Слайд 1Презентация на тему
“Англиканство”
Слайд 2
Англика́нство — одно из направлений христианства, появившееся в ходе английской Реформации. Англиканские церкви либо имеют особую
историческую связь с Церковью Англии, либо объединены с ней общими богословием, богослужением и церковной структурой. Термин «англиканство» восходит к латинской фразе ecclesia anglicana, первое упоминание которой относится к 1246 году и означает в дословном переводе на русский язык «Английская церковь». Последователи англиканства именуются англиканами, а также епископалами. Абсолютное большинство англикан принадлежат к церквям, входящим в Англиканское сообщество, которое носит международный характер.
Слайд 3Терминология
Слово «Англиканство» (Anglicanism) — это неологизм, появившийся в XIX веке. В основе
его лежит более старинное слово «англиканский». Это слово описывает христианские Церкви по всему миру, находящиеся в каноническом единстве с Престолом Кентебери , их учения и обряды. Впоследствии этот термин стал применяться к тем Церквям, которые провозглашали уникальность своей религиозной и теологической традиции, её отличие как от Восточного Православия, так и от Католицизма или других направлений протестантизма, независимо от их подчиненности Британской короне.
Слайд 4История
Поводом к проведению реформы церкви в Англии послужил конфликт Генриха VIII
с папой римским, вызванный отказом папы признать недействительным брак Генриха VIII с Екатериной Арагонской. Чтобы иметь возможность жениться на своей фаворитке Анне Болейн, Генрих VIII повелел архиепископу Кентерберийскому признать недействительным свой первый брак. Это решение было одобрено английским парламентом. Стремление Генриха VIII освободить английскую церковь от подчинения авторитету папского Рима преследовало в первую очередь цели укрепления своей абсолютной власти. В 1534 г. король был провозглашен главой английской (англиканской) церкви, в Англии были закрыты все монастыри, а их имущество и земли были конфискованы.
После смерти Генриха VIII (1547) в годы правления его дочери Марии Тюдор процесс реформирования английской церкви был прекращен. Ярая католичка, Мария способствовала реставрации католицизма в Англии.
Елизавета I, вступившая на престол после смерти Марии Тюдор (1558), восстановила реформированную церковь и довела до конца реформу, начатую ее отцом. Политическая заданность и непоследовательность Реформации, проведенной сверху, проявилась, в частности, в том, что в англиканстве был сохранен ряд элементов, характерных для католической церкви. Радикальные кальвинисты (пуритане) жестоко преследовались. Противостояние англиканства и пуританства стало одной из причин английской революции середины XVII b.
Слайд 5Вероучение
Для англикан «Высокой Церкви» вероучение не было установлено исходя из учительской
роли церкви, не выведено из теологии основателя, не обобщено в неком исповедании веры. Для них наиболее ранними англиканскими теологическими документами являются молитвенники, которые рассматриваются как результаты глубокой теологической рефлексии, компромисса и синтеза. Они придают особое значение Книге общественного богослужения как основному выражению англиканской доктрины. Принцип, согласно которому молитвенники рассматриваются в качестве руководства по основам веры и религиозной практики, называется латинским выражением «закон молитвы — закон веры». В молитвенниках содержатся основы англиканской доктрины: Апостольский, Никейский и Афанасьевский символы веры, Святые писания, Таинства, ежедневные молитвы, катехизис и апостольское преемство в контексте трехступенчатой иерархии.
Англикане-евангелики делают больший упор на 39 статьей англиканского вероисповедония, настаивая на оправдании одной лишь верой и их отрицательным отношением к Римско-католической церкви. Согласно принятым в 1604 году Канонам, все клирики Церкви Англии должны принимать 39 статей в качестве основы вероучения.
Слайд 6
Уникальной для Англиканства является Книга общественного богослужения, представляющая собой собрание богослужений
и использующаяся верующими в большинстве англиканских Церквей на протяжении столетий. Своё название — Книга общественного богослужения — она получила из-за того, что изначально она задумывалась как общая богослужебная книга для всех церквей Церкви Англии, использовавших прежде местные, а следовательно, разные, литургические формы. В 1549 году Архиепископ Кентерберийский Томас Кранмер завершил первое издание Книги общественного богослужения.