История мировой культуры. Ч. 1. Лекция 1 презентация

Содержание

Альтамира. Бизон

Слайд 1История мировой культуры. Ч. 1. Лекция 1.
Первобытное искусство
Искусство Древнего Египта
Искусство

Месопотамии и Ирана
Искусство Древней и средневековой Индии
Искусство древнего и средневекового Китая
Искусство Древней Греции
Театр в Древней Греции и Древнем Риме
Искусство Древнего Рима


Слайд 2Альтамира. Бизон


Слайд 3Альтамира. Лань.


Слайд 4Ласко. Зал быков


Слайд 6Шове. Тарпаны.


Слайд 7Фон-де-Гом. Мамонт. Барельеф.


Слайд 8Ла Мадлен. Бизон


Слайд 9Венера Виллендорфская


Слайд 11Древний Египет


Слайд 12
Птах – покровитель искусства
Светское искусство связано с религией. Искусство развивалось только

в рамках канона
Канон – норма, правило, система стилистических изобразительных норм.
Каждый образ древнеегипетского культа наделен определенной символикой. Философия канона – идея божественного первообраза. Поэтому в искусстве канонизируются архаические формы изображений древности. Художник не может выйти за рамки канона, это святотатство.
Канон – посредник между космическим и человеческим

Слайд 13
Проблема золотого сечения.
Золотое сечение – термин, введенный Леонардо да Винчи. В

основе лежит последовательный ряд иррациональных величин, берущих начало от некоей условной единицы.
Золотое сечение — деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине.
Под «правилом золотого сечения» в архитектуре и искусстве обычно понимаются композиции, содержащие пропорции, близкие к золотому сечению.
В процентном округлённом значении золотое сечение — это деление какой-либо величины в отношении 62 % и 38 %.
Египтяне активно использовали принцип золотого сечения в архитектуре, скульптуре, живописи.

Слайд 14
Личность художника
19-20 династии Нового царства – отделение творческого труда от физического
Большинство

произведений анонимны, больше всего это проявлялось в литературе.
Специальная подготовка и образование художника. Образование фундаментальное. Он изучал пантеон, литургию, придворный этикет, все атрибуты царской власти, математику, начатки химии.
Положение художника могло быть очень высоким.
Изображение, где фараон подает поднос с угощением четырем людям, один из них – художник (Позднее царство)
Рамсес II (Новое царство) покровительствовал искусству, содержал штат художников и строил для них дома.

Слайд 15Архитектура Древнего Египта


Слайд 16
Строится по плану
Долговременность
Вписанность в ландшафт
Древнее царство – начало монументальной каменной архитектуры
Среднее

ц-во – появляются новые типы архитектурных сооружений: пещерные и полупещерные храмы
Новое ц-во – период рассвета, оформляется классический наземный прямоугольный храм, создание в Карнаке и Луксоре выдающихся храмовых комплексов, посвященных Амону
Позднее царство – проникновение чужеродных элементов

Слайд 17Культовая архитектура. Мастабы


Слайд 18Схема мастабы


Слайд 19Мастаба Шепсескафа в Саккаре


Слайд 20Пирамида фараона Джосера. Имхотеп
.


Слайд 21
Пирамиды Гизы
Техника строительства описана у Геродота. Версии: вокруг одиночно стоящих скал;

тело пирамиды сооружалось из бетонных блоков, а облицовка – известняком
Назначение пирамид:
заупокойное сооружение;
центр проведения религиозных мистерий.
Астрономическая ориентация больших пирамид – достаточно четко ориентированы по сторонам света – отклонения не больше 1 градуса.
Выход – вход – на север

Слайд 22Пирамида Хеопса


Слайд 23Пирамида Хафры и Большой Сфинкс на плато Гизы


Слайд 24Пирамида Микерина


Слайд 25Большой сфинкс


Слайд 26
Скальные гробницы
высечены в скале
множество комнат


Слайд 27
Типы египетских храмов
Древнее царство – солнечные храмы
В центре – фетиш (обелиск)

на платформе со скошенными сторонами
ограда.
При 5 династии построен храм в Абидосе

Слайд 28Солнечный храм Ниусерра


Слайд 29Развалины солнечного храма Ниусерра


Слайд 30
В храме были следующие части: открытый колонный двор, гипостильный зал, святилище
Гипости́ль

– большой зал храма или дворца с многочисленными, регулярно поставленными колоннами.
Пило́н – башнеобразное сооружение в форме усечённой пирамиды (в плане — вытянутый прямоугольник). Пилоны сооружались по обеим сторонам узкого входа в древнеегипетский храм (известны с эпохи Среднего царства)

Слайд 31План одного из храмов Карнака


Слайд 32Гипостильный зал


Слайд 33Гипостильный зал


Слайд 34Пилоны


Слайд 35Пилон в Эфу


Слайд 37
На предыдущем слайде изображен первоначальный план южного храма в Фивах: святилище

с примыкающими к нему служебными помещениями, гипостильный зал, передний двор, пилон.

Слайд 38Вид на Канакский храм с воздуха


Слайд 39Главный храм Амона-Ра в Карнаке


Слайд 40Пилон храма Хонсу в Карнаке


Слайд 41Зал кариатид


Слайд 42Центральная колоннада Карнакского храма


Слайд 43Луксорский храм


Слайд 50
Полускальные и скальные
Храм царицы Хатшепсут (16 в. до н.э.)
Скальный храм Рамсеса

II в Абу-симбеле (14-13 вв. до н.э.)

Слайд 51Храм Хатшепсут в Дей эль-Бахри


Слайд 52Три уровня террас храма Хатшепсут


Слайд 53Храм Рамсеса II в Абу-Симбеле


Слайд 54Храм Рамсеса II в Абу-Симбеле


Слайд 55
Живопись. Особое культурное явление – Фаюмский портрет. Он был рожден благодаря

сочетанию египетской погребальной маски с традициями эллинистического искусства. Фаюмские портреты относятся к римскому времени, восходят к эллинистическим художественным традициям. Они показывают мастерство художников и реальный облик жителей Египта.

Слайд 56Фаюмские портреты


Слайд 59Статуя писца Каи


Слайд 60Статуя Аменемхета III


Слайд 61Статуя Рамсеса II


Слайд 64Нефертити


Слайд 65Нефертити


Слайд 66Охота на Ниле. Гробница в Фивах.


Слайд 67Месопотамия


Слайд 68Базальтовый столб с законами Хаммурапи


Слайд 70Голова от статуи Хаммурапи


Слайд 71Модель храма Мардука с башней -зиккуратом


Слайд 72Висячие сады Вавилона


Слайд 73Модель дворца Саргона II


Слайд 74Гильгамеш


Слайд 75Шеду. Дур-Шарукин


Слайд 78Дворец Дария I в Персеполе


Слайд 79Гробница Кира Великого в Пасаргадах


Слайд 80Гробница Дария в Накше-Рустам


Слайд 81Бехистунская надпись


Слайд 82Индия. Ступа в Санчи


Слайд 85Буддийский пещерный храм –чатья- в Карли


Слайд 88Будда. Гандхара


Слайд 89Живопись Аджанты. Принцесса Ирандати на качелях


Слайд 91Тадж-Махал


Слайд 92Китай


Слайд 93Великая китайская стена


Слайд 94Терракотовая армия из гробницы Цинь Шихуанди


Слайд 96Пагода Сунъюэсы на горе Суншань


Слайд 97Ли чжао-дао


Слайд 100Древняя Греция


Слайд 102Храм Посейдона в Пестуме


Слайд 103Парфенон. Иктин и Калликрат.


Слайд 104Мирон. Дискобол.


Слайд 105Поликлет. Дорифор.


Слайд 107Фидий. Афина Парфенос.


Слайд 108Фидий.Стаутя Зевса Олимпийского


Слайд 109Фидий. Фриз Парфенона


Слайд 110Скопас. Битва греков с амазонками. Фрагмент фриза Галикарнасского Мавзолея


Слайд 112Лисипп. Отдыхающий Гермес


Слайд 113Лисипп. Копии портретов Александра


Слайд 114Ника Самофракийская


Слайд 115Афродита Милосская


Слайд 116Пергамский алтарь. Битва Афины с Алкионеем


Слайд 117Геометрический стиль. Дипилонская ваза


Слайд 118Ориентализирующий («ковровый» стиль


Слайд 119Чернофигурный стиль


Слайд 120Краснофигурный стиль


Слайд 121Древнегреческий театр. Схема


Слайд 122Театр Диониса в Афинах


Слайд 124Эсхил


Слайд 125Софокл


Слайд 126Еврипид


Слайд 127Аристофан


Слайд 128Менандр


Слайд 129Древний Рим. Пантеон


Слайд 130Колизей


Слайд 131Термы Каракаллы


Слайд 132Термы Диоклетиана


Слайд 133Алтарь мира. Фрагмент.


Слайд 134Колонна Траяна


Слайд 135Колонна Траяна. Фрагмент рельефа


Слайд 136Арка Тита


Слайд 137Акведук в Ниме


Слайд 138Статуя Октавиана Августа


Слайд 139Статуя Каракаллы


Слайд 140Битва при Иссе. Мозаика из Помпей


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика