Аттестационная работа. Организация историко-краеведческой проектной и исследовательской деятельности презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы В работе описывается опыт работы педагогического коллектива по организации историко-краеведческой проектной деятельности учащихся в целях: формирование у учащихся установки на творческий подход к решению проблем из

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Сутковая Елена Юрьевна
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ №30, Московская область, Ногинский район
Образовательное учреждение, район

Эссе на тему:
«Организация проектной и исследовательской деятельности».


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
В работе описывается опыт работы педагогического коллектива по

организации историко-краеведческой проектной деятельности учащихся в целях:
формирование у учащихся установки на творческий подход к решению проблем из любой сферы человеческой деятельности, на развитие своих творческих способностей;
ознакомление учащихся с принципами и методами обучения проектной деятельности;
формирование умений и навыков самостоятельной разработки проектной деятельности;
развитие умений пользоваться методической, технической и справочной литературой, проведения социологических опросов и анкетирования


Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №30

имени А.И.Колдунова

Дата создания школы: 01.09.1952 г. Ученический коллектив: 980 человек. Педагогический коллектив: 96 человек (35,7 % – с высшей квалификационной категорией; 48,1 % - с первой квалификационной категорией).

Предпрофильная подготовка. Профильное обучение: физико-математический, информационно-технологический, социально-гуманитарный профили. Школа раннего развития детей, Школа будущего первоклассника.


Слайд 4Цель и задачи работы
Цель работы – систематизировать работу педагогического коллектива школы

по организации проектной деятельности учащихся в историко-краеведческом и патриотическом воспитании

Задачи:
Выделить направления работы со всеми участниками образовательного процесса по организации исследовательской и проектной деятельности.
Проанализировать результаты работы школы в области исследовательской и проектной деятельности.
Определить перспективы организации исследовательской и проектной деятельности в школе.


Слайд 5Применяемые формы проектной деятельности


Основные формы проведения проектной деятельности по краеведению нацелены

на смещение акцента с того, чего учащийся еще не знает, не умеет, на то, что он знает и умеет. Это прежде всего изучение истории его семьи или рода, исследование домашнего архива, беседы о прошлом с представителями старшего поколения.
Основная цель занятия краеведением – дать ребенку возможность почувствовать себя не только преемником исторической памяти и культурной традиции народа, но и ее творцом.
Многообразие форм (лекция, экскурсия, семинар, диспут, игра, исследование, соревнование, конференция, театрализованное представление и пр.) проходит но нескольким направлениям.

Слайд 6Общекраеведческое
Общекраеведческое направление предполагает использование для проектных работ информации и сведений, содержащих

данные о родном крае, его достопримечательностях и памятниках культуры:
Проект «Памятные доски г. Электроугли»
Проект «Бессмертный полк», «По следам моих предков»

Слайд 7Цель проекта «Моя родословная книга» – создание родословной книги семьи Алексеенко.

Цель

работы «По следам моих предков» – систематизировать собранные материалы и сведения о родственниках для создания родословной книги.


Слайд 8Родословное древо семьи Алексеенко
Смешанное восходящее родословие. Прямые предки

Поколений – 7
Персон –

43
Мужчин – 27
Женщин – 16
Дата составления: 15.09.2015 г.

Слайд 9Лингвокраеведческое
Лингвокраеведческое направление предполагает введение дополнительного материала – общих сведений по региональной

лингвистике:
Проект «Происхождение имен жителей г. Электроугли»
Проект «Город Электроугли в поэзии Владимира Гордеева

Слайд 10Значение и происхождение имён


Слайд 11Методы диагностики и оценка образовательного результата
Результатом проектной работы является презентация и

выступление автора проекта или группы учащихся на различных внеклассных мероприятиях (педагогических конференциях, городских мероприятиях, конкурсах и т.п.
Оцениваются:
степень самостоятельности и практическое использование ;
осмысление проблемы проекта, формулирование цели проекта или исследования;
уровень организации и проведения презентации (устного сообщения, письменного отчета, обеспечения объектами наглядности);
творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации.



Слайд 12Перспективы развития проектной деятельности
Разработка критериев оценивания индивидуального итогового проекта.
Разработка системы оценивания

на основе портфолио.
Использование новых методик психологической диагностики и сопровождения исследовательской деятельности учащихся.
Разработка социальнозначимых городских краеведческих проектов («История военного госпиталя, созданного на базе школы во время войны», «История создания памятника неизвестному солдату на городской площади Победы».
Совершенствование нормативно-правовой базы организации исследовательской, проектной деятельности (дополнения в Основную образовательную программу школы).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика