Сложности и возможности развития кластеров в ИКТ сфере – примеры норвежских ИКТкластеров презентация

Содержание

Agenda Собственный опыт работы в сфере кластеров. Развитие ИКТ кластера Grenland 2002-2011 постоянное финансирование кластерной организации Развитие сервисов для участников и примеры производства Выстраивание доверия/сообщества для максимизации возможностей

Слайд 1 Сложности и возможности развития кластеров в ИКТ сфере –
примеры норвежских

ИКТкластеров
Tor-Arne Bellika, board member, ICT Grenland.

Слайд 2Agenda

Собственный опыт работы в сфере кластеров.

Развитие ИКТ кластера Grenland 2002-2011
постоянное

финансирование кластерной организации
Развитие сервисов для участников и примеры производства
Выстраивание доверия/сообщества для максимизации возможностей взаимовыгодного сотрудничества

Рекомендации.

Слайд 3Bilde nr
Clusters: рост через развитие способности сотрудничать и определять совместные цели


Слайд 4ИКТ Grenland
Бизнес-взаимодействие началось компаниями ядра 2002
Некоммерческая организация с июня 2007
100 участников

на территории с населением около 100 000 человек
65 ИКТ компаний (800 рабочих мест в Grenland), ядро из 30 ИКТ МСБ, 80% в ПО,
Участники национальной кластерной программы с 2007
Финансирование, знания по развитию кластера и площадка для взаимодействия с другими кластерами
Команда фасилитаторов: 4 чел. исходя из занятости 1 на 1.5 года
Годовой сгенерированный оборот около 500тыс Euros in 2011
Членские взносы 10% от оборота
Гос финансирование 40% от оборота
Развитие доверия/сообщества/общих интересов=Priority No. 1
Внимание к отдельным сотрудникам/компаниям –
главная ценность
2012-2013
Завершение гос финансирования
Резкое падение производства сервисов

Grenland


Слайд 5Лидеры по созданию рабочих мест – ИКТ компании
Source: National Bureau of

Statstics/Telemarks Research Institute.

% совокупного роста занятости в ИКТ сфере по регионам Норвегии 2000 – 2009

YEAR

Source:
Members public annual reports

Рост якорных компаний ИКТ сферы 2006-2009


Слайд 6Кластеры и динамика самофинансирования
Уровень самофинансирования кластеров в Upper Austria 96 -

2012

Слайд 7Кластерная организация – финансирование на различных этапах
500 K Euro
1 000 K

Euro


Общий эффект деят-ти по развитию

Ценность неоплачиваемых усилий уч

Общий оборот ден средств

Членские взносы

Фаза развития кластера 1

Фаза развития кластера 2

Нац кластерная программа гг1-3

Программа Арена 4 год

2012-2013
саморазвитие

2013 Доходы
100 000 Euros ст-ть неоплачиваемых работ
100 000 Euros членские взносы/
оплата услуг

100 K Euro


Слайд 8Устойчиво развивающиеся кластерные организации производят услуги – 4 основных сферы деятельности


Слайд 9



Компании

Органы гос.власти и поставщики услуг
Municipalities, Counties,
Gov.Ag
Вузы
Сферы услуг для

участников

Инвесторы,
фонды, бизнес
ангелы


Слайд 10
2000+ участников семинаров/мастер-классов из числа сотрудников компаний кластера
2 000 молодежных бизнес-контактов(13

- 23 гг)
50 новостных статей в регионаных, национальных, международных СМИ
200 новостных статей во внутренней новостной еженедельной рассылке
3-5 новых программ тренингов/повыш квалификации
20 предпринимательских контактов
50 мероприятий участников по обсуждению развития взаимосотрудничества
5-10 совместных концептов/проектов

Ежегодный объем производства услуг кластерной организации


Слайд 11Openpositive creative
Наши ценности
Гордость и доверие
как важнейшие элементы развития!

English
Norwegian


Слайд 122 сферы внимания:
Осуществление и увеличение числа «неформальных случайных встреч»
Максимизация эффекта «случайных

встреч»
Построение доверия/сообщества для снижения временных и стоимостных затрат на синергетический эффект взаимодействия
Места встреч это неотъемлемый элемент всей деятельности для компаний-участников:
Места встреч (физ & digital)
Большинство МСБ ориентируется на отдельных работников И компании
Сообщество практиков– связывает людей общих интересов из всех компаний-участников
Коммуникации и брендинг – внутренний и внешний
Множество каналов для информирования о том кто есть кто и как компании, и как отдельные сотрудники
Компания недели, описание компании недели
Развитие компетенций – сообщество выпускников и практиков
Вербовка талантов
Фасилитация совместных R&I проектов
Внешние площадки встреч для построения стратегического взаимодействия с другими кластерами

Network for You
Innovation for all

Случайные встречи и выстраивание доверия


Слайд 13Bilde nr
Наиболее успешные проекты:
enabling co-location of members & targeted customer

segments

Health-ICT

Industrial ICT


Слайд 14Ежегодные мероприятия - встречи с покупателями


Слайд 15Основная стратегия – выстраивание доверия
История наших основных ценностей


Слайд 16Успешное развитие кластера
Сохранять высокий профессионализм команды фасилитатолров кластера
Выведение в лидеры компаний

снизу
Обучить комании-участников использовать кластер как инструмент для собственного развития
Наиболее активные участники – в наибольшей степени удовлетворены тем, что состоят в кластере.
Задачи:
Активные научные и государственные участники кластера
Способность изменять компетенции кластера на компетенции, которые будут нужны в будущем
Сосредоточенность на долгосрочном устойчивом самофинансировании посредством предоставления услуг/ членских сборов.
Независимая кластерная юр организация

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика