Телевидение, радио и интернет в нашей жизни. О пользе и вреде современных медиа презентация

Содержание

ФАКТЫ МЕДИАВОЗДЕЙСТВИЯ

Слайд 1Телевидение, радио и интернет в нашей жизни
О пользе и вреде современных

медиа

Профессор А.М.Шестерина


Слайд 2ФАКТЫ
МЕДИАВОЗДЕЙСТВИЯ


Слайд 5Другие примеры медиавоздействия
1969 год – Национальная комиссия США по расследованию причин

и предотвращению насилия пришла к выводу: жестокие фильмы учат людей добиваться своих целей с помощью насилия;

1975 год – первый эксперимент по воздействию экранного насилия на подростка (Бельгия);

1991 год – аналогичный эксперимент в Америке (Венди Вуд);

Зонтичные самоубийства

Обезьяньи самоубийства



Слайд 6ПОЧЕМУ?
КАК ЭТО
ВОЗМОЖНО


Слайд 7 От 0 до Человека за 24 часа

1
наскальная живопись
появилась в 8

часов утра


08.00


20.00

изобретение шумерской письменности


21.19

Изобретен
алфавит


23.38

книгопечатание


23.53

телеграф


23.55

телефон


23.57

звуковой фильм


23.58

телевидение


23.59

компьютер


интернет

23.59.5


Слайд 8Причины принятия медиареальности:
фактичность (ньюсмейкерство);
социальный реализм
(парасоциальные медиадрузья);
резкое усиление информобмена (мультиканальность,
мультимедийность);
вовлеченность

(интерактивность);
синестезия.

Слайд 10Говоря терминами ТВ
Около 40700 лет* непрерывного видео

581** человеческая жизнь
проведенная за

просмотром
этого непрерывного видео

Ежедневно только в социальной сети ВК просматривается
40 млн. видео

Источник: Marissa Mayer, Edinburgh TV Festival, UK
* Час телетрансляции это около 2 Gb.
** Средняя продолжительность жизни около 70 лет


Слайд 12Базовые человеческие ценности и иллюзии
жизнь-бессмертие
справедливость - победа добра над злом, равенство
социализация-

вечная дружба и любовь

Персонифицированные:
вера в благосклонность мира и дружелюбность людей;
убежденность в предсказуемости, логичности мира, благодаря которой человек может контролировать и планировать собственную жизнь, поступая «правильно»;
допущение о собственной ценности, высокий уровень самоуважения
бипаразитизм СМИ

Слайд 13Универсальный язык младенца

«Хочу есть!»,
«Хочу пить!»,
«Хочу спать!»,
«Мне плохо!»,

«Обратите

на меня внимание!»

Слайд 14 Социальные ценности
Саморазвитие (познание своих индивидуальных особенностей, постоянное развитие личностных характеристик);


Креативность (реализация своих творческих возможностей, стремление изменять окружающую действительность;
Активные социальные контакты. Иными словами - установление благоприятных отношений в различных сферах социального взаимодействия, расширение своих межличностных связей, реализация своей социальной роли;
Собственный престиж, то есть завоевание своего признания в обществе путем следования определенным социальным требованиям.
Высокое материальное положение, т.е. обращение к факторам материального благополучия как главному смыслу существования;
Достижение - постановка и решение определенных жизненных задач как главных жизненных факторов;
Сохранение собственной индивидуальности, иными словами преобладание собственных мнений, взглядов, убеждений над общепринятыми, защита своей неповторимости и независимости.
Это – терминальные ценности

Слайд 15 утилитарный эффект – удовлетворение от получения информации, необходимой для решения

жизненных, практических задач;
эмоциональный эффект – удовлетворение от эмоциональной разрядки, компенсация эмоциональной недостаточности;
- эффект удовлетворения познавательного интереса – субъективное ощущение себя информированным человеком;
эффект усиления позиции – удовлетворение от информации, подтверждающей мнения, суждения, оценки человека, в том числе, и дискуссионные;
эффект престижа – удовлетворение от информации, подтверждающей ценности и позиции социальной группы;
эстетический эффект – удовлетворение от восприятия прекрасного;
эффект комфорта – удовлетворение от снятия личностного напряжения;
социальный эффект -осуществление социального сравнения;
коммуникативный эффект (замена коммуникатора);
рекреативный эффект - отдых (минус-информация) и др.


Эффекты смк


Слайд 16Роль СМИ
Формируют модели удовлетворения физиологических потребностей;
Компенсаторно поддерживают личные жизненные ценности (часто

приводит к «застреванию»);
Изменяют терминальные социальные ценности (например, достижение на работе - достижение в воспитании детей ).



Слайд 18Медианаркотизация
Признаки медиазависимости
обращение к Медиа без четкого желания найти что-то конкретное;
хаотичное, несистемное

ознакомление с медиаконтентом;
чувство дискомфорта при долгом необращении к Медиа;
отсутствие выбора;
частое обсуждение медийных тем;
утрата контроля. Потеря ощущения времени при обращении к Медиа;
регулярность и постоянство деструктивного поведения;
отказ от ответственности за происходящее. Рационализация;
самодеструкция;
сокращение сфер активности.

Выход из медиазависимости
Ведется в двух направлениях – в направлении понимания глубинных причин и внешних проявлений.
В первом случае выясняем, что компенсируется через Медиа и именно этим дополняем реальность
Во втором случае изменяем паттерны, исключаем подстройки.

ОБЩИЙ ПРИНЦИП: НАДО ДУМАТЬ НЕ КАК ЧТО-ТО БРОСИТЬ, А КАК ЧТО-ТО НАЧАТЬ!


Слайд 19Трансформация информационного поведения
Привычка к экрану (с 2-х лет)
Параллельное восприятие информации

из нескольких информационных сред (многоканальность)
Мгновенная гиперэмоциональность
Инфантилизм (средний психологический возраст активного пользователя Интернета – 12-13 лет)
Мультиидентичность
Снижение способности к запоминанию (трансактивная память)
Снижение способности к концентрации
Снижение способности к воображению
Скролинг как доминирующий информационный процесс
Сокращение времени потребления отдельного медиатекста при увеличении времени медиапотребления в целом (сверхзвуковые читатели)


Слайд 20Информационное давление
Формирование доминантного очага
Приучение к потреблению «порций» информации (запинг-синдром)
Формирование привычки к

некритическому восприятию
Формирование привычки чрезмерно эмоционального реагирования на информацию
Формирование дефицита времени
Переход на виртуальное общение
multipersonality

Слайд 21Эвристика
обозначает сокращение или правило произвола, применяемое нами для того, что­бы высказать

суждение, для которого имеем недостаточную или неопределенную информацию.

Эвристика наличности
Аттитьюдная эвристика
Симулятивная эвристика

Слайд 22Условия применения эвристик
дефицит времени для обдумывания ситуации;
перегруженность информацией, затрудняющая воз­можность

ее обработки;
относительно невысокая значимость воспринимаемого объекта, делающая достаточно безразличным точное знание о нем;
просто недостаточность информации для осмысленного вывода;
непроизвольность быстрого решения.

Слайд 23КАК?
Технологии
манипуляции


Слайд 24Аудиальные субмодальности:
стерео или моно;
слова или звуки;
громкость (громко

или тихо);
тон (резкий или мягкий);
тембр (окраска звука);
местоположение источника звука (далекий или близкий);
длительность (короткий или длительный звук);
непрерывность или прерывистость;
темп (быстрее или медленнее обычного);
отчетливость (отчетливый или приглушенный).


Слайд 25Визуальные субмодальности:
ассоциированный (вижу своими собственными глазами) или диссоциированный (вижу себя в

картинке);
цветной или черно-белый;
в рамке или без границы;
глубина (плоский или объемный);
местоположение (например, справа или слева, вверху или внизу);
расстояние (далеко или близко от вас расположена картинка);
яркость;
контрастность;
резкость (размытый или сфокусированный);
подвижность (фильм или слайд);
скорость (быстрее или медленнее, чем обычно);
количество (разделенный экран или составной образ);
размер.

Слайд 26Направления манипуляции в СМИ: ЛОГОСФЕРА
суггестия (основана на активизации механизмов магического мышления:

пророчества, заклинания, повторы, табуирование, анимизм, тотемизм и т.д.)

цифры (ассоциируются с точным знанием. Особенно если имеют десятые доли)

факты (тактика приливной волны, техника полной неопределенности)

авторитет науки («по мнению британских ученых)

слова-амебы (сложные категории)

Слайд 27Направления манипуляции в СМИ: ЭЙДОСФЕРА И ЛАТЕРАЛЬНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
образы-вампиры
речевая динамика
показ трансового состояния
возрастная регрессия
техника

полной неопределенности

Слайд 28Направления манипуляции в СМИ: ЭМОСФЕРА
(треш, гамбургер, лид-он, лид-аут и т.п.)

Принцип экзотики;
Чередование музыкальных

фрагментов ;
Шумовые эффекты ;
Сбой темпоритма;
Подбор кадров;
Метафористичность текста;
Авторитет искусства;
Специфический подбор героев: люди в форме, специалисты и т.д.;
Поддержание ценностей и иллюзий.


Слайд 29Упрощают манипуляцию
Смешение правды и лжи
Серая и черная пропаганда
Большие психозы
Стереотипизация
Повторение
Дробление
Срочность
Сенсационность
Замена ключевых

коммуникаторов
Расширение или сужение контекста
Приливная волна




Слайд 30Внушению способствуют:
Неуверенность в себе (которую нередко формируют дестабилизирующие сообщения СМИ);

2. Низкая

самооценка (сравните свой уровень жизни с уровнем жизни людей, позиционируемых СМИ как «успешные люди»);

3. Впечатлительность (она «взращивается» не без эффекта сенсационности);

4. Слабость логического анализа (корректные образцы которого, к сожалению, крайне редко предъявляет публицистика в силу выраженности ее эмоционального воздействия);

5. Незначительность жизненного опыта (поэтому дети, молодые люди более внушаемы, чем взрослые);

6. Стресс (часто поддерживаемый сообщениями о проблемных событиях);

7. Утомление (когда мы получаем массовую информацию в конце рабочего дня);

8. Высокая степень значимости (постоянно подкрепляемая журналистами, стремящимися повысить рейтинг своего материала);

9. Неопределенность (часто возникает за счет противоречивости информации внутри текста и за счет противоречий между сообщениями разных медиа).


Слайд 31психологические потребности, воздействующие на информационное поведение человека
Сила личности;
Собственная значимость, самоуважение;
Любознательность,

потребность в новой информации;
Эмоциональная безопасность;
Любовь;
Признательность;
Одобрение со стороны
референтной группы;
Возможность самореализации;
Свобода и неприкосновенность
частной жизни;
Материальное благополучие;
Высокая самооценка, успех.

Слайд 32БОЛЕЕ ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ГРУППА ВК «МЕДИАПСИХОЛОГИЯ»

https://vk.com/club21211663

КАНАЛ YOU TUBE
«ДОСТУП СВОБОДНЫЙ»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика