Устройство и функционирование информационной системы презентация

Содержание

Классификация ИС по масштабу применения Настольные (одиночные) ИС (АРМ специалиста) позволяют специалистам, работающим с данными повысить продуктивность и производительность работы; внедрение таких программ не вызывает особых трудностей и для хороших

Слайд 1Устройство и функционирование ИС
Лекции № 4 - 5. Классификация ИС.


Слайд 2Классификация ИС по масштабу применения
Настольные (одиночные) ИС
(АРМ специалиста)
позволяют специалистам, работающим

с данными повысить продуктивность и производительность работы;
внедрение таких программ не вызывает особых трудностей и для хороших систем может исчисляться днями;
ИС реализуются на автономном компьютере, как правило, ПК;
может содержать несколько простых приложений, связанных общим информационным фондом на базе СУБД.

Слайд 3Классификация ИС по масштабу применения
Офисные (групповые) ИС
(ИС офисной автоматизации )
создаются

для обработки данных, повышения эффективности работы и упрощения канцелярского труда;
ориентированы на коллективное использование информации членами рабочей группы (одного подразделения);
чаще всего строятся как локальная вычислительная сеть ПК или реже как многотерминальная централизованная вычислительная система.

Слайд 4Классификация ИС по признаку структурированности задач





Слайд 5Классификация ИС по признаку структурированности задач
Для структурированных задач
Задачи, содержание которых может

быть выражено в форме математической модели, имеющей алгоритм решения.
Подобные задачи обычно приходится решать многократно, и они носят рутинный характер (например, расчет заработной платы).
Целью использования информационной системы для решения структурированных задач является полная автоматизация их решения, т.е. сведение роли человека к нулю.

Слайд 6Классификация ИС по признаку структурированности задач
Для частично структурированных задач
Для управленческих отчетов

(репортинг)
создание отчета путем обработки данных (поиск, сортировку, агрегирование, фильтрацию).
используя сведения, содержащиеся в этих отчетах, специалист принимает решение.
ИС, создающие отчеты обеспечивают информационную поддержку пользователя, т.е. предоставляют доступ к информации БД и ее частичную обработку.

Слайд 7Классификация ИС по признаку структурированности задач
Для частично структурированных задач
Для управленческих отчетов

(репортинг)
Процедуры манипулирования данными в ИС должны обеспечивать следующие возможности:
составление комбинаций БД, получаемых из различных источников;
быстрое добавление или исключение того или иного источника данных и автоматическое переключение источников при поиске данных;
управление данными с использованием возможностей систем управления БД;
логическую независимость данных этого типа от других БД, входящих в подсистему информационного обеспечения;
автоматическое отслеживание потока информации для наполнения БД.

Слайд 8Классификация ИС по признаку структурированности задач
Для частично структурированных задач
ИС, разрабатывающие альтернативы

решения
Экспертные ИС
обеспечивают выработку и оценку возможных альтернатив пользователем за счет создания ИС, связанных с обработкой знаний;
основаны на использовании искусственного интеллекта, и дают возможность менеджеру или специалисту получать консультации экспертов по любым проблемам, о которых этими системами накоплены знания.

Слайд 9Классификация ИС по признаку структурированности задач
Для частично структурированных задач
ИС, разрабатывающие альтернативы

решения
Модельные ИС
предоставляют пользователю математические, статистические, финансовые и другие модели, которые облегчают выработку и оценку альтернатив решения;
пользователь может получить недостающую ему для принятия решения информацию путем установления диалога с моделью в процессе ее исследования.

Слайд 10Классификация ИС по функциональности
Тип ИС зависит от того, чьи интересы она

обслуживает и на каком уровне управления:
производственные системы;
системы маркетинга;
финансовые и учетные системы;
системы кадров (человеческих ресурсов);
прочие типы, выполняющие вспомогательные функции в зависимости от специфики деятельности фирмы.

Слайд 11Классификация ИС по функциональности
Типовые задачи, решаемые ИС (функции ИС):
Производственные системы.
планирование объемов

работ и разработка календарных планов;
оперативный контроль и управление производством;
анализ работы оборудования;
участие в формировании заказов поставщикам;
управление запасами.


Слайд 12Классификация ИС по функциональности
Типовые задачи, решаемые ИС (функции ИС):
Системы маркетинга:
исследование

рынка и прогнозирование продаж;
управление продажами;
рекомендации по производству новой продукции;
анализ и установление цены;
учет заказов.

Слайд 13Классификация ИС по функциональности
Типовые задачи, решаемые ИС (функции ИС):
Финансовые и учетные

системы:
управление портфелем заказов;
управление кредитной политикой;
разработка финансового плана;
финансовый анализ и прогнозирование;
контроль бюджета;
бухгалтерский учет;
расчет зарплаты.

Слайд 14Классификация ИС по функциональности
Типовые задачи, решаемые ИС (функции ИС):
Система кадров (человеческих

ресурсов):
анализ и прогнозирование потребности в трудовых ресурсах;
ведение архивов записей о персонале;
анализ и планирование подготовки кадров.

Слайд 15Классификация ИС по функциональности
Типовые задачи, решаемые ИС (функции ИС):
Прочие системы, (например

ИС руководства):
контроль за деятельностью фирмы;
выявление оперативных проблем;
анализ управленческих и стратегических ситуации;
обеспечение процесса выработки стратегических решений.

Слайд 16Классификация ИС по характеру обработки информации
Системы обработки данных - СОД
предназначены для

учета и оперативного регулирования хозяйственных операций, подготовки стандартных документов для внешней среды (счетов, накладных, статистической отчетности и т.п.);
наряду с функциями ввода, выборки, коррекции информации выполняют математические расчеты без применения методов оптимизации;
результаты выполнения хозяйственных операций через экранные формы вводятся в базу данных.


Слайд 17Классификация ИС по характеру обработки информации
ИС управления (ИСУ):
ориентированы на тактический уровень

управления: среднесрочное планирование, анализ и организацию работ в течение нескольких недель (месяцев);
предназначены для руководителей различных служб предприятий (отделов материально-технического снабжения и сбыта, цехов и т.д.);
решают задачи на основе накопленной базы оперативных данных.

Слайд 18Классификация ИС по характеру обработки информации
Системы поддержки принятия решений (СППР):
используются в

основном на верхнем уровне управления (руководства фирм, предприятий, организаций), имеющего стратегическое долгосрочное значение в течение года или нескольких лет;
используют средства составления аналитических отчетов произвольной формы, методы статистического анализа, экспертных оценок и систем, математического и имитационного моделирования.

Слайд 19Классификация ИС по оперативности обработки данных
ИС пакетной обработки:
решают задачи управления банковскими

счетами, учета материальных ценностей, информационного поиска, мониторинга безопасности сетей на основе БД безопасности и т.д.
ИС операционного уровня:
предназначены для аналитической работы с информацией и поддержки специалистов-исполнителей в обработке оперативных данных.


Слайд 20Классификация ИС по степени автоматизации
Ручные ИС:
характеризуются отсутствием современных технических средств переработки

информации и выполнением всех операций человеком;
Автоматизированные ИС (АИС):
предполагают участие в процессе обработки информации и человека, и технических средств, причем главная роль отводится компьютеру;
Автоматические ИС:
выполняют все операции по переработке информации без участия человека.

Слайд 21Классификация ИС по режиму работы
Пакетные ИС:
работают в пакетном режиме: вначале данные

накапливаются, и формируется пакет данных, а затем пакет последовательно обрабатывается рядом программ;
Диалоговые ИС:
работают в режиме обмена сообщениями между пользователями и системой (например, система продажи авиабилетов).

Слайд 22Классификация ИС по сфере применения
ИС организационного управления предназначены для автоматизации функций

управленческого персонала. К ним относятся ИС управления промышленными и непромышленными фирмами.
Основные функции: оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухучет, управление сбытом и снабжением и др.

Слайд 23Классификация ИС по сфере применения
ИС управления технологическими процессами (АСУ ТП) служат

для автоматизации функций производственного персонала.
Широко используются при организации поточных линий, изготовлении микросхем, на сборке, для поддержания технологического процесса в металлургической и машиностроительной промышленности.

Слайд 24Классификация ИС по сфере применения
ИС автоматизированного проектирования (САПР) предназначены для автоматизации

функций инженеров-проектировщиков, конструкторов, архитекторов, дизайнеров при создании новой техники и технологии.
Основные функции: инженерные расчеты, создание графической документации (чертежей, схем, планов), создание проектной документации, моделирование проектируемых объектов.

Слайд 25Классификация ИС по сфере применения
Географическая информационная система (ГИС) – это информационная

система, обеспечивающая сбор, хранение, обработку, доступ, отображение и распространение пространственно-координированных данных, интеграцию данных и знаний о территории для их эффективного использования при решении научных и прикладных географических задач.

Слайд 26Классификация ИС по сфере применения
Автоматизированные системы программного обучения (АСПО) ориентированы на

обучение в основном по теоретическим разделам курсов и дисциплин.
В рамках АСПО реализуются заранее подготовленные квалифицированными преподавателями "компьютерные курсы" и электронные учебники.

Слайд 27Классификация ИС по сфере применения
Интерактивные обучающие системы (ИОС) обеспечивают учебный диалог

с пользователем на уровне индивидуальной работы опытного педагога с учащимся.
В наиболее общем случае ИОС это не только обучающие, но и обучающиеся системы, основанные на методах искусственного интеллекта и экспертных систем.

Слайд 28Классификация ИС по сфере применения
Тренажеры и тренажерные комплексы предназначены для обучения

практическим навыкам работы на конкретных рабочих местах (боевых постах).
Представляют собой средства индивидуального (тренажеры) и группового (тренажерные комплексы) обучения.
Высоко эффективны при обучении таких специалистов, как летчики, водители, операторы систем управления и т.д.

Слайд 29Классификация ИС по сфере применения
Интегрированные (корпоративные) ИС используются для автоматизации всех

функций фирмы и охватывают весь цикл работ от проектирования до сбыта продукции.
Создание таких систем затруднительно, т.к. требует системного подхода с позиций главной цели, например получении прибыли, завоевания рынка сбыта продукции.

Слайд 30Классификация ИС по концепции построения
Файловые системы:
обеспечивают хранение слабо структурированной информации, оставляя

дальнейшую структуризацию прикладным программам;
Автоматизированные банки данных:
система специальным образом организованных БД, программных, технических, языковых и организационно -методических средств, предназначенных для обеспечения централизованного накопления и коллективного многоцелевого использования данных.


Слайд 31Классификация ИС по концепции построения
Банки знаний (БЗ):
содержат сведения о закономерностях в

ПО, позволяющие выводить новые факты из имеющихся в БД; метаинформацию; сведения о структуре предметной области; сведения, обеспечивающие понимание запроса и синтез ответа;
Хранилища данных:
представляет собой автономный банк данных, в котором база данных разделена на два компонента: оперативная БД хранит текущую информацию, а квазипостоянная БД содержит исторические данные.


Слайд 32Классификация ИС по характеру использования информации
Информационно - поисковые системы (ИПС)
Информационно-поисковые системы

ориентированы на решение задач поиску информации, документа или факта в множестве источников информации (документов).
Содержательная обработка информации в таких системах отсутствует.

Слайд 33Классификация ИС по характеру использования информации
Информационно - поисковые системы (ИПС)


Слайд 34Классификация ИС по характеру использования информации
Информационно - поисковые системы (ИПС)
Поисковый образ

документа (ПОД) получается в результате процесса индексирования, который состоит из двух этапов:
выявление смысла документа
описание смысла на специальном информационно-поисковом языке (ИПЯ).

Слайд 35Классификация ИС по характеру использования информации
Информационно - поисковые системы (ИПС)
Запрос к

ИПС описывается также на этом языке.
Поиск документа состоит в сравнении множества хранящихся в системе ПОД и текущего поискового образа запроса (ПОЗ), в результате чего пользователю выдается требуемый документ или отказ.

Слайд 36Классификация ИС по характеру использования информации
Информационно - поисковые системы (ИПС)
Документальные (документографические)

- ДИПС
Это системы, в которой объектом сохранения и обработки есть собственно документы.
Фактографические - ФИПС
В ИПС такого типа хранятся и обрабатываются не документы, а факты, относящиеся к какой-либо предметной области.

Слайд 37Классификация ИС по характеру использования информации
Информационно - решающие системы.
Управляющие ИС
обеспечивают

получение информации на базе автоматизации информационных процессов в сфере управления, на основе которой человек принимает решение.
Советующие ИС
вырабатывают информацию, которая принимается человеком к сведению и не превращается немедленно в серию конкретных действий.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика