В богословско-образовательное заведение ее преобразовал пресвитер Пантен († 203 г.), преемник философа-апологета Афинагора.
Александрийскую школу Пантет возглавлял с 180 по 191 гг.
Сам Пантен принадлежал к философской школе стоиков. Его стараниями утвердились интересы к изучению высших вопросов веры и знаний.
Богословские труды Пантена - комментарии на Священное Писание – не сохранились
Получил философское образование.
Считал философию и науку полезными для христианского учения.
Написал труд– «Строматы», в которых вера и наука возводятся в степень философского знания.
«Истинная философия, - писал он, - есть знание как дел божественных, так и дел человеческих».
Ориген был изгнан, а впоследствии дважды посмертно осужден - на V Вселенском соборе.
Однако, несмотря на это, его по праву называют основателем христианского богословия.
Он привлек к себе множество учеников.В этот период своего существования Александрийская школа достигла наивысшего расцвета.
Главный труд Оригена – Гекзаплы – представляли собой список Ветхого Завета, разделенный на шесть столбцов.
Ориген признает веру «необходимой основой знания»
Он сохранил в школе заданное своим учителем направление развития.
В 232 г. был возведен в сан епископа и оставил место руководителя школы.
Дионисий Великий стал руководителем школы в 232 г.
Его труды-толкования на Священное Писание, богословские труды, и сочинения против современных ему ересей: против Новациана, хилиастов, против Савелия, против Павла Самосатского.
Прославлен в лике святых.
Стал епископом в 265 году.
Подражая своему учителю, Феогност заблуждался относительно существа Сына.
Феогност известен как первый систематик христианской догматики.
Его труды - учения о Боге Отце, Сыне и Святом Духе, об ангелах и демонах, о человеческом естестве Сына Божия.
Пиерий – управлял школой с 271 по 282 гг.
Был прозван «Оригеном Младшим».
Его сочинения были утрачены.
В борьбе против ереси Ария св. Афанасий, опираясь на философскую терминологию, усовершенствовал систему догматического богословия, с помощью которой выразил церковное учение о воплощении Слова Божия и о Троице.
Был первым из ее руководителей, выступившим против ошибочных положений Оригена и крайностей аллегорического толкования.
С 40х гг. Александрийскую школу возглавлял Дидим Слепец († 398 г.).
Ослепнув еще в раннем возрасте, он на слух заучил все Священное Писание, догматы церкви и изучил ряд философских наук: диалектику, арифметику, музыку, риторику.
Дидим руководил школой до самой своей смерти, после которой в конце IV в. фактически перестает существовать и сама школа.
Александрийцы с уважением относились к языческой философии, поскольку она «столь же воспитывала эллинов ко Христу, как и Танах евреев»
С точки зрения современности, александрийцы находились под влиянием философии Платона и были представителями чистейшего, платоновского, идеализма.
Александрийцев следует назвать дуалистами, поскольку они видели в действительности мир материальный и отдельный от него мир духовный.
Видное, а с определенных точек зрения – доминирующее, место в Александрийской школе занимало аллегорическое толкование священного писания, текста Библии.
Как физики, математики и географы отличались:Аристилл и Тимохарис, Архимед , Эрастофен, Аристарх Самосский, Птолемей и другие
Наука
Александрийская школа продержалась в своих различных направлениях в течение более 8 столетий на такой, изменявшейся высоте, что она была постоянно главным центром учености и литературы тогдашнего мира.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть