Реалистичные графические изображения презентация

Содержание

1. Инструменты: краткий обзор 2. Назначение материалов объектами рисунка 3. Создание и редактирование материала 4. Работа с текстурами 5. Источники искусственного света 6. Естественное освещение в рисунке 7. Тени, фон и

Слайд 1ТЕМА:
«РЕАЛИСТИЧНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ»
ДИСЦИПЛИНА:
Автоматизация конструкторского и технологического проектирования
Лекция №13.


Слайд 21. Инструменты: краткий обзор 2. Назначение материалов объектами рисунка 3. Создание и редактирование

материала 4. Работа с текстурами 5. Источники искусственного света 6. Естественное освещение в рисунке 7. Тени, фон и визуальные эффекты 8. Фотореалистичная визуализация сцены

Слайд 3Инструменты, с помощью которых создаются реалистичные и фотореалистичные графические изображения, доступны

в любом стандартном рабочем пространстве AutoCAD.

Для интерфейса ленты инструменты расположены на вкладке Render (Тонирование) .

Инструменты: краткий обзор



Слайд 4Панель с инструментами тонирования


Слайд 5На ПИ Lights (Источники света),расположены инструменты, предназначенные для создания, редактирования и

добавления в текущий рисунок источников света различных типов.

Слайд 6Инструментальная панель Mapping (Наложение текстуры), с набором инструментов предназначенных для привязки

оригинальных текстур к геометрической форме объекта.

Слайд 7Назначение материалов объектам рисунка позволяет повысить эффект реалистичности, который обычно достигается

установкой визуального стиля отображения модели раскрашиванием.



Слайд 8Обозреватель включает в себя пять основных компонентов:


Слайд 9Щелчок по треугольной метке Autodesk Library (Библиотека Autodesk) раскрывает список категорий

стандартных архитектурных и прочих материалов. Категорий довольно много и ниже перечислены только некоторые из них:

Concrete (Бетон);

Ceramic-Tile (Керамика-плитка);

Fabric (Ткань);

Finish (Отделка);

Masonry-Brick (Кладка-кирпич);

Metals-Aluminum (Металл-алюминий);

Wood (Древесина).


Слайд 10В AutoCAD заложены возможности изменения свойств стандартного материала или создания нового.

Создание нового материала, диктуется следующими обстоятельствами:

отсутствием подходящего материала в стандартной библиотеке материалов отвечающего требованиям пользователя;

необходимостью в текущем рисунке назначить объектам материал, созданный на основе текстуры.



Слайд 11В общих чертах последовательность создания и редактирования материала включает в себя

следующие этапы:


Слайд 12Назначаемые для материалов изображения называют картами. Карты используются для повышения реалистичности

материала. Для одного и того же материала можно использовать разные карты и создавать вложенные карты.
На вкладке Appearance (Внешний вид) Редактора материалов с целью создания специальных эффектов, при установленных флажках на каналах карт, можно изменить еще ряд свойств материала :



Слайд 14Форма материала с наложенной текстурой не всегда соответствует геометрической форме объекта,

поэтому для коррекции наложения используются инструменты, расположенные на ПИ Mapping (Наложение текстуры), с помощью которых на гранях объекта выполняется настройка ориентации текстуры:


Слайд 15Добавление в текущий рисунок источников света делает изображение более реалистичным и

повышает уровень его визуального восприятия. В большинстве случаев компоновка освещения в рисунке предполагает создание именованного вида, что в сочетании формирует сцену. Освещение сцены может быть естественным или искусственным.



Слайд 16Для работы с источниками света используются инструментальные панели или панель Lights

(Источники света) интерфейса ленты
Источники света, создающие искусственное освещение имеют типовой набор устанавливаемых и регулируемых параметров:

Name (Имя), используется для идентификации источника по имени;

Туре (Тип), идентификация по типу - точечный, прожектор или дистанци­онный;

On/Off Status (Состояние), включает или отключает источник;

Intensity factor (Коэффициент интенсивности), параметр контроля яркости;

Photometry (Фотометрия), задает дополнительные свойства освещению, позволяющие сделать его отличным от стандартного. Включает в себя два подпараметра - Intensity (Интенсивность) и Color (Цвет);


Слайд 17Shadows (Тени), определяет состояние и тип отображаемых теней - Sharp (Резкие),

Soft Mapped (Мягкие с текстурами) или Soft Sampled (Мягкие по образцу);

Attenuation (Затухание), определяет ослабление света в зависимости от расстояния до источника, используется для точечного источника и прожектора;

Filter color (Цвет фильтра), устанавливает цвет исходящий от источника;

Plot glyph (Печать обозначений), позволяет выводить на печать обозначения источников света (опция недоступна для дистанционного источника).


Слайд 19При естественном освещении (свет солнца или луны) направление и угол падения

лучей меняется в зависимости от времени суток, географической широты и времени года.



Слайд 21Для того, чтобы в рисунке отображались тени от объектов, необходимо установить

хотя бы один источник света. Дополнительно к этому можно управлять отображением тени (теней, если в рисунке несколько источников света) от одного или группы объектов. Для этого достаточно щелчком Лкн (рамкой) выделить объект (объекты) и вызвать, выбрав из опций ГМн или КМн палитру свойств Properties. В палитре раскрыть раздел 3D Visualization (ЗD-визуализация), и в пункте Shadow display (Отображение теней) указать одну из требуемых опций



Слайд 22Casts and Receives Shadows (Отбрасываемая и принимаемая тень);
Casts shadows (Отбрасываемая тень);
Receives

shadows (Принимаемая тень);

Ignore shadows (Игнорировать тени).


Слайд 23Для отображения полных теней на видовом экране требуется аппаратное ускорение. Проконтролировать

производительность графической системы можно следующим образом:










в списке Degradation order (Порядок ухудшения), можно снять флажки с элементов, параметры которых не следует ухудшать (рекомендуется незначительное количество).

вызвать ДО Options (Настройка), для чего щелкнуть ПКн в рабочем пространстве и выбрать из опций КМн одноименный пункт;

в раскрывшемся окне активизировать вкладку System (Система) и в поле 3D Performance (Производительность ЗD-графики) нажать кнопку Performance Settings (Режимы производительности);

в ДО Adaptive Degradation and Performance Tuning (Адаптивное ухудшение и оптимизация параметров)флажок Adaptive degradation (Адаптивное ухудшение), должен быть установлен;


Слайд 24Если в рисунке создан именованный вид, то к нему можно добавить

фон или создать новый именованный вид с фоном. Фон, как правило, располагается позади модели на заднем плане сцены. В рисунке имеется возможность использовать фон в одном из следующих качеств:

Слайд 25Инструмент Render Environment (Тонировать среду)








Ниже приведены параметры атмосферных эффектов, доступные в

окне:


Слайд 26
Enable Fog (Включить туман) - включение и отключение тумана без изменения

других установок диалогового окна;

Color (Цвет) - задается цвет тумана;

Fog Background (Фон тумана) - применение тумана к фону;

Near Distance (Близкое расстояние) - задается расстояние от точки наблюдения, с которой начинается туман;

Far Distance (Далекое расстояние) - задается расстояние от точки наблюдения до точки, в которой туман заканчивается;


Слайд 28На начальном этапе визуализации, процедуру тонирования можно выполнять без назначения материалов,

источников освещения и т.п. Конечным же продуктом реалистичной визуализации является создание двухмерного, фотографического качества изображения сцены, то есть набора трехмерных объектов скомпонованных и представленных определенным образом с добавлением пользовательского (нестандартного) освещения, материалов, фона или визуальных эффектов окружающей среды.



Слайд 29После того, как материалы назначены, источники света установлены, фон определен, именованный

вид создан.
Остается сделать несколько шагов:


Слайд 30

Инструмент Render (Тонирование)

Инструмент предназначен для выполнения процедуры тонирования. Активизировать инструмент можно непосредственно из палитры дополнительных свойств тонирования или выбрать на одноименной инструментальной панели.

Слайд 31Для сохранения результата из окна тонирования выполняется следующая последовательность действий:



Слайд 32 ДО - диалоговое окно
ПИ - панель инструментов
ГМн –

главное меню
КМн – контекстное меню
ЛКн – левая кнопка мыши
ПКн – правая кнопка мыши
КС – командная строка

Слайд 33В лекции № 13 рассмотрены следующие вопросы:
Панели инструментов для создания

реалистичных графических изображений.
Компоненты обозревателя.
Библиотека Autodesk (список материалов).
Создание, редактирование и свойства материалов.
Искусственное и естественное освещение.
Параметры панели Lights(источник света).
Тени, фон и визуальные эффекты.
Параметры атмосферных эффектов.


 

Выводы по содержанию лекции


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика