Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и строительства презентация

Содержание

По С.П.Заварихину

Слайд 1Лекция №1 Влияние промышленного переворота на развитие архитектуры и строительства.
Промышленная революция в

Европе. Научно-технические открытия и изобретения.
Деятельность «Чикагской школы» в Америке.
Творчество архитектора Л.Салливена и его творческие принципы.

Слайд 2


Слайд 3По С.П.Заварихину


Слайд 4СТИЛЬ В АРХИТЕКТУРЕ – это художественная категория,
которая обозначает общность архитектурных форм,
приемов

композиции, которая складывается
в процессе исторического развития и отличает культуру одной исторической эпохи от другой.
Стиль отражает характер социальных, идеологических задач, материально-технических возможностей и эстетических идеалов общества.

Слайд 5Схема устройства челнока-самолета
Джеймс Харгривс
Механическая прядильная машина
«Дженни», 1860г.
Ткацкий цех, Германия,1860г


Слайд 9Т.Телфорд (1757-1834гг) Мост через Темзу. Пролет 182м


Слайд 10Смешанная жилая и промышленная застройка в Англии.
Середина XIX в.


Слайд 11Текстильная фабрика Холстэдмилл в Эссексе (Англия). Конец XVIIIв.


Слайд 12Военные доки в Чирнесе (Англия) 1858г. Ремонтная мастерская
Военные доки в Чирнесе

(Англия) 1858г.
Фрагмент мастерской ботов

Слайд 13Первая всемирная промышленная выставка в Лондоне 1851г.
Открытие выставки состоялось в Гайд-парке

Лондона под девизом «Пусть все народы работают совместно над великим делом совершенствования человека»

Организаторами были принц-консорт Альберт и художник-прикладник сэр Генри Кольм

В выставке приняли участие 32 страны

За 6 месяцев работы ее посетило свыше 6 миллионов человек

Слайд 14«Хрустальный дворец»
Джозеф Пакстон.(1803-1865гг)
Размеры 564 х 125м. Собран из унифицированных элементов: 3300

чугунных колонн,
2300 металлических балок, деревянных рам, 300тыс.листов стекла для стен и крыши.
72 тыс. кв. м. Собран за 6 месяцев.
По площади равен четырем соборам святого Петра в Риме.

Слайд 15Джозеф Пакстон. Хрустальный дворец.1851г.


Слайд 16Джозеф Пакстон.
Хрустальный дворец.1851г.


Слайд 17Джозеф Пакстон.
Хрустальный дворец.1851г.


Слайд 18«Витрина» БРИТАНИИ. Королева Виктория и принц Альберт на церемонии открытия
Всемирной выставки,

на которой с гордостью демонстрировались чудеса промышленности

Слайд 19Интерьеры Хрустального дворца


Слайд 20Интерьер Хрустального дворца с экспозицией выставки


Слайд 22ЭКЛЕКТИКА, ЭКЛЕКТИЗМ – соединение разнородных художественных элементов,
составляющих сложный по составу

псевдостиль.
Эклектика черпает элементы в различных исторических стилях, базируется на широком выборе и компоновке образцов, комбинации форм и деталей, заимствованных из искусства разных эпох.
В архитектуре середины и второй половины XIXв. Эклектика стала сложным, многосоставным стилем в оформлении новых типов жилых, общественных, промышленных и культовых зданий и сооружений.

Слайд 23Большая опера в Париже (Франция), арх Ш.Гарнье, 1862-1875гг
Храм Сакре-Кёр в Париже
арх.

П.Абади, 1875г

Слайд 24РАЦИОНАЛИЗМ – совокупность архитектурных направлений, стремящихся к соответствию архитектуры современным представлениям

общества и искусства о современных достижениях науки и техники.
Рационализм составляет основное идейное ядро современной архитектуры.
Основы эстетики рационализма были заложены в конце XIX в. в борьбе против эклектизма и понимания архитектуры как украшения фасадов.
Рационализм сделал важный шаг к простоте; использованию стального каркаса, железобетона и стекла; функциональной обоснованности планов.

Слайд 25Международная промышленная выставка в Париже 1889г
Посвящалась 100-летию Французской буржуазной революции


Слайд 26Ф.Дютерт, В.Контамен

«Дворец машин» на Всемирной выставке 1889г

Каркас состоял из двадцати ферм

пролетом 115м
и высотой 45м в свету. Длина дворца равнялась
420м, ограждением служили огромные стеклянные
стены. Дворец был оборудован устройством
мостового крана, которое транспортировало
посетителей по всей длине грандиозного здания
и позволяло рассматривать экспонированные машины (в большинстве
случаев в действии)

Слайд 27Дютер и Контамен. 1889г.
Движущиеся платформы


Слайд 28 Бюст Гюстава Эйфелля работы Бурделя


Слайд 29Для изготовления 18 тысяч деталей башни выполнено 700 чертежей.
Для скрепления

деталей потребовалось
2,5 миллиона заклепок.
Вес башни 10 000 тонн, однако давление на землю – как от сидящего на стуле человека (4кг на кв.см.).
Чтобы подняться на первый этаж высотой 57метров, необходимо прошагать 360 ступеней, затем еще 380, чтобы достичь второго этажа (155м), и, наконец, 1062
ступени до третьего этажа, расположенного на высоте 300 метров.
Башня оборудована лифтами, механизм которых действует и по сей день.
В 1957 году на ней установили телевизионные передатчики, в связи с чем она выросла до 320,75м.

Слайд 39РАННИЙ АМЕРИКАНСКИЙ ФУНКЦИОНАЛИЗМ. ЧИКАГСКАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ ШКОЛА


Слайд 40ЧИКАГСКАЯ ШКОЛА- термин, условно обозначающий
рациональное направление в архитектуре США
и

объединяющий архитекторов-новаторов, работавших
в Чикаго в последней четверти XIXв., которые стали
Применять стальной каркас, определяющий пространственную
структуру и облик здания, стремились рационально
осмыслить архитектурную форму.

«форма следует функции» Л.Салливен


Слайд 41Чикаго до пожара
Чикагская выставка


Слайд 42Чикаго. Пожар 1871года.


Слайд 43Франсуа Эннебик (1842-1921).
Монолитное соединение из железобетона,
запатентованное в 1892г.


Слайд 44Интерьер лифтового холла
Конторского здания конца XIX века. США
Первый паровой лифт был

установлен
в Нью-Йорке в 1857г.

Слайд 45Чикаго, 1898год. Вид с бульвара Мичиган на запад


Слайд 46Уильям ле Барон Дженни (1832-1907)
Чикаго. Конторское здание


Слайд 48Даниел Бэрнхэм

Железнодорожная биржа в Чикаго.1903г.


Слайд 49Луис Салливен (1856-1924)
Аудиториум, 1890г


Слайд 52Адлер и Салливен. Аудиториум, Чикаго, 1887-1889. Продольный разрез, проходящий через
сцену и

зал

Слайд 53Адлер и Салливен. Аудиториум, Чикаго, 1887-1889.


Слайд 55wainwright building


Слайд 61Рилайенс Билдинг в Чикаго. 1890г.

Даниел Бернэм и Джон Уэлборн Рут


Слайд 63Рилайенс Билдинг в Чикаго. 1890г.

Даниел Бернэм и Джон Уэлборн Рут


Слайд 64Даниел Бернхэм
Универсальный магазин «Карсон, Пири и Скотт»
Чикаго. 1899-1904гг.
Луис Салливен.
Универмаг «Карсон, Пири

и Скот», Чикаго, 1903-1904гг

Слайд 67Луис Салливен. Универмаг «Карсон, Пири и Скот», Чикаго,

1903-1904гг


Слайд 68Д. Адлер и Луис Салливен.
Гаранти-билдинг.
Гарантийный банк в Буффало. 1895г.


Слайд 69Д. Адлер и Луис Салливен.
Гаранти-билдинг. Буффало. 1895г.



Фрагмент фасада


Слайд 73Э.Сааринен
А.Лоос
Международный конкурс на
здание редакции газеты
Чикаго Трибюн. 1922г


Слайд 74В.Гропиус

Международный конкурс на
здание редакции газеты
Чикаго Трибьюн. 1922г


Слайд 75ренессанс
возрождение
Международный конкурс на
здание редакции газеты
Чикаго Трибюн. 1922г


Слайд 76Р.Худ и Дж. М. Хауэллс

Здание газеты «Чикаго трибюн»

Чикаго, 1922-1925гг


Слайд 79Р.Худ и Дж. М. Хауэллс

Здание газеты «Чикаго трибюн»
Чикаго, 1922-1925гг


Слайд 85Р.-Х.Шрив, У.-Ф.Лэмб, А.-Л.Хэрмон

Эмпайр-стейт-билдинг. 1930

102 этажа, 381м


Слайд 88Р.-Х.Шрив, У.-Ф.Лэмб, А.-Л.Хэрмон

Эмпайр-стейт-билдинг. 1930


Слайд 90Уильям ван Ален
Крайслер билдинг. Нью-Йорк. 1929г


Слайд 92У. ван Ален
Крайслер билдинг. Нью-Йорк. 1929г
77 этажей, 319 метров


Слайд 93Список литературы:
Михайлов С.М. История дизайна. Том 1: учебник для вузов –

2-е изд.исправл.идополн. Москва:»Союз Дизайнеров России»,2002.270с.,илл.
Михайлов С.М. История дизайна. Том 2: учебник для вузов –Москва:»Союз Дизайнеров России»,2003.270с.,илл.
Михайлов С.М., Михайлова А.С. История дизайна. Краткий курс: учебник для вузов.-Москва: Союз Дизайнеров России, 2004.-289с.,илл.
Рыжов К.В. «Сто великих изобретений». М.: Вече, 2000г.-528с
З.Гидион Пространство, время, архитектура /сокращенный перевод с немецкого М.В.Леонене, И.Л.Черня.- 3-е издание- М.:Стройиздат,1984г.-455с.,илл.
Мастера архитектуры об архитектуре. Под общей редакцией А.В.Иконникова.- М.:Искусство,1971г.
Аронов В., Иконников А., Дижур А. и др. 100дизайнеров Запада.- М.: ВНИИТЭ, 1994г.- 216с.ил.
Савицкий Ю.Ю. Архитектура капиталистических стран. Учеб.пособие для вузов. М.: Стройиздат, 1973. 135с.,илл.
Иконников А.В. Архитектура США: Архитектура в системе буржуазной культуры. – М.:Искусство,1979.-199с.,ил.
Иконников А.В. Зарубежная архитектура: От «новой архитектуры» до постмодернизма.-М.:Стройиздат,1982.-255 с.,ил
Фремптон К. Современная архитектура: Критический взгляд на историю развития/Пер.с англ. Е.А.Дубченко; Под ред. В.Л.Хайта.- М.:Стройиздат,1990.-535с.: ил.
Гольдзамт Э. Уильям Моррис и социально-эстетические истоки современной архитектуры. /Пер. с польского Г.А.Гурьяновой. М.: Стройиздат, 1973..-175с.илл.149
Edmund Goldzamt William Morris.- VEB Verlag der Kunst Dresden, 1976
William J R Curtis Modern Architecture since 1900. second edition 1987, with 460illustration,including 16 in color
Интернет-источники:
Rudesign.ru
Membrana.ru
Waltopia.com
Startrekuniforguide.com
Veer.info
Fuga.ru
Members.eb.com/bol/topic
Southcn.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика