Среда программирования ABC Pascal презентация

Содержание

Алфавит ABC Pascal: латинские буквы от A до Z арабские цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 знаки препинания . , : ; .. знаки арифметических

Слайд 1Среда программирования ABC Pascal
Язык Паскаль
разработан в 1968 – 71 гг.


Никлаусом Виртом,
профессором швейцарского университета.

Слайд 2Алфавит ABC Pascal:

латинские буквы от A до Z
арабские цифры 0, 1,

2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9
знаки препинания . , : ; ..
знаки арифметических операций + – * /
знаки логических операций > < = >= <= <>
специальные символы ( ) { } [ ] ' := (* *)

Слайд 3Основные элементы Pascal:
Идентификатор – последовательность латинских букв, арабских цифр, знаков подчёркивания.

Начинается с латинской буквы. Длина до 127 символов. Используется в качестве имён переменных, меток, программ и подпрограмм. Нельзя в качестве идентификаторов использовать зарезервированные слова.


Слайд 4Зарезервированные слова – слова, используемые в операторах, названиях операций, функций и

т. п. Всего их около 80. Например, begin, sin, while.

Константы – постоянные величины. Встречаются числовые (например, 2345, -67, 34.77) и текстовые константы (например, 'const', 'константа'). В числовых константах вместо запятой используется точка. В текстовых константах возможно использование кириллицы. Текстовые константы заключаются в апострофы.


Слайд 5Переменные – это идентификаторы (имена), используемые для обозначения исходных данных и

результатов вычислений. Переменные в ходе выполнения программы могут менять значения (например, A, A1, X21,Z).



Слайд 6Выражение – последовательность переменных и числовых констант, объединённых знаками арифметических (арифметическое

выражение, например, Pi*r+1/2.5, Х/5 + 2.5 0) или арифметических и логических операций (логические выражения, например, Х + 2.5 = 0, x+1>=12). Выражения всегда записываются в строчку, указывая все арифметические операции, включая знак умножения (например, математическое выражение записывается – (X+Y)/2.5-3*Sqrt(X*X-Y*Y)). Математическое уравнение y= –3x3 + 0,475x – 45,5 записывается – y:=–3*x*x*x+0.475*x–45.5;)

Слайд 7Комментарии – это пояснения, вставляемые в текст программы. Комментарий - любой

текст, заключённый в { } или (* *). Комментарии не выполняются программой.
Оператор – это инструкция, которую должен выполнить Pascal. Программа состоит из последовательности операторов.

Слайд 8Операторы. Исполняемые операторы должны заканчиваться – ; Существует несколько типов операторов:
Оператор

присваивания – это последовательность из переменной, знака присваивания ( := ) и арифметического выражения. Например, x:=x+1;

Слайд 9Структурный оператор – это оператор, состоящий из нескольких зарезервированных слов и

логических проверок. К ним относятся операторы циклов и условные операторы.

Нестандартные операторы – это подпрограммы, оформленные стандартным образом и записанные в библиотеки (модули). Вызываются при указании имени и параметров.

Слайд 10Составной оператор – это группа операторов, заключённая между begin … end;
Begin

Оператор 1; Оператор 2; … Оператор n;
End;

Пустой оператор – оператор Begin End;, не выполняющий никакого действия.


Слайд 11

Встроенные стандартные математические функции в Pascal


Слайд 12Структура программы


Слайд 13Переменные. Описание переменных.
Все переменные должны быть описаны с указанием типа:
Var a,

b : integer ; f, d, c : read ;
Тип переменных указывается после списка переменных через двоеточие (: ).
Числовые переменные можно описать по-разному, в зависимости от вида (целые, вещественные) и значности чисел:


Слайд 14Нестандартный оператор очистки экрана:
Clrscr;
Оператор требует подключения (Uses crt;) модуля

crt, например:
Uses crt;
Begin
Clrscr; … End.
Нестандартный оператор перемещения текстового курсора в заданный символ x строки y: gotoxy(x,y);
Нестандартные оператор изменения фона экрана (цвет фона):
Textbackground(...);
Чтобы очистился весь экран, после оператора textbackground должен следовать оператор clrscr. В противном случае фон меняется только под текущей строкой.
Нестандартные оператор изменения цвета переднего плана (цвет букв):
Textcolor(...);
Например,
Uses crt;
Begin
Textbackground (yellow); clrscr; … Textcolor(blue); … End.

Слайд 15Операторы ВВОДА данных в переменные с клавиатуры:
Read ();
Readln

(<список переменных>);

Операторы являются нестандартными, находятся в модуле Sistem, не требующем специального подключения.
При переходе к выполнению этих операторов программа ожидает ввода данных и нажатия клавиши Enter.
Данные, вводимые в разные переменные, разделяются пробелом. Отличия операторов заключаются в том, что второй оператор после ввода информации (выполнения оператора) переводит курсор на следующую строку, а первый оператор - нет.
Пример записи оператора - Readln(k,t,e);
Оператор Readln; без списка переменных используется для задержки информации на экране до нажатия на клавишу Enter и ставится в конце программы.

Слайд 16Операторы ВЫВОДА текстовой информации на экран :
Write(

выражений>);
Writeln(<список переменных, констант и арифметических выражений>);

Операторы являются нестандартными, находятся в модуле Sistem, не требующем специального подключения.
Например, Write(2+У, Х);Writeln (‘A=’, а);Write(а, с);
Отличия операторов заключаются в том, что второй оператор после вывода информации переводит курсор на следующую строку, а первый оператор - нет.
Переменные типа Real рекомендуется выводить в форматированном виде.
Форматированный вывод - вывод информации с указанием размерности, т.е. после переменной через двоеточие указывается количество символов под все число, а затем, для вещественных переменных, снова через двоеточие число десятичных знаков.
Например: Write(а:5:2,с:6:3); - под а отводится 5 символов, включая точку, знак числа и два десятичных знака величины числа. Знак «+» перед числом при выводе будет опущен. Если в а находится число 2,5678, то выведется на экран: _2.56

Слайд 17Оператор ожидания нажатия на клавишу

Readkey;

Используется для задержки изображения на экране

до нажатия на клавишу (Enter). Можно ставить в конце программы, перед end.

Слайд 18Целочисленные арифметические операции
Например,
Y := 25 div 3; (переменной Y присваивается

8),
Y := - 25 div 4; (переменной Y присваивается -6),
Y := 13 mod 3; (переменной Y присваивается 1),
Y := 13 mod 4; (переменной У присваивается 1).


Слайд 19Функции, преобразования числовых переменных
Примеры:
Y := trunc(13.999); (переменной Y присваивается 13),
Y :=

trunc(13.111); (переменной Y присваивается 13),
Y := round(3.145); (переменной Y присваивается 3),
Y := round(23.5); (переменной Y присваивается 24),
Y := round(- 12.5); (переменной Y присваивается -13).
Y := int(2.7); (переменной Y присваивается 2),
Y := int(- 32.3) (переменной Y присваивается -32).

Слайд 20Получение случайных чисел.

Random – получение (генерация) случайных чисел в диапазоне от

0 до 1. Например, Y := random; (переменной Y присваивается значение равное числу из промежутка от 0 до 1, возможно 0.45678).

Random(X) - Получение случайных целых чисел в диапазоне от 0 до (Х-1). Аргумент Х - целое. Например, Y := Random(39); (переменной Y присваивается значение равное числу из промежутка от 0 до 38).

Randomize - Формирование базы случайных чисел, на основе временного таймера ПК. Обеспечивает генерацию неповторяющихся последовательностей случайных чисел. Используется, чтобы получать разные случайные числа при каждом запуске программы. Должен стоять в программе до первого использования функции Random.

Слайд 22Примеры программ:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика