Аттестационная работа. Исследовательский проект. Русская революция 1917 года. (9 класс) презентация

Исследовательский проект для 9 классов по истории России «Русская революция 1917 года». Цель проекта: провести анализ исторической ситуации, сложившейся на рубеже XIX-XX веков и ответить на вопросы: «Так ли уж

Слайд 1Аттестационная работа
слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Никулиной Людмилы Геннадьевны
Фамилия, имя, отчество
НЧОУ «Дельта» Кировского района Санкт-Петербурга
Образовательное учреждение, район

На тему: «Исследовательский проект для 9 классов по истории России: « Русская революция 1917»
____________________________________________


Слайд 2Исследовательский проект для 9 классов по истории России
«Русская революция 1917 года».

Цель

проекта: провести анализ исторической ситуации, сложившейся на рубеже XIX-XX веков и ответить на вопросы: «Так ли уж был неизбежен Октябрь 1917 г., как утверждали большевики? Может, Великого Октября могло и не быть? А как в таком случае развивался бы мир?»


Слайд 3Краткая характеристика целевой аудитории проекта
Проект реализуется на базе НЧОУ «Дельта» Кировского

района Санкт-Петербурга. НЧОУ «Дельта» – образовательный комплекс, представляющий собой непрерывную систему дошкольного, начального, среднего основного и среднего общего образования в режиме полупансиона. Дети находятся в школе с 9 до 19 часов ежедневно, занимаются в кружках, уделяют время внеурочной деятельности, выполняют домашние задания, гуляют. Жизнь и микроклимат коллектива, равно как и распорядок дня, регулируются расписанием, в котором находится место разнообразным по форме и содержанию занятиям, интересным событиям, экскурсионной, проектной и кружковой деятельности. Дети и учителя представляют собой единый сплоченный разновозрастный организм, где жизнь каждого ребенка и его индивидуальный творческий рост становятся первостепенной задачей, приоритетом. В масштабах школы, где ребята разных возрастов, разных способностей и интересов в свободном режиме общаются друг с другом и участвуют в общешкольных мероприятиях.

Слайд 4Проект «Революция 1917 г.»
УУД, формируемы при работе над данным проектом:
-применение методов

информационного поиска, умение структурировать знания, определение основной и второстепенной информации;
-планировать свои действия, работать по плану, оценивать степень успешности достижения по определенным критерия;
-участвовать в диалоге, уметь аргументировать свою точку зрения и быть готовым ее изменить.

Слайд 5Проект «Революция 1917 г.»
Ход работы
Учитель спрашивает, как ученики могут ответить на

поставленные вопросы:
Если бы Александр II провел реформы Если бы Александр III
по-другому (варианты), как бы изменилась избрал другой путь, что
ситуация? было бы?


Если бы Николай II был дально- А может быть, от них
видне, что он мог бы предпринять, чтобы ничего не зависело?
избежать революций?


Если бы Александр II провел реформы по-другому (варианты), как бы изменилась ситуация?

Если бы Александр III избрал другой путь, что было бы?

Если бы Николай II был дальновиднее, чтобы избежать революций?

А может быть, от них
ничего не зависело?


Слайд 6Проект «Революция 1917 г.»
Ход работы
Учитель спрашивает, как ученики могут ответить на

поставленные вопросы:


Приход к власти большевиков – это случайность, результат рокового стечения обстоятельств или явление вполне закономерное? Как считали сами большевики?

-Приход к власти большевиков – это случайность, результат рокового стечения обстоятельств или явление вполне закономерное? Как считали сами большевики?


Приход к власти большевиков – это случайность, результат рокового стечения обстоятельств или явление вполне закономерное? Как считали сами большевики?

Приход к власти большевиков – это случайность, результат рокового стечения обстоятельств или явление вполне закономерное? Как считали сами большевики?


--Почему при сходных обстоятельствах в Германии левые не смогли взять власть?


Слайд 7Проект «Революция 1917 г.»

Какие проблемы в области промышленности и сельского хозяйства

делали рабочих и крестьян России самыми «революционными» в Европе?

-Каким образом решали крестьянский вопрос большевики?

-Какой ценой давалось восстановление, реконструкция и индустриализация при большевиках?

Во что превратилась экономика России после Октябрьской революции и Гражданской войны?

Что нужно было предпринять, чтобы уменьшить остроту противоречий?

Ход работы:
Учитель спрашивает, как ученики могут ответить на поставленные вопросы:


Слайд 8Проект «Революция 1917 г.»
Ход работы
Учитель спрашивает, как ученики могут ответить на

поставленные вопросы:


Какова социальная база царизма и какие силы ему противостояли?

Почему революционные события в России не завершились Февральской революцией и свержением самодержавия?

Какова ваша оценка закономерного и случайного в Октябрьском перевороте?

Какова роль личностей и субъективного фактора в событиях 1917 г.?

-Что было бы, если бы не было Октября?


Слайд 9Проект «Революция 1917 г.»
Ход работы
Создание мотивирующей интриги:
События и лица

в историческом процессе калейдоскопически сменяют друг друга, а люди действуют, сообразуясь как будто только со своими желаниями. В то же время цепочка причин и следствий приводит общество к определенному событию, которое кажется в данной исторической ситуации неизбежным.

Слайд 10Проект «Революция 1917 г.»
Ход работы

Может ли что-либо изменить человек, чтобы событие

не произошло, или это не в его власти? Когда, на каком этапе появились и как накапливались в обществе, в государстве, в межгосударственных отношениях те негативы, которые стали причиной национальных и мировых катастроф?
А как развивался бы мир, если таковое событие удалось бы предотвратить?

Слайд 11Проект «Революция 1917 г.»
Ход работы

В ходе дискуссии приходим к выводу, чтобы

ответить на все поставленные вопросы, необходимо провести глубокий анализ: деятельности последних царей;
-исследовать деятельность политических партий и организаций России;
-исследовать экономику России на рубеже веков;
-выявить закономерное и случайное в историческом событии

Слайд 12Проект «Революция 1917 г.»
Ход работы

Следующий этап:
Разделение класса на 4 группы, каждая

из которых готовит свой проект, исследуя выявленные вопросы.

Слайд 13Проект «Революция 1917 г.»
Ход работы

Для выполнения проекта рекомендуем использовать материалы, размещенные

в учебном пособии, в учебниках истории, литературы, художественной культуры, художественной литературы, в Интернете.

Слайд 14Проект «Революция 1917 г.»
Ход работы

Ученики отбирают нужный материал, важные и интересные

события.
Обсуждают исторические события и делают выводы на основе полученных результатов. Данные своего исследования представляют учителю,

Слайд 15Проект «Революция 1917 г.»
Оценка достижений

Текущая оценка качества работы над проектом проходит

параллельно. Учитель помогает снять трудности, объясняя как работать с поисковыми системами, дифференцирует задачи, учитывая индивидуальные особенности учащихся.

Слайд 16Перспективы развития данного проекта
Важно, чтобы ученики поняли, что судьба каждого конкретного

человека интересует историков как отражение процессов, характерных для общества в целом; также им важно понять, как личность влияет на историю и какова ее роль в ней.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика