Воспитание, обучение и педагогическая мысль в эпохи Средневековья и Возрождения презентация

Содержание

Западноевропейское Средневековье

Слайд 1

Воспитание, обучение

и педагогическая мысль в эпохи Средневековья и Возрождения

Раздел I
«ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ»

ЛЕКЦИЯ

Екатерина Викторовна Намсинк,
к.п.н., доцент кафедры педагогики
и психологии детства ОмГПУ


Слайд 2Западноевропейское Средневековье


Слайд 3План:
Новые типы школ, создаваемых церковью
2.  Рыцарское воспитание
3.  Возникновение университетов
4.  Педагоги-просветители эпохи Возрождения.  Школы гуманистического

образования.


Слайд 4 Как выглядела средневековая система образования и основные типы

школ в Западной Европе (V – XIV, XV в.в.)?

Слайд 6

С V века типы школ


Слайд 7






Одна из форм обучения:
Ученичество

– мастер брал на обучение за определенную плату 1-2 учеников.

Слайд 8Рыцарская система воспитания
Обслуживала интересы феодалов. Мальчики:
10-12 лет в

доме знатного феодала или при дворе короля – роль пажа;
14-16 лет- оруженосец;
18-21 год – посвящение в рыцари.

Слайд 9Рыцари Средневековья


Слайд 10Рыцарское образование
Образование
сводилось
к воспитанию
семи добродетелей


Слайд 11Содержание образования

езда верхом
фехтование
умение
слагать стихи,
петь
владение копьем,
мечом, щитом
охота
плавание
семь рыцарских

добродетелей

игра в шахматы


Слайд 12Первые университеты в Европе:
Болонья (Италия)
Солерно (Италия)
Парижский (Франция)
Оксфорд (Англия)
Кембридж (Англия)


Слайд 13Парижский университет


Слайд 14Болонья (Италия)


Слайд 15Оксфорд (Англия)


Слайд 16Кембридж (Англия)


Слайд 17Факультеты или колледжи
артистический (подготовительный (5-7 лет) «семь свободных искусств»;
богословский;
медицинский;


юридический.

Слайд 18ПЕДАГОГИКА ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ (РЕНЕССАНСА)
Две педагогические концепции:
1) церковно-христианская (человек рожден во

грехе, цель воспитания – подготовка к искуплению этого греха во имя загробной жизни).
Идеал – аскетизм, покорность, фатализм.
2) гуманистическая («Самая великая вещь в мире – умение быть человеком»(М.Монтень).
Цель воспитания – всестороннее развитие и совершенствование.

Слайд 19Витторино да Фельтре
(1378-1446гг)


Слайд 20Неоплатоновская Академия во Флоренции (Италия)


Слайд 21Система нового воспитания


Слайд 22Франсуа Рабле (1483-1553гг) – французский писатель-гуманист.
Роман «Гаргантюа и Пантагрюэль»


Слайд 23Мишель де Монтень (1533-1592гг) –французский философ.
Сочинение «Опыты»:
- вера в неисчерпаемые возможности

человека;
- необходимость образования с раннего возраста;
- ребенок – самостоятельное, индивидуальное природное существо.

Слайд 24Эразм Роттердамский (1469-1536гг) –голландский философ-гуманист, писатель, педагог.
«Похвальное слово глупости»;
«О том, как

подобает быстро и достойно обучать детей добродетели и наукам» (1529г);
«О методе обучения» (1511);
«О приличии детских нравов».

Слайд 25


Воспитание, обучение

и педагогическая мысль в эпохи Средневековья и Возрождения

Раздел I
«ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА РУБЕЖОМ»


ЛЕКЦИЯ

Екатерина Викторовна Намсинк,
к.п.н., доцент кафедры педагогики
и психологии детства ОмГПУ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика