Слайд 1ИСТОРИЯ ДИРИЖАБЛЕЙ
«Гинденбург»
Слайд 3Дирижабль
Дирижабль - летательный аппарат легче воздуха, представляющий собой комбинацию аэростата с
винтовым электрическим двигателем или двигателем внутреннего сгорания и системы управления ,благодаря которой дирижабль может двигаться в любом направлении независимо от направления воздушных потоков.
Слайд 4Дирижабль
Изобретателем дирижабля считается Жан Батист Мари Шарль Менье. Этот дирижабль был
сделан в форме эллипса. Управление им осуществлялось с помощью 3-х пропеллеров, вращаемых вручную усилиями 80 человек. Изменяя объем газа внутри дирижабля, можно было регулировать высоту полета.
Слайд 6Дирижабль
Следующий дирижабль с паровым двигателем появился через 68 лет. Сконструировал его
Анри Жиффар, идеи позаимствовав у Менье.
Слайд 8Дирижабль
Следующий технологический прорыв- дирижабль с электрическим двигателем, созданный французами Шарлем Ренаром
и Артуром Кребсом. Длина дирижабля была 52 метра , объем 1900 метров в кубе.
Все вышеуказанные двигатели в дирижаблях имели малую мощность, большой вес и были непригодны для практического использования. Рассвет дирижаблестроения начался с появления надежных , легких и мощных двигателей внутреннего сгорания.
Слайд 9Дирижабль
Развитие дирижаблей шло по трем направлениям : мягкие, полужесткие и жесткие.
Один тип судна не исключает другого.
Слайд 10Дирижабль
В мягких дирижаблях корпусом служила оболочка с малой газопроницаемостью. Внутри
корпуса располагаются мягкие воздушные емкости. С помощью системы специальных клапанов в них нагнетался или стравливался в атмосферу воздух. Внутри корпуса поддерживалось постоянное избыточное давление. Недостаток этих дирижаблей- повреждение оболочки или отказ вентилятора нагнетающего воздух приводит а катастрофе. Мягкая оболочка ограничивает размеры дирижабля. Преимуществом этих дирижаблей является небольшой вес. Представители этих дирижаблей показаны выше(дирижабль Менье и Жиффара).
Слайд 11Дирижабль
Дирижабли полужесткой схемы. Здесь корпусом также служила оболочка с малой газопроницаемостью,
присутствуют специальные клапаны для нагнетания воздуха. Отличаются они наличием фермы, которая проходит от носа кормы по низу корпуса, значительно повышая его жесткость в продольном направлении. Дирижабли полужесткой схемы отличаются более крупными размерами.
Слайд 13Дирижабль
В дирижаблях жесткой схемы корпус набран из поперечных и продольных силовых
элементов, обтянутых снаружи тканью, которая нужна дирижаблю для придания ему нужной аэродинамической формы. Никаких требований к газопроницаемости нет. Неизменность форм обеспечивается силовым каркасом. Несущий газ помещается в отдельных емкостях внутри корпуса. Там же устанавливаются все агрегаты корабля. Недостаток увечился вес конструкции, наполнявший цепеллины водород был пожароопасен, маневренность оставляла желать лучшего, высокая зависимость от погодных условий. Несмотря на это именно жесткая схема сделала дирижабль настоящим кораблем, способным плыть в воздушном океане.
Слайд 14Жесткий дирижабль на причальной мачте
Слайд 15Дирижабль
Создателем жестких дирижаблей и организатором их производства был выдающийся немецкий инженер
генерал граф Фердинананд фон Цепеллин. За дирижаблями жесткой схемы закрепилось название «цеппелин».
Слайд 17Дирижабль
Первый полет опытного дирижабля с жесткой конструкцией состоялся 2 июня 1900
года. Аппарат имел в длину 128 метров. Пилотировал его лично граф. В 1909 году Фердинанд фон Цеппелин основал 1-ую в мире транспортную компанию и уже через год 4 дирижабля совершали пассажирские регулярные рейсы внутри Германии для чего была создана соответствующая инфраструктура с причальными мачтами и ангарами.
Слайд 18Дирижабль
С начала первой мировой войны дирижабли активно использовались немцами для разведки,
пропаганды и бомбардировки городов. Дирижабли несли 2 пулемета,20 мм пушки, зажигательные бомбы весом 11,4 кг, фугасно – осколочные бомбы весом 50, 100, 300 кг. Передвигались дирижабли со скоростью 80-90 км в час, преодолевали тысячи километров, на недосягаемой для авиации и атрилерии высоте ( 5 км- 6 км) и обрушивали на неприятеля тонны бомб ,это мощный фактор устрашения. Всего на германских цепеллинах было совершенно 1210 боевых вылета. Из 75 боевых кораблей уничтожено 52.
Слайд 20Дирижабль
В мирное время достижения дирижаблестроения продолжали удивлять мир. В 1929 году
цеппелин LZ -127 облетел земной шар с тремя посадками . В сентябре 1930 г он опустился на Центральном аэродроме в Москве. В 1991 году в связи с 50- и летием этого события была выпущена серия почтовых марок.
Слайд 21Дирижабль «Граф Цеппелин» на фоне Храма Христа Спасителя.
Слайд 22Дирижабль «Гинденбург»
Самым крупным созданием фирмы цепеллин был дирижабль «Гинденбург»- названный в
честь Рейхспрезидента Германии Пауля фон Гинденбурга. Строили его в течении 5- лет. Строительство закончилось в 1936 г.Этот дирижабль был в длину 245 метров, максимальный диаметр 41,2 метра(это расстояние равно 13 этажному зданию) , до 100 тонн полезного груза и скорость 35 км /час. Скорость дирижабля при нулевом ветре 135 км/час.
Слайд 24«Гиндельбург»
Для пассажиров на борту был ресторан с кухней, смотровая площадка ,
25 спален, душевые комнаты, комната отдыха, комната для чтения. Большинство металлических инструментов на дирижабле было из алюминия, даже рояль.
Слайд 26Смотровая площадка в «Гинденбурге»
Слайд 28«Гинденбург»
Последним полетом для этого цеппелина стал 38 по счету. Это произошло
на американской военной базе 6 мая 1937 года. В последний рейс он отправился 3 мая 1937 года к утру 6 мая он прибыл в Нью-Йорк. После нескольких кругов над городом он отправился в сторону базы, где должен был приземлится . В городе бушевала гроза и разрешение на посадку не было получено.Когда уже были сброшены посадочные тросы, произошел взрыв в 4-ом газовом отсеке и дирижабль мгновенно загорелся. Усилиями капитана Прусса горевший «Гинденбург» удалось посадить, благодаря чему 62 из 97 пассажиров остались живы.
Слайд 33Гибель «Гинденбурга»
Причины катастрофы до конца не определены. Версий существует несколько. Эта
катастрофа была самой крупной в истории дирижаблей. А история его существования и гибели одна из самых известных историй в истории водоплавающих суден. Почти сразу Германии был принят закон, запрещавший пассажирские перелеты дирижаблей на водороде.
Слайд 34Дирижабль
Проекты с использованием дирижаблей появляются в разных странах до сих пор.
Например «Аэрокрафт», представляет собой дирижабль , способный держаться на поверхности воды. Предполагается , что летать он будет над морскими просторами, перевозя грузы и пассажиров быстрее чем морские суда и дешевле , чем самолеты. Британский изобретатель Роджер Манк изобрел дирижабли грузоподъемностью 15,200 и 1000 тонн. Во многих странах продолжают использовать дирижабли для коммерческих целей ( мягкие дирижабли для коммерческих перелетов).
Не смотря ни на что дело графа Цепелина живет, хотя пока и не побеждает..