Благословенный. Вклад в историю России презентация

Содержание

“ТЯЖЁЛУЮ, УДУШЛИВУЮ АТМОСФЕРУ ЕКАТЕРИНИНСКОГО ВРЕМЕНИ РАСЧИСТИЛ ПАВЕЛ” А.И. ГЕРЦЕН 1796-1801 Детство не с мамой, а с бабушкой (и не с бабушкой тоже) Наставник – опытный дипломат Федор Бехтеев (уникальные методики в

Слайд 1Выпуск 14
БЛАГОСЛОВЕННЫЙ


Слайд 2“ТЯЖЁЛУЮ, УДУШЛИВУЮ АТМОСФЕРУ ЕКАТЕРИНИНСКОГО ВРЕМЕНИ РАСЧИСТИЛ ПАВЕЛ” А.И. ГЕРЦЕН
1796-1801
Детство не с

мамой, а с бабушкой (и не с бабушкой тоже)
Наставник – опытный дипломат Федор Бехтеев (уникальные методики в образовании)
Панин и Порошин
Отстранение от законного престола
Попрание личных прав – отняли Александра и Константина
Поездка в Европу и 13 лет гатчинской изоляции



Слайд 3ВКЛАД В ИСТОРИЮ РОССИИ
Первым делом – амнистия: Н.И. Новиков, А.Н.

Радищев, Т. Костюшко
Укрепление национальной валюты (сжег ассигнации)
Военная реформа – строгая дисциплина (новые воинские уставы), новая форма, новые военные корпуса – инженерные, фельдъегерский, картографический.
Расхититель гробниц V2.0
Две реформы, которые вы запомните!!!!!!!!!!!

Слайд 4АКТ О ПРЕСТОЛОНАСЛЕДИИ – 1797
В отличие от петровского указа, который

предусматривал для государя право назначить себе наследника самому (и тем открыл дорогу к эпохе дворцовых переворотов), акт вводил наследование по закону, «дабы государство не было без наследников, дабы наследник был назначен всегда законом самим, дабы не было ни малейшего сомнения, кому наследовать, дабы сохранить право родов в наследствии, не нарушая права естественного, и избежать затруднений при переходе из рода в род».
В отличие от петровского указа, который не предусматривал различий в правах для наследников мужского и женского пола, акт вводил так называемую «австрийскую», при которой преимущество в наследовании имели потомки мужского пола; как следствие, после принятия акта на российском престоле не было больше ни одной женщины.
Акт впервые в Российской империи вводил понятие регентства. Для монархов и их наследников сроком совершеннолетия определялись 16, а для прочих членов императорской фамилии — 20 лет от роду. Петровский указ не предусматривал возможности опекунства над государем.


Слайд 5МАНИФЕСТ О ТРЕХДНЕВНОЙ БАРЩИНЕ - 1797
Добрый Павел и двухдневная барщина
Суть

манифеста: Запрет принуждать крепостных крестьян к работе в воскресение, оставшиеся дни делились пополам – 3 дня для работы на хозяина, 3 дня – на себя.

Слайд 6МАНИФЕСТ О ТРЕХДНЕВНОЙ БАРЩИНЕ - 1797
Первая попытка урегулировать жесткие взаимоотношения помещиков

и зависимых крестьян
Российские помещики отнеслись к павловскому Манифесту как к формальности, которою можно не брать в расчет. Они не только не желали устанавливать в своих имениях трёхдневную барщину, но и по-прежнему заставляли своих крепостных крестьян работать даже по выходным и праздничным дням, считая свою собственную власть над ними безграничной. Павловский закон бойкотировался почти во всех помещичьих имениях страны. Центральные и местные власти России смотрели на это сквозь пальцы, так и не сумев добиться эффективной реализации норм и идей Манифеста.


Слайд 7ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ПАВЛА
Ситуация в Европе – все страны боятся распространения революционных

идей из-за Французской буржуазной революции 1789-1794 гг.


Слайд 11ИНДИЙСКИЙ ПОХОД 1801 И СМЕРТЬ ПАВЛА: СОВПАДЕНИЕ?


Слайд 12ЗАГОВОР ПРОТИВ ПАВЛУШИ
Основные инициаторы – граф Н.П. Панин, командир Изюмского конного

полка Л.Л Беннигсен, генерал-губернатор Петербурга П.А. Пален, братья Зубовы.
Лорд Уитворт?
Первоначальные планы и что в итоге?
П. Вяземский: "Его беда заключалась прежде всего в том, что он был слишком честен, слишком искренен, слишком благороден, т. е. обладал рыцарскими качествами, которые противопоказаны успешной политической деятельности. "Верность", "долг", "честь" были для него абсолютными ценностями»


Слайд 13ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА
1801-1825


Слайд 14ПРОБЛЕМЫ И ЦЕЛИ
Александр “Либерал”:
“Заветы бабки” и воспитание;
Крестьянский вопрос – крепостное право;
Государственное

управление - коллегии скатились;
Народное просвещение и культура;
Нужна ли конституция? – Эх, мечты…
Александр “Реакционер”:
“Эффект победоносной войны”;
Тайные общества - масоны!!!!
“Аракчеевщина”;
И может что-то еще


Слайд 15СОСТОЯНИЕ ИМПЕРИИ В НАЧАЛЕ XIX В.
Прирост населения и площади страны, “но

есть один нюанс…”;
Сословное устройство: крестьяне, дворяне, горожане, духовенство и др. – норм или не норм?
Абсолютная монархия;
Заваруха в Европе;
Нужно больше золота;
Чиновники и бюрократия;
Дворяне vs Павел – последний дворцовый переворот;
«Хватит ребячиться, ступайте царствовать!»

Слайд 16“ДНЕЙ АЛЕКСАНДРОВЫХ ПРЕКРАСНОЕ НАЧАЛО”
Восшествие на престол – 12 марта 1801 г.:

«править по законам и по сердцу почивающей августейшей бабки нашей государыни императрицы Екатерины Великой»- реакционная политика на реакционную политику Павла (реабилитации дворян и восстановление свобод);
Негласный комитет – тайный комитет сподвижников Александра для обсуждения реформ (1801-1803)
Непременный совет – высший совещательный орган (1801-1810), состоявший из представителей знати, помогал обсуждать и составлять законопроекты;

Слайд 17 П. А. Строганов
Тов. Министра внутренних дел
В. П. Кочубей
Министр внутренних дел
А. Чарторыйский
Министр

иностранных дел

Н. Н. Новосильцев
Президент академии наук


Слайд 18СОЗДАНИЕ МИНИСТЕРСТВ
Причина: безответственность, взяточничество и казнокрадство;
1802 – 1803 – учреждение министерств

иностранных дел, военных сухопутных сил, морских сил, внутренних дел, финансов, юстиции, коммерции и народного просвещения;
Как устроено министерство? – чиновники вносят свои предложения, отчеты о работе, но окончательное решение принимается не коллегиально, а министром, который несет личную ответственность перед императором;
До 1810 года продолжается регламентация и разграничение функций между министерствами – М.М. Сперанский;

Слайд 19УКАЗ О ВОЛЬНЫХ ХЛЕБОПАШЦАХ
Причина – крепостное право скатилось;
Указ о вольных хлебопашцах

– 20 февраля 1803 года;
Суть: стало возможных освобождение крестьян за выкуп и с землей, если помещик согласен;
Влияние не прямое, а косвенное;


Слайд 20РЕФОРМЫ В КУЛЬТУРЕ И ОБРАЗОВАНИИ
1803 – “Положение о об устройстве учебных

заведений”: новые принципы системы образования, бессословность, бесплатность;
Образование 6 учебных округов и создание 5 новых университетов: Дерптский - 1802, Виленский - 1803, Харьковский, Казанский и Петербургский – 1804;
1804 – Университетский устав: выборность, собственный суд, суверенитет во внутренних делах, право курировать гимназии;
Открытие лицеев, гимназий, училищ, школ по всей стране;

Слайд 21ИДЕИ СПЕРАНСКОГО (SPERANTA)
Михаил Михайлович Сперанский (1772 – 1839) – родился в

семье церковнослужителя, закончил церковную семинарию, начало карьеры в канцелярии генерала-прокурора, затем в министерстве внутренних дел;
Активно участвовал в разработке министерств;
1810 – создание Государственного совета: преемник непременного совета, высший законосовещательный орган, основная задача- централизация законодательного дела – но это лишь верхушка…
Амбициозный проект Сперанского – “Введение к уложению государственных законов”: разделение властей, создание Государственной Думы, гражданские и политические свободы, сохранение сословий (дворянства, среднее состояние, рабочий народ);
Опала и ссылка.

Слайд 22“ФИНАНСЫ ПОЮТ РОМАНСЫ”
Обесценивание ассигнаций, внешний долг, дефицит – все очень плохо;
Начало

уничтожение ассигнация и сокращение эмиссии;
Повышение прямых и косвенных налогов;



Слайд 23ТУТ ТИПА ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА
Ну типа поехали


Слайд 24ПРЕДПОСЫЛКИ, ПРИЧИНЫ И ВСЕ ТАКОЕ
Конфликты с Франции 90-х XVIII века, что

за конфликты?
Участие России в антифранцузских коалициях – в чем выражалось это участие?
Удачно поучаствовали?



Слайд 25НЕТ :(
Битва трех императоров aka битва под Аустерлицем 1805 год Наполеон vs

Александр I и Франц II 73000 против 85500 (и пушек у нас в два раза больше было) Лол кек чебурек – или самонадеянный Александр (наши потери 27к против 9-12к у Наполеона)


Слайд 26БИТВА ПОД ФРИДЛАНДОМ 1807 ГОД


Слайд 27ТИЛЬЗИТСКИЙ МИР – 1807
Пподтверждение доминирование Наполеона в Европе
Присоединение России к

континентальной блокаде Великобритании

Что на деле?


Слайд 28ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА 1812 (COOL TIME)


Слайд 33“ЛИБЕРАЛИЗМ - ИГРУШКА ДЬЯВОЛА (ЕЖЖИ)”
Заграничные походы, изменения в умах населения;
НО: Зачем

что-то менять, если и так затащили? – влияние консерваторов;




Слайд 34АРАКЧЕЕВЩИНА
Алексей Аракчеев (1769 – 1834) – военный министр, реформатор артиллерии, отвечал

за снабжение армии и накоплении резервов;
Создание военных поселений – самоорганизационных войсковых частей, которые сочетали сельскохозяйственный труд и военное дело для сокращение трат на армию и поддержания мобилизационной готовности (жесткая муштра, регламентация всех сторон жизни);


Слайд 35КРИЗИСНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
Восстание семеновского полка 1820: Причины - палочная дисциплина, издевательства над

младшими чинами, самоуправство; Ход - митинг военнослужащих, Итоги – расформирование полка, начало “контроля мысли”;
Запрет тайных организаций и масонских лож;
1822 – Помещики снова получили право ссылать крестьян в Сибирь;
Усиление цензуры, ограничение университетской автономии, гонения на преподавателей и студентов;

Слайд 36ТАЙНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ (ЧАСТЬ 1)


Слайд 37УСТАВНАЯ ГРАМОТА РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ
Проект масштабных конституционных преобразований, разработанный под руководством Н.Н.

Новосильцева к 1820 году;
Причины: создание тайных обществ, попытка пойти на компромисс, возобновление реформаторской деятельности;
Положения:
Создание двухпалатного парламента в центре и на местах;
Разделение властей на 3 ветви – Судебную, Законодательную и Исполнительную;
Закрепление прав человека и свободы слова;
Но Александр, испугавшись восстаний, забраковал проект.

Слайд 38А ВЫВОДЫ ДЕЛАЙТЕ САМИ ¯\_(ツ)_/¯


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика