Отпущение католической церковью грехов и выдача индульгенций
Требование отказа церкви от богатств, покупки и продажи церковных должностей
Отвержение господства церковной иерархии над светской властью и выдвижение идеи подчинения церкви государству
ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ
Профессор Оксфордского университета Джон Виклиф (1320-1384)
Профессор Пражского университета Ян Гус (1369-1415)
Проходила под лозунгами исправления католического вероучения, культа и организации в духе первоначальных евангельских идеалов, устранения в них всего того, что в средневековом католицизме представлялось реформаторам отходом от этих идеалов
ПРЕДТЕЧИ РЕФОРМАЦИИ
- бюргерское (М.Лютер, Ж.Кальвин, У.Цвингли);
- народное, соединявшее требование упразднения католической церкви с борьбой за установление равенства (Т.Мюнцер, анабаптизм);
- королевско-княжеское, отражавшее интересы светской власти, стремившейся укрепить власть, захватить земельные владения церкви.
НАПРАВЛЕНИЯ
Реформация - общественно-политическое и религиозное движение XVI - XVII вв., направленное на реформирование католической церкви. Получила распространение в странах северной и центральной Европы (Германия, Нидерланды, Англия). В результате Реформации появился протестантизм, как особая христианская конфессия.
СУЩНОСТЬ РЕФОРМАЦИИ
Взгляды деятелей Реформации были противоположны воззрениям гуманистов Возрождения. Они опирались не на античное наследие, а на труды ранних отцов церкви, считали человека порочным, изначально греховным, не обладающим свободой воли, утверждали бессилие человека перед лицом Бога и невозможность человеку своими усилиями достичь счастья и спасения. Деятели Реформации ставили веру выше знания.
1.Только Писание непререкаемым авторитетом в протестантизме обладает только Священное Писание, исходящее от Святого Духа, а не являющееся результатом деятельности людей Священное Предание
2. Только верой утверждается, что спасение человеку может дать лишь глубокая и искренняя вера, а не добрые дела
3. Только благодатью человек спасается не своими силами, а лишь с помощью данной Богом перед избранным им людям благодати
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
МАРТИН ЛЮТЕР
Мартин Лютер (1483-1546) - немецкий общественный и религиозный деятель, зачинатель Реформации
4. Ставил веру выше разума. Называл разум пособником дьявола. Выступил против гелиоцентрической системы мира, «опровергая» её ссылками на Писание.
5. Считал человеческую природу окончательно испорченной первородным грехом. В трактате «О рабстве воли», направленном против учения Эразма Роттердамского о свободе воли, утверждал отсутствие у человека свободы воли, его полную подчинённость Богу или Диаволу. В целом воззрения Лютера противоречат гуманизму.
Историческое значение деятельности Лютера состоит в том, что его выступлением был дан толчок мощному подъёму движения всех передовых и революционных сил общества - Реформации. Однако, порвав с общенародным движением, центром которого она вначале являлась, сделалась впоследствии опорой власти феодальных князей.
5
Швейцария -
кальвинистская
Жан Кальвин
(1509-1564 гг.)
Король Англии
Генрих VIII
Учение Кальвина было направлено, с одной стороны, против католицизма, с другой – против течений народной реформации, представителей которых он обвинял в полном безбожии. Исключительным авторитетом признавалось «Священное писание» и не допущение вмешательства человека в дела религии.
Одним из основополагающих догматов является учение об «абсолютном предопределении»: еще до «сотворения мира» бог предопределил судьбы людей, одним уготован рай, другим – ад, и никакие усилия людей, никакие добрые дела не могут изменить то, что предначертано всевышним. С самого начала были свойственны мелочная регламентация личной и общественной жизни верующих, нетерпимость ко всякому проявлению инакомыслия, пресекаемого самыми жесткими мерами.
В Англии были закрыты все монастыри, а их имущество конфисковано в пользу королевской власти. Но при этом было объявлено о сохранении католических догматов и обрядов. В этом кроется другая особенность реформаторского движения в Англии – ее половинчатость, что проявлялось в лавировании между католицизмом и протестантизмом.
6
Учение о всеобщем священстве
Отменен целибат (обет безбрачия)
Абсолютный авторитет Священного Писания, Библии
Оправдание одной лишь верой в искупительную жертву Иисуса Христа
Вероучение о предопределении
Вся церковная иерархия для дела спасения не нужна, не нужны и священники как посредники между человеком и Богом, не нужны монашеские ордена и монастыри, в которых сосредоточены огромные богатства.
Каждый христианин, будучи крещенным, получает посвящение на общение с Богом, право проповедовать и совершать богослужение без посредников.
Пастырская деятельность трактуется как служба, на которую уполномочивает данного человека община.
Библия, в том виде как она открывается твоему разумению и является тем важнейшим резервуаром, откуда верующий человек обретает познание Бога, те важнейшие религиозно-нравственные установки, которыми он руководствуется в своей жизни.
Вследствие грехопадения человек утратил способность самостоятельно совершать добро. Все его добрые дела оцениваются лишь как следствие любви к Богу, проистекающей из веры в благую весть Иисуса Христа. Спасение к нему может прийти только как результат божественного вмешательства, спасение – дар божественной благодати.
Каждый человек еще до своего рождения уже предопределен спастись или погибнуть. Никто не знает и не может знать своей судьбы. Имеются лишь косвенные свидетельства о том какой кому достался жребий., которые связаны с верой человека и осуществлением призвания.
7
Протестантизм ограничил число Таинств - Крещение и Причастие. Протестанты не видят особого смысла в молитвах за умерших, молитвах святым и многочисленных праздниках в их честь
8
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть