Что такое история? презентация

Содержание

? Что такое «История – свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины» Марк Туллий ЦИЦЕРОН, древнеримский политический деятель, оратор и философ ИСТОРИЯ

Слайд 2
?
Что такое
«История – свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни,

вестник старины»

Марк Туллий ЦИЦЕРОН,
древнеримский политический деятель, оратор и философ

ИСТОРИЯ


Слайд 3
ИСТОРИЯ
- наша общая память,
память человечества
своём прошлом


Слайд 4
ИСТОРИЯ
наука, изучающая прошлое и настоящее человечества
Как бы вы ответили на

этот вопрос?
Зачем нужна эта наука?

«Мы прекрасно знаем, что без физики, химии и математики мы ездили бы на лошадях и волах, не имели бы холодильников, не смотрели бы кино и телевидение, переписывали бы от руки книги.
Без астрономии и географии невозможны ни мореплавание, ни сухопутные путешествия,
а без биологии - медицина и сельское хозяйство.
А история зачем?»

В. Б. Кобрин, историк


Слайд 5
«Накопленные на основе исторических трудов знания и понимание причин как успехов,

так и неудач других людей приводят к познанию опыта жизни безопасным путем. Ведь это очень хорошо, что мы можем использовать чужие ошибки в качестве поучительных примеров для различных случаев в течение всей нашей жизни и что нам не придется самим задумываться над тем, как нам следует поступить, а можно будет только подражать тому, что было правильно сделано».

ДИОДОР СИЦИЛИЙСКИЙ древнеримский историк

«Единственное, чему мы можем научиться у истории, — это тому, что она никого и ничему не учит».

ГЕОРГ ГЕГЕЛЬ,
немецкий философ


Слайд 6
ЗАЧЕМ НЕОБХОДИМО ИЗУЧАТЬ ИСТОРИЮ?
в истории происходят накопление и передача современникам знаний

об обществе и его развитии
из истории мы извлекаем уроки, чтобы избежать ошибок и просчётов прошлого в настоящем
изучение прошлого позволяет выявить некоторые закономерности развития и спрогнозировать возможные варианты будущего
в прошлом мы находим образцы т сюжеты произведений искусства, литературы, понять которые можно, только зная историю


Слайд 7


ПЛАН УРОКА:
Зачем нужно изучать науку Историю?
История Древнего мира –

первая часть всемирной истории
3. Что может нам помочь
в изучении истории?


Слайд 8
На какие вопросы даёт ответ ИСТОРИЯ?

ГДЕ?

ЧТО?

КОГДА?


Слайд 9ЧТО?
Восстание Спартака
Олимпийские игры
Открытие Америки
Революция в России


Слайд 10Сев. Америка
Юж. Америка
Африка
Австралия
Антарктида
Евразия
Т и х и й о к е

а н

Атлантический океан

Т и х и й о к е а н

Индийский
океан



ГДЕ?


Слайд 11
Картосхема
«СТОРОНЫ СВЕТА»
СЕВЕР (С)
ЮГ (Ю)
ВОСТОК (В)
ЗАПАД (З)
СЕВЕРО-ВОСТОК (СВ)
ЮГО-ВОСТОК (ЮВ)
СЕВЕРО-ЗАПАД (СЗ)
ЮГО-ЗАПАД (ЮЗ)

ГДЕ?


Слайд 12Сев. Америка
Юж. Америка
Африка
Австралия
Антарктида
Евразия
Т и х и й о к е

а н

Атлантический океан

Т и х и й о к е а н

Индийский
океан



ГДЕ?


Слайд 13

Предположите, какое из этих изображений связано с темой нашего урока,
а

какое нет и почему?


КОГДА?

Какой можно
сделать вывод?


Слайд 14
Прошлое народов всего мира называется
ВСЕОБЩЕЙ (ВСЕМИРНОЙ) ИСТОРИЕЙ





Лента времени
Древний мир
Средние века
0


16 - 19


20 - 21…

5 -15

РХ



Новое
время

Новейшее время

2,5 млн. лет назад

История
первобытного
общества

История
Древнего
Востока

История
античности

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА – это первый этап Всемирной истории


Слайд 15
ИСТОРИЯ
Древнего Мира


Слайд 16
ИСТОРИЯ даёт ответ на вопросы

ГДЕ?

ЧТО?

КОГДА?
Смутное время
в России
1598-1613
Достаточно ли ответов только на эти

вопросы?

Слайд 17
Ответы на какие вопросы нужно еще получить?

ГДЕ?

ЧТО?

КОГДА?
Смутное время
в России
1598-1613


Слайд 18





все, что создано нашими предками и что может рассказать их жизни



КАК МЫ УЗНАЕМ О ТОМ, ЧТО БЫЛО В ДАЛЕКОМ ПРОШЛОМ?

Исторические источники знаний

Вещественные

Устные

Письменные


Слайд 19
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
УСТНЫЕ:

Сказки, былины,
сказы, пословицы,
поговорки, загадки,
песни, частушки и т.д.


Слайд 20
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
ПИСЬМЕННЫЕ:


Документы, берестяные грамоты, рукописи, законы, летописи, мемуары, воспоминания, дипломатические и

военные документы, дневники и т.д.

Слайд 21
ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
ВЕЩЕСТВЕННЫЕ:


орудия труда, ремесленные изделия, предметы домашнего обихода, оружие, одежда, украшения,

монеты

Слайд 23
Музеи, архивы, библиотеки


Слайд 24


Почему историю более близких к нам эпох мы можем восстановить


с точностью до года или даже дня,
а историю древнего мира – иногда с точностью до тысячелетия?

Военные походы фараона Тутмоса III

Великая Отечественная война

22 июня 1941 – 9 мая 1945 гг.

около 1500 г. до н. э.


Слайд 25
АРХЕОЛОГИЯ







Наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества








Слайд 26
АРХЕОЛОГИЯ







Наука, изучающая по вещественным источникам историческое прошлое человечества








Слайд 27
Находки не достаточно обнаружить. Их нужно заставить «заговорить». Для этого ученым

важно знать множество мелочей связанных с этой находкой-где найдена, как лежала, что находилось рядом, из какого материала сделана и так далее…

Ученые за работой

- ученые, который по сохранившимся останкам жизнедеятельности изучают быт и культуру древних цивилизаций

АРХЕОЛОГИ


Слайд 28
палеография
археология
хронология
геральдика
ономастика
нумизматика
сфрагистика
метрология
генеалогия
топонимика
антропонимика
фалеристика
этнография
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ
ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ


Слайд 29
УСТНО: в учебнике на стр. 6 – статья «Откуда мы знаем,

как жили наши предки» - читать, выделять главное, запоминать термины и даты;
ВИЗУАЛЬНО: Просмотреть презентацию, вспомнить что и как было на уроке, запоминать термины и даты;
ПО КАРТЕ: Уметь показывать материки.
ПИСЬМЕННО: Найти дома письменный или вещественный источник по истории вашей семьи и описать его (что это такое, как выглядит, к какому типу источников относится, почему он может считаться историческим источником, какая история с ним связана)
ИНДИВИДУАЛЬНО: Найти сведения – чем занимаются ИСТОРИЧЕСКИЕ НАУКИ:
Алёна – геральдика, Полина – ономастика, Анна – нумизматика,
Сергей – палеография, Арина –сфрагистика, Влада - хронология,
Александр К. – метрология, Александр (О) – генеалогия,
Владимир – топонимика, Даниил – фалеристика,
Маргарита – этнография, Михаил - антропонимика



Домашнее задание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика