Требования. Основные понятия презентация

Содержание

Определение Разработка требований к ПО — процесс выявления, формулирования, анализа, документирования и верификации требований, подлежащих выполнению в продукте (ПО). Что такое требования?

Слайд 1Требования. Основные понятия
для внутреннего пользования


Слайд 2Определение


Разработка требований к ПО — процесс выявления, формулирования, анализа, документирования и

верификации требований, подлежащих выполнению в продукте (ПО).

Что такое требования?


Слайд 3Определение


Требования – это:

условия, которым должна отвечать информационная система, чтобы представлять ценность

для ее Заказчика и Пользователей

условия или возможности, необходимые пользователю для решения проблем или достижения целей

условия или возможности, которыми должна обладать система или системные компоненты, чтобы выполнить контракт или удовлетворять стандартам, спецификациям или другим формальным документам

совокупность утверждений относительно атрибутов, свойств или качеств программной системы, подлежащей реализации.

Слайд 4Цель проработки требований


В классическом техническом подходе совокупность требований используется на стадии

проектирования ПО. Требования также используются в процессе проверки ПО, так как тесты основываются на определённых требованиях.

В каком виде создаются требования?

Требования могут выражаться в виде текстовых утверждений и графических моделей

На каких этапах жизненного цикла используются проработанные детальные требования?


Слайд 5Виды требований по уровням


Бизнес-требования — определяют назначение ПО, описываются в ТЗ,

Концепции.

Пользовательские требования (UI) — определяют набор пользовательских задач, которые должна позволять решать программа, а также способы их решения в системе. Пользовательские требования могут выражаться в виде графического представления пользовательских форм. Описывается в документах по дизайну системы (interface requirement specification (IRS) и Interface Design Document (IDD))

Функциональные требования (DR) — определяют «что» реализовать в продукте. Описываются в SRS (system requirement specification)

Требования к внутренним и внешним интерфейсам (II, EI) – регламентируют правила взаимодействия как внутри системы (т.е. между различными БП), так и правила взаимодействия с другими ИС. Описываются в IRS (interface requirement specification)

Слайд 6Виды детальных требований по характеру


Функциональные детальные требования:
функции, которые должна реализовывать система
алгоритмы

реализации функций
исходные данные функций и результаты их выполнения
способы обработки данных

Нефункциональные детальные требования:
показатели функционирования системы и возможности ее развития
окружение, необходимое системе для полноценного функционирования
условия, выполнение которых необходимо для обеспечения создания, внедрения и эксплуатации системы

К какому из двух вариантов типов требований относятся:
Бизнес требования; UI; DR; EI; II


Слайд 7Характеристики качественных требований


Какие характерискити для проверки качества проработки требования вы знаете?


Слайд 8Характеристики качественных требований



Слайд 9Анализ требований


Требования склонны к проблемам:
двусмысленности,
неполноты,
и несогласованности.

Их устранение на

этапе разработки требований стоит на несколько порядков меньше, чем устранение этих те же проблем на поздних стадиях разработки.
Анализ требований направлен на решение данных проблем.

При проработке требований внутри команды проекта должно быть достигнуто соглашение (технический компромисс) между слишком неопределёнными требованиями и требованиями столь детализированными, что они:
требуют много времени для разработки, иногда даже рискуют устареть к концу разработки
ограничивают возможные способы реализации
являются слишком дорогостоящими

Слайд 10Трассировка детальных требований


Существуют разные варианты матриц трассировки, но общий смысл всех

их сводится к тому, чтобы показать для каждого требования список связанных с ним требований.

Для того, чтобы заполнение матрицы трассировок стало возможным, необходимо выполнить единственное условие: все требования должны быть уникально идентифицированы – у каждого требования должен быть свой уникальный индекс, который не должен меняться на протяжении всей разработки системы.

Детальные требования наиболее часто трассируются:
с другими детальными требованиями
с прецедентами, на основе анализа которых они были выявлены.

Трассировки требований документируются в виде матрицы трассировок.

Для чего нужны трассировочные матрицы?

Обязательно ли разрабатывать трассировочные матрицы?


Слайд 11Пример трассировочной матрицы



Слайд 12Практика



Приведите по 3 детальных DR - требования к продукту MS Outlook


Приведите

по 3 детальных UI - требования к продукту MS Outlook


Приведите по 1 детальному EI - требованию к продукту MS Outlook

Слайд 13Управление требованиями. Определение


Управление требованиями - это систематический подход к выявлению, организации

и документированию требований к системе, а также установка и поддержание соглашения между клиентом и группой разработки по поводу изменений требований к системе.

Слайд 14Почему изменяются требования?


Заказчик
«Вот теперь я увидел и понял, что на самом

деле надо»
«Я изменил свое мнение»
«Я забыл, что нам также надо было...»
Рынок
«Мы не можем это больше продавать, рынок требует... »
«Если мы не выпустим это завтра, то потеряем...»
Разработка
Неаккуратные определения границ проекта
Требования непонятны или плохо описаны
Мы просто их не записываем до начала проекта


Слайд 15Управление требованиями


определение основной версии требований;
оценка вероятности воздействия каждого изменения до

его принятия;
включение одобренных изменений требований в проект установленным способом;
согласование плана проекта с требованиями;
обсуждение новых обязательств, основанных на оцененном влиянии изменения требований;
отслеживание отдельных требований до проектирования, исходного кода и вариантов тестирования;
отслеживание статуса требований и действий по изменению на протяжении всего проекта.


Слайд 16Управление требованиями


Управление требованиями
Управление изменениями
Контроль версий
Контроль состояния
Контроль связей
Предложение изменений
Анализ влияния
Принятие решений
Обновление документации
Обновление

планов
Измерение изменчивости

Определение схемы именования
Определение версии спецификации
Определение версии отдельных требований

Определение возможных состояний
Фиксирование состояния каждого требования
Отчеты о статусах всех требований

Определение связей с другими требованиями
Определение связей с другими частями системы


Слайд 17Основное правило


Любое требование должно быть описано!
Сценарий использования
Эскиз экрана
Карточка требования
И т.д.
То, что

не описано в явном виде, не существует!

Слайд 18Источник требований


Источники для требований очень сильно зависят от специфики проекта:

Сведения от

представителей Заказчика
Бизнес-требования
Сведения от потенциальных пользователей
Документы, описывающие предметную область
Нормативные документы отрасли
Описание бизнес-процессов
Нормативные документы предприятия
Маркетинговые исследования и опросы пользователей
Наблюдение за пользователями на рабочих местах
Сценарий анализа задач пользователей


Слайд 19Методы выявления требований


Исследования
Рабочие группы – Совместная Разработка Приложений
Ролевые игры
Интервью
Прототипы
Сценарии и

варианты использования

Слайд 20Специфицирование требований


Необходимо формализовать требования, собранные в процессе выявления пожеланий пользователей и

Заказчика
Самым популярным и весьма эффективным способом повышения информативности требований является оформление их в виде вариантов использования (use case) (прецедентов)


Слайд 21Прецеденты, функции и детальные требования


Прецедент описывает взаимодействие системы с актером и

дает полное представление о том, как это взаимодействие осуществляется

Прецедент позволяет понять, какими функциями должна обладать система, но он не специфицирует эти функции. Описав все прецеденты системы, мы не можем гарантировать, что имеем представление обо всех необходимых функциях системы. Прецеденты не определяют логику функций системы, поскольку их цель – логика взаимодействия актера и системы

Прецедент не отвечает на вопрос, что должна делать система для того, чтобы взаимодействие с актером было полноценным и соответствовало описанным потокам прецедента

Слайд 22Прецеденты, функции и детальные требования


Пользовательские функции - это те функции, через

которые актеры взаимодействуют с системой

Системные функции - это те функции, к которым актеры не имеют непосредственного доступа, но наличие которых необходимо для работы системы

Функции системы – это механизмы заложенные в систему


Слайд 23Прецеденты, функции и детальные требования



Условие начала

Условие завершения

Входные данные

Выходные данные
Понятие функции подразумевает

собой наличие в системе некоторого механизма, который при определенном условии начинает свою работу и при достижении некоторого условия заканчивает ее

Объектом работы этого механизма является информация

Получая на входе некоторые данные, он их обрабатывает по определенной логике, в результате чего на выходе мы имеем данные, являющиеся результатом проведенной обработки

Логика функции


Слайд 24Прецеденты, функции и детальные требования


Двигаясь по описанию потока, необходимо выявлять действия,

связанные с системой и определять, какие функции должна выполнять система для этого потока. Для каждого потока должен быть получен перечень функций, которые должна предоставлять система для этого потока

Анализируется каждая функция с целью определения:
условий начала функции
входных данных
выходных данных
условий завершения функции
логики выполнения функции

Результат данного анализа специфицируется в виде функциональных детальных требований

Необходимо определить требования, которым должно отвечать окружение функций для того, чтобы стало возможным их выполнение в потоке, описанном прецедентом

Слайд 25Практика


Приведите примеры функциональных требований мобильного телефона.
Каждый по одному требованию
Приведите примеры

НЕ функциональных требований мобильного телефона.
Каждый по одному требованию

Слайд 26Проблемы выявления требований


Выявление – самый сложный этап процесса разработки требований. Особенно

из-за того, что придется бороться с:
неясной предметной областью
невнятностью пожеланий и целей
терминологией
неявными допущениями
предвзятыми решения

Слайд 27Типичный перечень вопросов


Типичный перечень вопросов, с которых можно начать:

Что требуется? Действительно

ли требуется это?
Когда это требуется?
Как много этого требуется?
Кому это нужно и насколько это важно?
На какое время это требуется?
Насколько это будет меняться со временем?
Можно ли без этого обойтись?

Слайд 28Поиск неучтенных требований


Раскладывайте требования высокого уровня на простейшие составляющие – это

позволит понять, чего же именно просят пользователи

Убедитесь, что все классы пользователей предоставили вам информацию и для каждого варианта использования определена по крайней мере одна роль

Подробно документируйте, на каких пользовательских требованиях основаны требования к системе, варианты использования, списки откликов на события и бизнес-правила.

Слайд 29


СОВЕТЫ
по составлению спецификаций


Слайд 30Нежелательные термины


Приемлемый, адекватный
Между
Гибкий
Улучшенный, более
Необязательно
Несколько
Элегантный, прозрачный,
Удобный
Быстрый, моментальный
Эффективный
Устойчивый к сбоям


Слайд 31Иерархия требований


Используйте уровни абстракции для разработки древовидной структуры
Группируйте по типу и

моменту жизненного цикла
Думайте о том, что структура
может потребовать изменения


Слайд 32Включение в документ требований описание UI


За:
Обсуждение GUI во время создания

спецификации способствует взаимопониманию разработчиков и пользователей
Существенно способствует оценке трудозатрат и графика
Существенно способствует общению


Против:
Отвечает на вопрос «как», а не «что»
Требует затрат времени
Не заменяет функциональных требований
Неизбежны отклонения


Слайд 33Практика


ДЗ

Проработать детальные функциональные и не функциональные требования. Каждый для своего БП.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика