Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Маркелова Наталья Федоровна
Фамилия, имя, отчество
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2
Образовательное учреждение, район
На тему:
«Каждому городу - свои герои».
Слайд 2Актуальность и описание проблемы проекта
Можно бесконечно говорить о духовно – нравственном
воспитании, о патриотизме, пробуждая их в душах наших сограждан, но если слова не подкрепляются конкретными делами, то все это будет выглядеть не более, чем сотрясением воздуха. Для того чтобы сделать жизнь каждого из нас и всей страны лучше, нужно начать с самого себя: перестать быть равнодушным к тому, что происходит вокруг нас; изменить свое отношение к окружающему миру…
Слайд 3
В настоящий момент ни у кого не вызывает сомнения тот факт,
что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства. На наш взгляд, это актуальная проблема сегодняшнего общества: возрождение и развитие духовно-нравственных ценностей, необходимость формирования высоких морально-этических принципов у молодёжи. Мы считаем, что решению этой проблемы может способствовать создание передвижного музея.
Слайд 4
Ведь цель музейной деятельности - формирование чувства ответственности за сохранение
природных богатств, художественной культуры края, гордости за свое Отечество, школу, семью, то есть чувства сопричастности к прошлому и настоящему малой Родины. Нравственные качества человека закладываются в детские и школьные годы. Поэтому чем содержательнее будут знания учащихся о родном городе и лучших людях, тем более действенно скажутся они на формировании нравственных качеств: интереса и любви к родному городу, уважению к патриотическим традициям земляков.
Слайд 5
Многие дети и их родители не знают о людях, проживающих
на соседних улицах, а иногда даже и в соседних квартирах, которые внесли немаловажный вклад в жизнь города. Мы бы хотели, чтобы наши дети знали известных людей, прославивших наш город и нашу школу, а таких у нас немало, нам есть, кем гордиться: герои Великой Отечественной, Афганской и Чеченской воин, известные спортсменки, олимпийские чемпионки, известные люди искусства. Проблемой данного проекта является отсутствие знаний о жителях города, которые прославляют наш город.
Слайд 6Цель проекта:
вовлечение учащихся в поисково-собирательную работу для создание передвижного музея
Слайд 7Задачи проекта:
создать условия для воспитания патриотических чувств у учащихся через взаимодействие
с ветеранами и участниками войны;
воспитывать у детей уважение к защитникам Родины;
социальная поддержка ветеранов, воспитание внимательного отношения к людям старшего поколения, желания заботиться о них;
способствовать возрождению традиций русских семей, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов друг к другу.
Слайд 8
Будет создано шесть групп. В каждой группе обязательно будут участвовать дети-инвалиды,
дети с ограниченными возможностями здоровья и их родители, волонтеры, дети, обучающиеся в нашей школе и их родители. Концепцией групповой работы является концепция сотрудничества как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности. Каждая команда будет собирать информацию о «своём герое», проводить выставки (в учреждениях, уличные), флеш-мобы. Итоговая выставка «Что в имени тебе моём…» даст возможность многим детям и их родителям больше узнать об истории своей малой Родины.
Слайд 9Этапы реализации проекта
1. Подготовительный
Поиск организаций-партнёров
Получение поддержки в реализации проекта
Организация работы
с детьми различных категорий.
Составление плана работы
Приобретение передвижных стеллажей
Слайд 10Этапы реализации проекта
2 Основной
Создание актива и Совета музея
Формирование поисково-рабочих групп
Поисково-исследовательская
работа
Обработка собранного материала
Оформление стендов Открытие музея
Экскурсионная работа музея
Слайд 11Оценка проекта
Эффективность реализации будет оцениваться по следующим критериям:
количество детей участвующих в
мероприятиях (чел.)
время занятости детей в мероприятиях (ч., мин.);
количество проведенных мероприятий с детьми и родителями (шт.)
коэффициент заинтересованности родителей и детей в мероприятиях (%)
динамика совершенных правонарушений (%)
отклонение в реализации этапов проекта (%).