Звук. Звуковая информация презентация

Содержание

Слайд 1Звук


Слайд 2Звук – это механические колебания среды: воздуха, воды и т.д, воспринимаемые

слуховым аппаратом человека.
То, что мы слышим – это результат обработки колебательных движений барабанной перепонки уха, представленный в виде сигналов нервной системы. Вне среды переноса звуковых волн звук не существует.


Слайд 3 Звуковую информацию можно также представить в математической форме, в виде периодических

функций времени. Это представление обычно записывают в виде формулы





Здесь A(t) – амплитуда звукового сигнала, а t – время.

Слайд 4Частота
Измеряется в Гц. 1Гц = 1 колебание/сек
Человек воспринимает звуки в

диапазоне от 16 Гц до 20 кГц
Амплитуда(сила звука, звуковое давление)
Измеряется в Па (Паскалях).
Воспринимаемая человеком громкость звука от 20 мкПа (едва различимый звук) до 200 Па (болевой порог).
Из-за широкого диапазона амплитуд чаще используется логарифмическая шкала децибелов (дБ). Весь диапазон слышимости 0 – 140 дБ.
Человек способен уловить различие в громкости, если звуки отличаются более, чем на 10%, т.е. на 1 дБ – это используется а алгоритмах сжатия звука для удаления маловажной информации.

Слайд 5Некоторые значения уровней шума


Слайд 6Способы хранения звука
Звукозапись – процесс сохранения информации о параметрах звуковых волн
Способы

хранения

кодирование


Слайд 7На магнитной ленте, виниловой пластинке звук сохраняется в виде непрерывного электрического

сигнала, определяющего изменение звуковых волн.
Звук, создаваемый электрическими волнами, называют аналоговым.



Слайд 8Звук может храниться на цифровых носителях, т.е. быть представленным в двоичном

коде (0 или 1) (цифровой). Любая цифровая техника или программа работают со звуком, представленным в цифровом виде. Таким образом, для переноса звука на цифровой носитель, необходимо осуществить его аналогово-цифровое преобразование. Такое преобразование состоит из трех этапов:
дискретизация – представление непрерывного сигнала в виде последовательного набора отдельных амплитуд;
квантование – разделение каждой амплитуды на заданное число уровней;
кодирование – запись данных позиции и уровня амплитуды в цифровом виде.

Слайд 9Временная дискретизация звука
Непрерывная звуковая волна разбивается на отдельные маленькие временные участки
Частота

дискретизации звука – это количество измерений громкости звука за одну секунду.

Ступеньки

Диапазон частоты дискретизации звука от 8000 до 48000 измерений за одну секунду т.е. от 8 до 48 Кгц.
При частоте 8 Кгц качество дискретизированного звукового сигнала соответствует качеству радиотрансляции, а при частоте 48 Кгц – качеству звучания аудио-CD.



Слайд 10Импульсно-кодовая модуляция(РСМ)
Звук хранится в виде значений амплитуды, взятых в определенные моменты

времени, т.е. измерение производится «импульсами»

При записи звука в компьютер амплитуда измеряется через равные промежутки времени с высокой частотой.
При восстановлении звука сохраненные значения используются для восстановления непрерывной формы выходного сигнала.


Слайд 11Оцифровка звука.
Процесс получения цифровой формы звука называется оцифровкой.
Устройство, выполняющее оцифровку звука

называется АЦП - аналого-цифровой преобразователь (ACD);
Устройство, выполняющее обратное преобразование – ЦАП – цифро-аналоговый преобразователь (DAC);

Слайд 12Устройства для работы со звуком
Звуковая карта явилась одним из наиболее поздних

усовершенствований персонального компьютера. Она подключается к одному из слотов материнской платы в виде дочерней карты и выполняет вычислительные операции, связанные с обработкой звука, речи, музыки.
Звук воспроизводится через внешние звуковые колонки, подключаемые к выходу звуковой карты. Специальный разъем позволяет отправить звуковой сигнал на внешний усилитель.
Имеется также разъем для подключения микрофона, что позволяет записывать речь или музыку и сохранять их на жестком диске для последующей обработки и использования.


Слайд 13Звуковая карта
Состав:
АЦП; ЦАП;
сигнальный процессор (DSP)- специальная микросхема для обработки оцифрованного звука,

выполняющий значительную часть рутинных расчетов при обработке звука:
смешение звуков;
наложение спецэффектов;
расчет формы выходного сигнала;
микросхема с набором «сэмплов»-образцов звуков для синтеза звуковых файлов формата MIDI.
Сэмпл -двоичные коды, используемые звуковой картой для представления звука в цифровом виде; Чем больше сэмплов использовано для представления сигнала, тем выше качество записанного сигнала. Число сэмплов, полученных в секунду, называется частотой сэплирования.

Слайд 14Основным параметром звуковой карты является разрядность, определяющая количество битов, используемых при

преобразовании сигналов из аналоговой в цифровую форму и наоборот. Чем выше разрядность, тем меньше погрешность, связанная с оцифровкой, тем выше качество звучания.
Минимальным требованием сегодняшнего дня являются 16 разрядов, а наибольшее распространение имеют 32-разрядные и 64-разрядные устройства.


Слайд 15Современные звуковые карты могут обеспечить кодирование 65536 различных уровней сигнала или

состояний. Для определения количества бит, необходимых для кодирования, решим показательное уравнение: 65536 = 2I, т.к. 65536 = 216, то I = 16 бит.
Таким образом, современные звуковые карты обеспечивают 16-битное кодирование звука. При каждой выборке значению амплитуды звукового сигнала присваивается 16-битный код.

Слайд 16Размер звукового файла
I(бит)=f(Гц)*R(бит)*N(каналов)*t(сек)
f – частота дискретизации (Гц);
R – глубина кодирования

(разрядность звуковой карты, Бит);
N – количество каналов (1 – моно, 2 – стерео и др.);
t – время звучания в сек.

Увеличивая частоту дискретизации и глубину кодирования, можно более точно сохранить (и впоследствии восстановить) форму звукового сигнала, но при этом увеличивается объем сохраненных данных


Слайд 17Можно оценить информационный объем моно-аудио-файла длительностью звучания 1 секунду при среднем

качестве звука (Разрядность звуковой карты - 16 бит, Частота дискретизации - 24 Кгц).
Для этого количество бит на одну выборку необходимо умножить на количество выборок в 1 секунду:
16 бит * 24000 = 384000 бит = 48000 байт ~ 47 Кбайт.


Слайд 18Битрейт (англ. bit rate) — буквально, скорость прохождения битов информации.
Битрейт принято использовать при

измерении эффективной скорости передачи информации по каналу, то есть скорости передачи «полезной информации».
В форматах потокового видео и аудио (например, MPEG и MP3), использующих сжатие c потерей качества, параметр «битрейт» выражает степень сжатия потока и, тем самым, определяет размер канала, для которого сжат поток данных. Чаще всего битрейт звука и видео измеряют в килобитах в секунду (англ. kilobit per second, kbps), реже — в мегабитах в секунду (только для видео).
Существует три режима сжатия потоковых данных:
с постоянным битрейтом (англ. Constant bitrate, CBR)
с переменным битрейтом (англ. Variable bitrate, VBR)
с усреднённым битрейтом (англ. Average bitrate, ABR)

Слайд 19Форматы звуковых файлов.
Формат файла определяет структуру и особенности представления звуковых данных при

хранении на запоминающем устройстве ПК. Для устранения избыточности аудио данных используются аудиокодеки, при помощи которых производится сжатие аудиоданных. Выделяют три группы звуковых форматов файлов:
аудиоформаты без сжатия, такие как WAV, AIFF
аудиоформаты со сжатием без потерь (APE, FLAC)
аудиоформаты, с применением сжатия с потерями (mp3, ogg)


Слайд 20WAVE (*.wav) – наиболее широко распространенный звуковой формат. Используется операционной системой

Windows для хранения звуковых файлов. В его основе лежит формат RIFF (Resource Interchange File Format), позволяющий сохранять данные в структурированном виде.

Стандарт MPEG-1 представляет собой, целый комплект аудио и видео стандартов. Согласно стандартам ISO ( International Standards Organization), аудио часть MPEG-1 включает в себя три алгоритма различных уровней сложности: Layer 1 (уровень 1), Layer 2 (уровень 2) и Layer 3 (уровень 3). Общая структура процесса кодирования одинакова для всех уровней MPEG-1 . Вместе с тем, несмотря на схожесть уровней в общем подходе к кодированию, уровни различаются по целевому использованию и задействованным в кодировании внутренним механизмам. Для каждого уровня определен свой формат записи выходного потока данных и, соответственно, свой алгоритм декодирования.


Слайд 21MPEG Layer 3 (*.мр3) - формат звуковых файлов с потерями качества,

разработанный для сохранения звуков, отличных от человеческой речи. Используется для оцифровки музыкальных записей.

Windows Media Audio (*.wma) - формат звуковых файлов, предложенный фирмой Мiсrosоft. Кодек Windows Media Audio 8 обеспечивает качество, аналогичное mрЗ, при размерах файлов втрое меньших.

MIDI (*.mid) - цифровой интерфейс музыкальных инструментов (Musical Instгument Digital Interface). MIDI определяет обмен данными между музыкальными и звуковыми синтезаторами разных производителей. Интерфейс MIDI представляет собой протокол передачи музыкальных нот и мелодий. Но данные MIDI не являются цифровым звуком. Это сокращенная форма записи музыки в числовой форме. записывается не реальный звук, а только инструкции для воспроизведения.


Слайд 23Программное обеспечение для редактирования звука
Наиболее известными в настоящее время являются следующие

программы для обработки звука: Sony Sound Forge, GoldWave, Adobe Audition и др.

Основные операции со звуком.
Запись.
Добавление/удаление звуковой дорожки.
Изменение размера звуковой дорожки.
Разбиение звуковой дорожки на фрагменты.
Редактирование звуковой кривой.
Изменение громкости звучания.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика