраслях науки,
- Внедрение научно-технических достижений в других смежных отраслях,
- Воспитание высококвалифицированных кадров для научно-исследовательской деятельности,
- Создание возможностей для формирования высокотехнологичных производств и закладывание фундамента для осуществления программы успешного социально-экономического развития Китая к 2000 году.
В
Слайд 21 Приоритетные направления программы 863.
-аэрокосмическая
-микроэлектроника и информатика
-оптико-волоконная
-генная инженерия и биотехнология
-энергосберегающие технологии
-природоохранная техника
-медицинская
техника
Слайд 22Цели программы Факел (1988г.)
-создание подходящих условий и среды для развития индустрии
высоких технологий
-организация зон освоения новых высоких технологий
-подготовка специалистов для работы в области управления зонами высоких технологий.
Слайд 23 Приоритетные направления Программы Факел
-электронные и информационные технологии
-биотехнологии и
лекарственные препараты
-передовые материалы
-механотроника
-новые источники энергии
-технологии энергосбережения и защиты окружающей среды
Слайд 35 Statistics of Science and Technology in High Education,
2000–2005. Ministry of Education