Типология телеканалов презентация

Содержание

Типология в телевещании По типу собственности: государственное коммерческое, общественное

Слайд 1Что такое телевизионный канал?
Телевизионный канал — электронное средство массовой информации, представляющее

собой совокупность телевизионных программ и иных аудиовизуальных сообщений и материалов, сформированных в соответствии с сеткой вещания для последующего распространения
Телевизионный канал – полоса радиочастот, предназначенная для передачи в сетях телевизионного сигнала эфирного, кабельного и мобильного телевидения.


Слайд 2Типология в телевещании
По типу собственности:


государственное
коммерческое,
общественное




Слайд 3Государственное телевещание
В России к государственному телевидению относятся все каналы ВГТРК («Россия

1», «Россия 24», «Культура» и др.).
Первый канал – 51% акций принадлежит государству


Слайд 4Коммерческое ТВ
Единственная коммерческая информационно-развлекательная телекомпания федерального значения в эфире - РЕН

ТВ.
«Дождь»(интернет-вещание, кабельное и спутниковое – частично) и РБК (кабельное, спутниковое, интернет – на сайте)
Крупнейшая коммерческая развлекательная телекомпания - СТС. Телевизионное вещание осуществляется через эфирное (как аналоговое, так и цифровое), спутниковое, кабельное телевидение, IPTV и интернет.

Слайд 5Общественное телевидение
Источники финансирования:

Абонентная плата,
Госбюджет,
Гранты и спонсоры.

Требования:

Универсальность
Разнообразие
Независимость
Специфичность.




Слайд 6Способы финансирования общественных телекомпаний (%)


Слайд 7Великобритания

Великобритания

Великобритания

Великобритания


Слайд 8Общественное vs. коммерческое
В начале 1980-х в Европе было 40 общественных и

4 коммерческих телеканала (Люксембург, Финляндия, Великобритания).

К концу XX в. примерно поровну.

Сейчас – 60 общественных и 70 частных.



Слайд 9Общественное vs. коммерческое
Доля аудитории ВВС в 2005 г. – 44%,

было в 1989 г. – 50%.

Общая сумма доли аудитории общественного ТВ в Евросоюзе значительно сократилась:
1984 г. – 82%,
1990 г. – 57%,
1994 г. – 46%.


Слайд 10Типология
По типу деятельности:


Вещательные,
Программопроизводящие,
Дистрибьюторы.
 


Слайд 11
Доля программ, произведенных каналами самостоятельно и приобретенных у сторонних компаний*


Слайд 12
Крупнейшие российские компании – производители программ


Слайд 13Comedy Club Production (основан в 2007 г., зарегистрирован в Сингапуре)
Производит для

ТНТ программы "Наша Russia", "Убойная лига", "Дом-2", сериалы "Универ" и "Интерны".
Управляет спутниковым телеканалом Comedy TV и занимается съемками кинофильмов ("Самый лучший фильм", "Наша Russia. Яйца судьбы").
Организует клубные выступления, выездные фестивали, выпускает книги и DVD, продает лицензии на использование бренда Comedy.
Владельцы: генеральный продюсер Артур Джанибекян и художественный руководитель Гарик Мартиросян.


Слайд 14Телекомпания «Красный квадрат»
Гендиректор – Андрей Курпатов. Производит 22 программы, в т.ч.

для «Первого канала»:

«Минута славы»,
«Давай поженимся»,
«Кто хочет стать миллионером»,
«Модный приговор»,
«Закрытый показ».


Слайд 15Национальный Телевизионный Синдикат
НТС создан в феврале 2005 года по инициативе региональных

телекомпаний России.
Библиотека НТС насчитывает более 3 000 часов рейтингового программного продукта.
Программный продукт НТС распространяется через спутник. Полный пакет телевизионного продукта НТС составляет 10 часов в день.
В 2008 году количество станций-партнеров НТС – более 40.

Слайд 16Типология
По типу сигнала:

аналоговое
цифровое

стандартное (SD)
высокой четкости (HD)



Слайд 17HD-каналы
HD-каналы, как правило, имеют в своем названии префикс HD, подчеркивающий особый

формат их вещания: «High Life HD», «Кинопоказ HD-1», «Discovery HD» и т. д. К концу 2009 г. в России вещало 14 HD-каналов.

Слайд 18Типология
 По средам вещания:

Эфирное (наземное)
Спутниковое
Кабельное
IP-TV
Интернет-телевидение
Мобильные устройства  


Слайд 19Спутниковое
Рынок платного спутникового вещания в России сформирован операторами телевидения «Триколор ТВ»,

«Орион Экспресс», а также компаниями МТС и НТВ-Плюс.

Слайд 20«Топовые» операторы спутникового телевидения
Триколор – 3 090 000 (в начале 2012

г. около 10 млн),
НТВ+ – 550 000,
ОрионЭкспресс – 130 000,
НД Платформа – 100 000,
Радуга ТВ – 100 000

(количество абонентов на конец 2010 г.)


Слайд 21«Топовые» операторы кабельного телевидения

Национальные кабельные сети – 4 670 000

(Ростелеком),
Комстар (МТС) – 2 390 000,
Акадо (КОМКОР) – 1 260 000,
Эр-телеком – 880 000 («ЭР Телеком»),
Мультинекс – 870 000

(количество абонентов на конец 2010 г)

Слайд 22IPTV
IPTV представляется набором закрытых телесистем, которые используются операторами кабельных сетей, доставляющими видео

с помощью защищенных IP-каналов. В большинстве случаев по IPТV распространяются видеоматериалы, произведенные профессиональными студиями и каналами. "IP" в случае IPTV означает метод передачи информации через защищенную управляемую сеть.

Слайд 23Общие тенденции
По подсчетам специалистов, весь рынок платного ТВ в России показал

рост в 3,7% до 39,5 млн абонентов. Год назад, в 2014 году, рост составил 8,6%.
IPTV занимает самую маленькую долю от всей аудитории — всего 14%.
Лидер отрасли — кабельное телевидение, у него 46% подключенных домохозяйств. Спутниковое телевидение отстает, но не сильно и занимает сегмент рынка в 40%. По итогам 2015 года доход с одного абонента на спутниковом рынке составил в среднем 140 рублей в месяц.
Уровень проникновения спутникового ТВ в России уже довольно высокий и по итогам II квартала 2016 года составит 70%. Эксперты компании «ТМТ Консалтинг» считают, что максимальное проникновение услуги в РФ не превысит 75-78%, а это еще около 4,5 млн домохозяйств.

Слайд 24Типология
По типу организации вещания:
Централизованное («Первый канал», Россия 1, НТВ)
Сетевое (ТНТ, СТС)
Тактическое


Слайд 25Центральное и сетевое ТВ
Вещание трех крупнейших каналов – «Первого канала», Россия

1 и НТВ – централизовано (предприятия имеют собственные лицензии на частоты во всех регионах страны и транслируются через репитеры)
Вещание остальных –СТС, ТНТ и др.– организовано по сетевому принципу (помимо собственных репитеров предприятия используют лицензии на частоты своих региональных филиалов, дочерних вещателей или партнеров)

Слайд 26Сетевое телевидение
СТС
Ren-TV
ТНТ
ТВ3
ТВЦ
ДТВ
МУЗ ТВ
MTV


Слайд 27Сетевое ТВ
Более 60% сибирских телекомпаний работают в эфире по соглашениям о

сетевом партнерстве.
Только 3% вещателей занимаются независимым программированием.
В среднем канал-экспансор получает 84% эфирного времени.
Местному каналу остается только четыре часа.

Слайд 28Тактическое телевидение
Тактическое телевидение - это телевещание, организуемое социальными активистами с помощью

мини-передатчиков и принимаемое обыкновенно в пределах не более чем нескольких городских кварталов.
Тактическое ТВ полулегально. Оно работает на маломощных передатчиках или перехватывает сигнал спутникового или кабельного ТВ.
Как правило, операторы тактического ТВ действуют "на улице" - то есть передают новости о происходящем в городском пространстве (например, об антиглобалистских демонстрациях) или о проблемах города, района, коммьюнити и т. п. Отчасти поэтому главное объединение ТВ-активистов, включающее более двух десятков различных ТВ-инициатив, получило название Telestreet. Кроме Telestreet, следует отметить крупнейшее на данный момент Candida TV. (Италия)

Слайд 29Типология
По природе программных стратегий

(тематический критерий):
универсальное (General Interest)

специализированное (Special

Interest).


Слайд 30Типология
По охвату аудитории:

Иновещание
Федеральные каналы
Региональные
Местные.


Слайд 31Федеральные каналы
В соответствии с частью 3.1 статьи 14 Закона О рекламе

«…под федеральным телеканалом понимается организация, осуществляющая эфирное телевещание на территориях более пяти субъектов Российской Федерации».

Это – «Первый канал», «Россия 1», «Россия 2», «Россия-К», «Россия-24», «Пятый канал», НТВ, «ТВ-Центр», СТС, «Домашний», ДТВ, Муз-ТВ, 7ТВ, ТВ-3 и MTV, РЕН, ТНТ, «Звезда» и «Мир».




Слайд 32Межгосударственное
«Мир» – создан в октябре 1992 г.

Основная новостная программа –

«Новости содружества», – выходит каждый час.
Охват вещания – 14 государств: Азербайджан, Армения, Беларусь, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Молдова, Россия, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Латвия, Литва, Эстония.
Аудитория телеканала (2010 г.): 45,230 млн. человек.


Слайд 33Иновещание
Англоязычный канал Russia Today вышел в эфир в декабре 2005
RT  российская  российская международная многоязычная информационнаятелевизионная компания  российская международная многоязычная

информационнаятелевизионная компания. Её основной англоязычный канал RT International — первый российский информационный телеканал, ведущий круглосуточное вещание на английском языке  российская международная многоязычная информационнаятелевизионная компания. Её основной англоязычный канал RT International — первый российский информационный телеканал, ведущий круглосуточное вещание на английском языке. RT в 2013 году стал первым в мире новостным телеканалом, который преодолел отметку в 1 млрд просмотров на YouTube. Сегодня эта цифра приближается к 3 млрд.
RT состоит из трёх круглосуточных информационных телеканалов, вещающих из Москвы более чем в 100 странах мира на английском арабском и испанском языках, телеканалов RT America и RT UK, выходящих в эфир из собственных студий в ВашингтонеRT состоит из трёх круглосуточных информационных телеканалов, вещающих из Москвы более чем в 100 странах мира на английском арабском и испанском языках, телеканалов RT America и RT UK, выходящих в эфир из собственных студий в Вашингтоне и в ЛондонеRT состоит из трёх круглосуточных информационных телеканалов, вещающих из Москвы более чем в 100 странах мира на английском арабском и испанском языках, телеканалов RT America и RT UK, выходящих в эфир из собственных студий в Вашингтоне и в Лондоне, документального канала RTД, а также глобального новостного видеоагентства Ruptly, предлагающего эксклюзивные материалы другим телеканалам. RT круглосуточно доступен 700 миллионам зрителей по всему миру.

Слайд 34Russia Today
Распространяется в спутниковых и кабельных сетях платного телевидения на 6

континентах, в более чем 100 странах.

Только в шести странах Европы, в том числе в Германии, Франции и Италии, телеканал RT смотрит более 7 миллионов телезрителей.

В Великобритании, согласно данным Kantar Media – более 2 миллионов.

Слайд 35Ссылки
https://youtu.be/kJ_mWtDyBUo 
RT Крым
https://www.youtube.com/watch?v=5ga4Ti_upPg
Хочет ли Крым в Украину?


Слайд 36Доставка ТВ-контента


Слайд 37Параметры охвата платного телевидения в России


Слайд 38Количество каналов «платного» телевидения, принимаемого домохозяйством


Слайд 39В России

В 2007 г. у нас было 147 каналов в платных

сетях доступа,
в 2008-м – 180,
в 2009-м – более 220 телеканалов.

Слайд 40Специализации неэфирных каналов России (декабрь 2010 г.)
 


Слайд 41Телевидение в Интернете
YouTube (Google Sites)
Mail.ru Video (Mail.ru Group )
RuTube, NTV.ru, TNT-online.ru (Gazprom Media

)
Yandex. Video (Yandex Sites )
ivi.ru (DIGITALACCESS.RU )
vimeo.com (Vimeo)
Intergi Entertainment And Games
RosBusinessConsulting
VEVO
KINOPOISK.RU

Топ видеоресурсов Рунета (по уникальным посетителям, декабрь 2011 г.)


Слайд 42Аудитория
Ядро аудитории – молодые люди в возрасте 15–34 лет (на них приходится

более 60% всех просмотров видео). Они затрачивают на просмотр в два раза больше времени, чем 35-44-летние, в три раза больше, чем 45-54-летние.
Женщин – 51%. Однако мужчины чаще и дольше смотрят ролики.
В среднем, мужчина тратит на просмотр видео 17,5 часов в месяц, а женщина — 13,5 часов.


Слайд 43
1. Средняя доля программ, которые производятся основными телевизионными каналами самостоятельно:
А.31%
Б. 50%
В.

10%
Г. 80%

2.Перечислить типы телевизионных каналов, различающихся по форме собственности:

3.Перечислить типы телевизионных каналов, различающихся по средам вещания:

4.Канал РБК вещает:
А. Интернет, спутник, эфир
Б. Спутник, интернет
В. Интернет, кабель
Г. Интернет, спутник, кабель

Слайд 44Задание на 21 марта
Подготовить презентацию канала (по выбору). 5-7 минут, электронная

презентация обязательна!
План презентации канала:
1. История создания, учредители (коротко)
2. Идеология канала (особенности контента, ОСНОВНЫЕ рубрики). Главное – примеры: скриншоты и видеофрагменты.
3. Стиль (особенности дизайна программ, студии; особенности звукового и музыкального оформления; особенности видеоизображения – динамика, колористика, особенности съемки). Главное – примеры: скриншоты и видеофрагменты.
4.Программа, которую можно назвать брендовой, т.е. определяющей содержательные и стилистические особенности канала (Например в Евроньюс – это новостная программа без студии и рубрика No Comment). Назвать основные характеристики этой программы: что в ней специфического? ПРИМЕРЫ, иллюстрирующие эти характеристики.


Слайд 45Список каналов, обязательных для обсуждения
РОССИЯ 1
ПЕРВЫЙ КАНАЛ
НТВ
ПЯТЫЙ КАНАЛ
РЕН ТВ
МАТЧ ТВ
РОССИЯ КУЛЬТУРА
МИР
EURONEWS
ДОЖДЬ
Молния
Телеканал

РБК
Настоящее время
Остальное – на ваше усмотрение. В приоритете – универсальные каналы, в сетке которых есть новостные программы, а также каналы, которые используют современные подходы к формированию видео-контента (мультимедийность, камеры движения, анимация и т.д.)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика