Слайд 2Содержание
1. Цели и задачи
2. Объединение Египта
3. Жизнь Различных слоев Древнего Египта
4. Достояние Египта.
5. Религия древних египтян
6. Божества Древнего Египта
7. Захоронение Фараона
8. Письменность и знания Древних египтян
9. Египетские папирусы
10. Учителя и ученики
11. Список используемой литературы
Слайд 3Цель:
Узнать как можно больше о культуре, письменности, быте, религии Древнего Египта.
Задачи:
Рассказать и показать культуру, письменность, обычаи, быт простого народа и знати Древнего Египта.
Слайд 4Объединение Египта
Египет образовался не сразу. Между Северным и Южным Египтом шли
войны. Царь Южного Египта носил белую корону, а Северного – красную. Примерно за 3000лет до н. э. произошло объединение. Повелители всего Египта стали фараонами носившими двойную корону. Столица – Мемфис.
Слайд 5В гостя у египтянина
Дом простого египтянина был из глины, крыша –
из пальмовых листьев. На земляном полу лежали циновки из тростника , около очага стояла глиняная посуда. Вместо подушки под голову ставили твердое изголовье. Одежда из льна, украшена различными амулетами (защита от злых духов).
Слайд 6Труд земледельцев и
крестьян
На берегах Нила египтяне строили земляные насыпи, окружавшие поля, вовремя дождей Нил разливался по ним и почва была готова к пахоте. А те сады, которые были далеко от реки поливали из шадуфов. Египтяне связывали Нил с божеством Xaпий бог изобилия и повелитель рыб. Также они занимались выращиванием фруктов, скотоводством, земледелием, тканьем тканей.
Слайд 8Жизнь дворцовых рабов
Музыкантши
Служанки царицы
Акробатки
Слайд 9 Фараоны – являлись повелителями всего Египта, считалось, что они сыновья
Бога солнца Ра, поэтому ему нельзя было смотреть в лицо.
Аменхотеп III
Эхнатон
Тутанхамон
Джосер
Усеркаф
Рамсес II Тутмос III
Слайд 11 Достояние Египта
На берегах Нила строились храмы и
памятники, посвященные богам и фараонам. Среди них сохранившиеся: высеченные в скалах храмы Абу - Симбела, была воздвигнута благодаря Рамсесу I . Знаменитые пирамиды Гизы, возвышаются неподалеку от реки. Большой Солнечный храм в Амарне, Храм Амона в Луксоре, так же не далеко располагались от Нила.
Слайд 12 Религия древних египтян
Египтяне верили, если они не угодят
богам — те разгневаются и навлекут беду. Поэтому их, молили о пощаде. Для богов строили храмы. Египтяне изготавливали статуи, фигуры божеств, они полагали, будто Бог вселяется в изображение. Считалось, что жрец лучше всех умеет общаться с богом. Он совершал священные обряды. Фараоны преподносили различные подарки, они делались богам, будто бы обитавшим в храмах. Распоряжались же ими жрецы.
Слайд 13 Божества Древнего Египта
Египтяне поклонялись многочисленным богам. Самым главным,
богом египтяне считали Солнце - Амон-Ра.
Египтяне изображали бога земли Геб в виде человека с головой змеи. Богиню неба Нут представляли огромной коровой.
Слайд 14
Гор — покровителем земных фараонов. Исида жена его заступница
и защитница всех жен и матерей.
Уважением пользовался бог мудрости Тот с головой птицы ибиса. Это он научил людей читать и писать. Богиня Бастет — гибкая черная кошка — покровительница женщин и их красоты.
Слайд 15
Египтяне верили, что после смерти человек переселяется в царство мертвых.
В царстве мертвых распоряжается бог Анубис, которого изображали с телом человека и черной головой шакала. Он приводит умерших на суд справедливого бога Осириса. Богиня правды – Маат.
Слайд 16Захоронение Фараона
Египтяне очень заботились о сохранении тела умершего, в
которое могла бы вновь вселиться его душа. Тело обматывали тонкими бинтами — изготавливали мумию. Её клали в гроб — саркофаг, котором писали заклинания и изображали богов, гробница, где стоял саркофаг, считалась домом покойного. Для фараонов строились пирамиды или гробницы высеченные в камне. В неё укладывались личные вещи умершего и изобилие пищи.
Слайд 17Письменность и знания Древних египтян
В египетском письме более семисот иероглифов.
Первоначально все они были похожи на рисунки, но такое письмо не передавало звуков языка, и многие слова. Гласные звуки иероглифами не возможно было передать, их было много, потому одни из них передавали отдельные согласные звуки, другие — сочетания согласных звуков, а третьи — целые слова.
Слайд 18Египетские папирусы
В долине Нила рос высокий тростник — папирус,
после обработки из него получали, что-то вроде бумаги – папирус. Он был недешев, и сначала детей учили писать на другом материале, например царапая на битой посуде. А вместо ручки была острая тростинка, которую обмакивали в черную краску. Первые находки были обнаружены в Фаюме, позднее Окемринхе давшие толчок к изучению древних текстов.
Слайд 19Учителя и ученики
Не все дети ходили в школу. Дети
простых земледельцев и ремесленников редко становились образованными людьми. Они учились у отцов сеять зерно, пасти скот, ткать или работать по камню. Школы готовили писцов, жрецов, они находились при храмах, учителями в них были жрецы. Родители учеников обычно были людьми состоятельными и знавшими грамоту. Детей учили писать, считать, грамоте астрономии, геометрии
Слайд 20Список используемой литературы:
Школьная энциклопедия История Древнего мира
Учебник по истории за 5
класс
Энциклопедия Загадки истории
Слайд 21
Проект выполнила
Ученица 10 класса а
Зырянова Алина