Слайд 1Тема 1. Введение в тестирование программного обеспечения.
История развития тестирования ПО. Общие
сведения. Что такое тестирование ПО и контроль качества. Сходства и различия этих понятий. Характеристики и модель качества ПО.
Слайд 2Немного о себе:
Образование:
2009 - 2014 гг. – Академия управления при Президенте
Республики Беларусь
Специальность «менеджер-экономист информационных систем»
Работа:
2013 г. - по настоящее время – специалист по тестированию ПО в компании Itranstion (опыт тестирования 1 год 9 месяцев)
Успешное участие в 6 проектах, в том числе мобильное тестирование, Sharepoint и многое другое
Корпоративное обучение сотрудников компании
Слайд 3Цель и задачи курса
Цель:
получение знаний и практических навыков, необходимых для работы
в качестве тестировщика ПО
Задачи:
познакомиться с особенностями и спецификой работы тестировщика;
освоить различные методы и виды тестирования;
научиться создавать правильные наборы тестов и документировать их;
понять принципы работы с системами отслеживания ошибок;
применить полученные знания при тестировании реальных web и standalone приложений;
полюбить профессию тестировщика ПО☺
Слайд 4План лекции-семинара:
Введение в тестирование ПО
История развития тестирования программного обеспечения
Различие понятий «тестирование
ПО» и «контроль качества»
Характеристики качества ПО
Модель качества программного обеспечения
Слайд 5Что Вы знаете о тестировании ПО?
Слайд 6История развития тестирования программного обеспечения
1960-е – «исчерпывающее» тестирование
1970-е – «доказательство правильности»/
«доказательство неправильности»
1980-е – проектирование тестов
1990-е – переход от тестирования к обеспечению качества
2000-е – «оптимизация бизнес-технологий»
Слайд 7Testing, Quality Control, Quality Assurance
Software Testing (тестирование ПО) — процесс исследования,
испытания программного продукта на несоответствие спецификации.
Quality Control (контроль качества) — это процесс нахождения ошибок в продукте, с целью их последующего исправления. Задачей Quality Control является поддержка качества продукта в текущий момент времени.
Quality Assurance (обеспечение качества) — это превентивный процесс, задачей которого является обеспечение качества продукта в будущем. В этом смысле Quality Assurance более ориентирован на процесс.
Слайд 8Testing, Quality Control, Quality Assurance
Слайд 9Качество программного обеспечения – это…
степень, в которой ПО обладает требуемой комбинацией
свойств.
[1061-1998 IEEE Standard for Software Quality Metrics Methodology]
совокупность характеристик ПО, относящихся к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые потребности.
[ISO 8402:1994 Quality management and quality assurance]
Слайд 10Характеристики качества ПО:
Функциональность (Functionality)
Надежность (Reliability)
Удобство использования (Usability)
Эффективность (Efficiency)
Удобство
сопровождения (Maintainability)
Портативность (Portability)
Слайд 12Спасибо за внимание! Жду Ваших вопросов