Слайд 2Вопросы технического характера вызывают, как правило, менее всего проблем. Соответствующие программные
среды осваиваются достаточно быстро.
Настоящие проблемы сложнее. Они требуют больше времени на размышления и часто не имеют однозначного ответа.
КАК?
Слайд 3Что целесообразно вынести на слайды, а что имеет смысл просто «сказать
словами»;
как структурировать информацию, распределяя ее между слайдами;
что разумнее использовать в каждом конкретном случае – текстовый или иллюстративный материал;
как размещать информацию на самих слайдах;
как акцентировать на чем-то важном внимание зрителей/слушателей – цветом, размером шрифта, расположением, иллюстрацией...
― это лишь некоторые из «настоящих вопросов».
Слайд 4ЗАЧЕМ?
«ЭТО МОДНО»
«ТРЕБУЕТ НАЧАЛЬСТВО»
«ПРОСТО ХОЧЕТСЯ»
Слайд 5ВИЗУАЛИЗАЦИЯ
ПОВЫШЕНИЕ НАГЛЯДНОСТИ МАТЕРИАЛА
(«ЛУЧШЕ ОДИН РАЗ УВИДЕТЬ…»)
УДОБНЕЕ
АККУРАТНЕЕ
НАГЛЯДНЕЕ
Слайд 6Достоинство презентации (например, в сравнении с раздаточным материалом) в том, что
при ее использовании именно докладчик
1) всегда остается в центре внимания;
2) контролирует аудиторию;
3) «раздатка» дороже.
Презентация и раздаточный материал – это разные инструменты, они не заменяют, а могут дополнять друг друга!
Слайд 7«ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ»
Презентация может быть отличным каркасом (опорным конспектом), например, урока. Наличие
такого каркаса облегчает жизнь не только учителю, но и ученикам.
Слайд 8НА БУДУЩЕЕ СЕБЕ И ДРУГИМ
-Единожды сделав презентацию, мы облегчаем себе жизнь
в будущем.
-Мы облегчаем жизнь и коллегам. Не «защищайте» свои презентации, распространяйте их в форматах, допускающих использование и модификацию слайдов (Однако, УВАЖАЙТЕ АВТОРОВ, сохраняйте ссылки на автора и источник).
Слайд 10ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ
Ошибка № 1: слайдоменты
Слайд 11Должностные обязанности заведующего бюро по набору
Заведующий бюро по набору обязан:
-
знать перечень и квалификационные характеристики специальностей, по которым ведет подготовку университет, а так же потребности университета в абитуриентах;
- осуществлять поиск регионов, перспективных для набора абитуриентов, в том числе для обучения на коммерческой основе;
- осуществлять руководство профориентационной работой, проводимой профилирующими и выпускающими кафедрами университета;
- систематизировать сведения о работе, проводимой выпускающими кафедрами по распределению специалистов, в том числе на контрактной основе;
- взаимодействовать с выпускающими кафедрами по формированию и уточнению списка перспективных регионов с указанием конкретных предприятий, испытывающих потребность в выпускниках ТУСУРа;
- организовывать и руководить работой иногородних курсов по подготовке к поступлению в вуз;
- организовывать и вести работу по целевому приёму в ТУСУР;
- проводить организационную работу с регионами, предприятиями, нуждающимися в специалистах профиля ТУСУРа, на предмет:
а) заключения контрактов на подготовку специалистов;
б) заключение договоров с колледжами, техникумами, гимназиями о новых формах сотрудничества и подготовки к поступлению в университет;
в) организации на базе школ города курсов по подготовке к поступлению в ТУСУР;
г) организации циклов лекций, читаемых преподавателями ТУСУРа.
- проводить организационную работу со школами, расположенными в перспективных регионах, включая, аттестацию учителей и поиск особо талантливых учащихся;
- устанавливать связи с выпускниками ТУСУРа, привлекая их к агитационной и профориентационной работе;
- участвовать в рекламной деятельности по информированию учащейся и рабочей молодежи об условиях обучения и приема в ТУСУР;
- давать предложения в АСУ приемной комиссии по формированию баз данных;
- принимать участие в работе приемной комиссии, включая выполнение работ зам. отв. секретаря приемной комиссии;
- составлять отчетные документы о деятельности бюро по набору.
Заведующий бюро по набору имеет право:
- принимать участие в заседаниях приемной комиссии и обсуждении вопросов ее работы;
- получать любую информацию, имеющуюся в приемной комиссии;
- пользоваться средствами связи и АСУ в пределах производственной необходимости.
Слайд 12Используя слайды одновременно и как средство визуализации, и как самостоятельный документ,
мы получаем и плохой документ, и отвратительную презентацию.
Слайд 13Ошибка № 2: бессмысленные «украшательства»
Слайд 14Спросите себя: зачем?
Замешкались с ответом?
Да – откажитесь от «украшательства»
Нет –
задайте второй вопрос: можно ли обойтись без этого элемента оформления без ущерба для наглядности?
Да – не жалейте, отказывайтесь!
Слайд 15НИКОГДА НЕ НАДО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В СВОИХ ПРЕЗЕНТАЦИЯХ ПОДОБНЫЕ БЕССМЫСЛЕННЫЕ ЭФФЕКТЫ!
a(b+c)=ab+ac
Слайд 16Фон «по теме» вроде географической карты и подобных «содержательных» украшательств. В
большинстве случаев такой фон только мешает восприятию информации.
На пестром многоцветном фоне (тем более, когда в качестве фона выбрана фотография или какой-то рисунок) для некоторых фрагментов текста цветовое сочетание с фоном может сделать текст практически нечитаемым.
Ошибка № 2.1: бессмысленный фон
Слайд 17Авырапрапврапвррпавраврапврапврапвравпрраппарпаврпаврапврапвраврпаврпаврапврапврпаврапврапвравраврпавраппарпаврпаврпавррп
Ыаввфавыфавыфпвыавыфпыв
Ваиивапваыпваыпваыпавыпавыпавыпавпавыпваыпваыпваыпваыпп
выпапавыпывапавыпавыпваыпваып
Слайд 18Ошибка № 2.2: бессмысленные рисунки
Бессмысленны рисунки, не относящиеся к делу.
Однако, иногда
юмористический характер такой иллюстрации помогает «расшевелить» аудиторию, подстегнуть интерес к материалу, «разрядить» обстановку после слишком сложной для восприятия, «сухой» части доклада.
Слайд 19Ошибка № 2.3: бессмысленная анимация
Какими бы милыми не были анимации, любая
из них «съедает» часть внимания зрителей – того самого внимания, которое вам бы хотелось сосредоточить на докладываемом материале.
Слайд 20Ошибка № 3: отсутствие единообразия и жесткого макета
Если слайды делаются структурно
единообразными, то и макет – расположение основных элементов – должен быть жестким.
Надо не забывать соблюдать единообразие в цветовом и шрифтовом оформлении текста
Слайд 21Ошибка № 4: информационная избыточность слайдов
Презентация – не телесуфлер!!! Не надо
стремиться разместить на слайде весь текст, который вы хотите озвучить слушателем по данному вопросу.
Ведь вы же не собираетесь прочитать все содержимое слайда?! Работая аудиторией, вы, возможно скажете в десять-сто раз больше по сравнению с текстом презентации.
Слайды – это прежде всего опора и иллюстрация к вашим словам.
Слайд 22Ошибка № 5: необязательные слайды
Необязательные слайды – разновидность «телесуфлера». «Проходные» слайды
забирают на себя часть времени и внимания слушателей.
Слайд 23Ошибка № 6: текст, текст, текст… только текст…
Слайд 24Известно, что когда уровень запоминания материала измеряется сразу после показа информации
– текстовой или иллюстративной, результаты оказываются примерно одинаковыми.
Но уже через 30 минут информация, подкрепленная визуальным образом вспоминается и узнается гораздо лучше.
При этом эффект получается наилучшим, если на иллюстрациях представлены крупные изображения конкретных, общеизвестных и узнаваемых вещей – не просто иллюстраций, а неких смысловых образов.
Слайд 25Ошибка № 6.1: списки, списки, списки…
Слайд 26Ошибка № 6.2: не надо сканов…
Вводите текст с клавиатуры.
Слайд 27Ошибка № 7: боязнь пустого пространства
Пустое пространство – прекрасный инструмент для
расстановки акцентов, оно усиливает информационные элементы.
Слайд 28Ошибка № 8: невнимательность, неграмотность и неряшливость
Не забывайте еще и еще
раз проверить, нет ли на слайдах опечаток, правильно ли расставлены запятые.
Обратите внимание на то, что заголовки всех уровней не должны заканчиваться точкой!!!
Слайд 29Ошибка № 9: «до-ре-ми» цвета
От того как цвет текста сочетается с
цветом фона, зависит, будет ли текст нормально восприниматься зрителями!
Цвета текста и фона должны быть контрастными (хорошо контрастируют черное на белом, белое на черном, синее на желтом). А вот, например, за желтый текст на белом фоне зрители вас не похвалят.
Если возможно, то посмотрите презентацию через проектор.
Слайд 30Ошибка № 10: нестандартные шрифты
Слайд 31Ошибка № 11: всё должно работать!
В любом случае проверьте работоспособность своей
презентации на другом компьютере!
Слайд 33Структура презентации в целом
Титульный слайд
делает презентацию законченным продуктом
(особенно если вы
собираетесь поделиться ею с коллегами)
Слайд 34Один слайд – один тезис (факт, мысль, утверждение)
Исключение: несколько тезисов, например,
для целей связывания или, напротив, противопоставления
Слайд 35Темный фон
Темный текст на светлом фоне утомляет глаза.
Черный текст на
белом фоне -метафора бумаги.
Белый на черном – метафора кино.
Слайд 371. Максимизируйте соотношение сигнал/шум
Содержательные элементы слайда – сигнал.
Оформительские элементы, неоправданные с
точки зрения эффективного донесения информации – шум.
Слайд 382. Не забывайте об иллюстрациях!
Образ, как правило, работает лучше текста, а
текст+образ – лучше «голого» образа
Слайд 40
На слайде используется метафора «три кита», дополняющая перечисление основных характеристик изображения
наглядным образом.
Слайд 413. Используйте контрастные элементы
Контраст нередко самым сильным средством привлечения внимания.
Усиливайте различие
для различных элементов.
Не надо, например, делать один блок кеглем 30, а другой – кеглем – 32.
Слайд 424. Приближение
Связанные между собой элементы следует группировать. Тогда они образуют один
визуальный элемент, а не рассеиваются по слайду.
Слайд 435. Повтор
Визуальные элементы дизайна (цвета, фигуры, текстуры, пространственные пропорции, толщина линий
и др.) должны повторяться. Это структурирует работу и усиливает ее стилистическую целостность.