Слайд 1Развитие информационной компетенции учащихся средствами метода учебных проектов на уроках английского
языка
Выполнила: Куулар Радмира
Киим-ооловна
студент 31 гр. отделения
«Английский язык»
Руководитель: Бугакова Ольга Евгеньевна
Слайд 2Актуальность исследования:
переход от индустриального общества к информационному;
умение успешно адаптироваться к
постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности;
главным источником является информация.
Слайд 3
Тип работы: опытно-практический
Объект: информационная компетенция учащихся 8 класса;
Предмет: учебный проект как
средство развития информационной компетенции
Цель: проверить целесообразность использования метода учебных проектов для развития информационной компетенции учащихся на уроках английского языка
Слайд 4Задачи:
- изучить базовые понятия, касающиеся формирования информационной компетенции;
- изучить
учебный проект как метод обучения;
- рассмотреть основные этапы учебного проекта;
- теоретически обосновать, разработать и апробировать учебный проект для развития информационной компетенции;
Слайд 5Задачи 2
- проанализировать собственный опыт использования учебного проекта;
- проанализировать
и сделать выводы относительно целесообразности использования метода учебных проектов в развитии информационной компетенции на уроках английского языка в 8 классе.
Слайд 6Методы исследования:
Теоретические:
Изучение и анализ научно-методической литературы
Практические:
Анкета для учащихся на выявление уровня
развития информационной компетенции учащихся; (приложение 4)
Экспертный опрос учителя на тему «Информационная компетенция учащихся 8 класса»; (приложение 6)
Анкета для учащихся на тему «Проектная методика»; (приложение 2)
Экспертный опрос учителя на тему «Проектная методика»; (приложение 3)
Анализ УМК 8 по английскому языку.
Слайд 7Практическая значимость
Методические рекомендации для учителя, содержащие серию заданий на развитие информационной
компетенции и инструкции по реализации учебного проекта по теме «Спорт»
Слайд 8Основные понятия, используемые в работе
Информация
сведения, передаваемые одними людьми другим
в процессе непосредственного общения или каким-либо другим способом, а также сам процесс передачи или получения этих сведений
(Никифоров В.И., 2009)
Слайд 9Компетенция
совокупность результатов обучения, освоенных учащимся знаний, умений, навыков, опыта, позволяющая личности
сформировать и/или проявлять компетентность в определенной деятельности
(Никифоров В.И., 2009)
Слайд 10Информационная компетенция
владение новыми технологиями, понимание способов их применения, способность критического отношения
к распространяемой информации
(Гафурова Н.В., 2010)
Слайд 11Метод проектов
совокупность поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути, представляющих
собой дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств учащихся в процессе создания конкретного продукта.
(Полат Е.С.,2002)
Слайд 12Проект и проектирование
Проект - это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного
объекта, состояния, в некоторых случаях - план, замысел какого-либо действия.
(Полат Е.С., 2002)
Проектирование – процесс создания проекта.
(Полат Е.С., 2002)
Слайд 13Учебный проект
форма работы по конкретной проблеме, где ставится цель, обговаривается метод
работы.
(Пахомова Н.Ю., 2003)
Слайд 14Основные этапы работы над проектом:
Проблематизация
Целеполагание
Планирование
Реализация
Презентация
Рефлексия
(Ступницкая М.А., 2008)
Слайд 15
МОУ СОШ № 95, Северо-Западного района г.Красноярска
Учитель: Шапова Елена Федоровна
Слайд 16Анализ ситуации 1:
Результаты опроса на выявление развития информационной компетенции учащихся 8
класса: (приложение 4)
Количество отвечавших: 10 человек
Слайд 20Анализ ситуации 2: Результаты исследования по анкетированию учащихся (приложение 2)
9 из
10 человек хотели бы заниматься исследовательской деятельностью;
9 из 10 человек готовы решать проблемы
Что говорит о том что учащиеся готовы заниматься методом учебных проектов
Слайд 21Анализ ситуации 3:Выводы по беседе с учителем: «Информационная компетенция» (приложение 6)
информационная
компетенция учащихся не достаточно развита
Материалов учебника Кузовлева В.П. «English Pupil’s Book 8» недостаточно для ее развития
Слайд 22Анализ ситуации 4: Выводы по беседе с учителем на тему: «Проектная
методика» (Приложение 3)
учебный проект может развить информационную компетенцию учащихся
Слайд 23Анализ ситуации 5: Выводы по анализу УМК 8
Данный учебник может развивать
некоторые из умений информационной компетенции.
Нет заданий на развитие умения критически мыслить
Слайд 24Проблема
низкий уровень развития информационной компетенции у учащихся 8 класса
Слайд 25Предположение:
Учебный проект обеспечит развитие информационной компетенции при условии, что:
учащиеся будут
работать самостоятельно при составлении проекта,
постоянно консультироваться с учителем,
НО при этом учитель должен правильно составить план действий, что упростит задачу учащимся.
Слайд 26План опытно – практической работы
Слайд 28Задание на развитие умения критически мыслить
Basketball is an extremely popular all
around the world. The object is to put a ball through a hoop, or basket, and thus score more points than the opposing team. Teams comprise of ten players, with a maximum of five on court at any one time. Substitutions are unlimited during the course of the game.
Basketball is an extremely popular all around the Earth. The object is to put a round through a hoop, or basket, and thus score more points than the opposing man. Teams comprise of twelve players, with a maximum of five on court at any one time. Substitutions are unlimited during the course of the team.
Слайд 29Задание на выявление общего и нахождения различий
Bob and Rose are
English children. Bob is fifteen. Rose is fourteen. They are brother and sister. They go to a sport club. Bob goes to a basketball section and Rose goes to a volleyball section. The children's club is not far from home. Bob goes to this club for five years. Rose goes for volleyball club only for six months. Bob and Rose have a lot of sport journals at home. They read about French, German, Spain sportsmen. But Bob prefers to read more about German sportsmen. And Rose prefers to read about French sportsmen because it’s her dream.
Слайд 33Заключение:
- развивает у учащихся самостоятельность;
- способствует обучению взаимодействию с различными информационными
потоками и носителями информации;
- непосредственному формирование опыта осуществления проектной деятельности, включая все необходимые процедуры
Слайд 34Вывод:
метод учебных проектов целесообразно использовать для развития информационной компетенции