Аттестационная работа. Образовательная программа элективного курса Исторические источники в школьном курсе истории презентация

Характеристика жанра работы Программа представляет собой разработку элективного курса истории для обучающихся 9-х классов. Данная программа предназначена для углубления школьного курса истории в 9 классе и направлена на формирование УУД,

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Грищенко Лилии Игоревны, учителя истории и обществознания
МБОУ «Инженерный лицей Новосибирского государственного технического университета»
г. Новосибирска

На тему:
Образовательная программа элективного курса «Исторические источники в школьном курсе истории»


Слайд 2 Характеристика жанра работы
Программа представляет собой разработку элективного курса истории для обучающихся

9-х классов.
Данная программа предназначена для углубления школьного курса истории в 9 классе и направлена на формирование УУД, особенно на формирования умения работать с разными видами и источниками информации, что необходимо на всех школьных предметах и в дальнейшем образовании.

Слайд 3Характеристика образовательного учреждения
Предназначена программа для реализации в МБОУ «Инженерный лицей НГТУ»

г. Новосибирска. Особенность данного образовательного учреждения является изучение на углубленном уровне предметов физико-математической направленности. С учетом данной специфики при изучении истории необходимо использовать разнообразные средства для мотивации к освоению курса истории. Таким стимулом может стать данный элективный курс.

Слайд 4Цель работы
создать условия для развития полноценной личности обучающегося на основе формирования

исторического мышления, овладения учащимися умениями и навыками анализировать исторические источники.


Слайд 5Задачи работы:
- формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной,

культурной са­моидентификации в окружающем мире;
- формирование терпимости к другим позициям, создание условий для самовоспитания, через «промеривания на себе» исторических ситуаций;
- развитие у учащихся способности анализировать содер­жащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловлен­ности;
- формирование у школьников умений применять истори­ческие знания для осмысления сущности современных обще­ственных явлений, в общении с другими людьми в современ­ном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональ­ном обществе.

Слайд 6Формы исследовательской деятельности:
В ходе курса обучающиеся в рамках занятия или ряда

занятий создают и защищают групповые проект с помощью разнообразных исторических источников
В конце курса обучающиеся, научившись работать с разнообразными источниками информации должны защитить проект, отражающий какую-либо, выбранную автором тематику, с помощью исторических источников, относящихся к разным видам – индивидуальный проект.

Слайд 71 раздел «Письменные исторические источники»:
Особенности работы с периодической печатью. Мемуары

и дневники как исторический источник. Особенности работы с мемуарной литературой. Особенности работы с летописями и житийной литературой. Художественные тексты как исторический источник. Особенности работы с художественными тестами.


Слайд 82 раздел «Визуальные источники»:
Виды визуальных источников. Художественная картина как исторический источник

Карикатура как исторический источник. Работа с карикатурами. Плакаты в истории XXв. Работа с исторической картой как историческим источником. Марка как исторический источник. Открытка как исторический источник. Отражение истории в фильмах. Фотография и реклама как исторический источник. Образ женщины в журналах разных эпох.


Слайд 93 раздел «Вещественные источники»
Что такое вещественные источники. Исторические источники в наших

домах и домах наших предков.


Слайд 10Методы диагностики образовательного результата
Защита исследовательских работ на занятых
Оценка полученных знаний (тестирование,

самооценка)
Участие в научно-практических конференциях и конкурсах

Слайд 11Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора
В «Инженерном

лицее НГТУ» активно используется исследовательская деятельность, также лицей является площадкой для реализации разнообразных инновационных проектов, принимает активное участие в конкурсах самых разнообразных уровней. Тем интереснее развивать т реализовывать проектную деятельность в гуманитарных дисциплинах наряду с физико-математическими. Для педагога проектная деятельность – это шанс расширить свои профессиональные навыки, потребность всегда быть в курсе научных прорывов, появления новых гепотез, кк следствие требование постоянного самообразования.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика