Групповая деятельность на уроках информатики презентация

Особенности предмета: 1. Школьная информатика – самая молодая из всех школьных дисциплин. 2. Задачи, решаемые при изучении информатики, относятся и к другим предметным областям знаний, в силу чего изучение информатики

Слайд 1Групповая деятельность на уроках информатики
Выполнила: Тимергалиева Г.Ф., гр.05-407


Слайд 2Особенности предмета:
1. Школьная информатика – самая молодая из всех школьных дисциплин.
2.

Задачи, решаемые при изучении информатики, относятся и к другим предметным областям знаний, в силу чего изучение информатики имеет межпредметный характер.
3. Высокие темпы развития информатики
4. Особое значение имеет самостоятельная работа учащихся.
5. Работа за компьютером не может превышать 10-30 минут (в зависимости от возраста обучающихся).
6. Знания и умения по информатике, как и по любому школьному предмету, учащийся приобретает не только на уроке. По этому на первый план выходит проблема обучения в условиях разного уровня знаний и умений по информатике.
7. Как правило, количество компьютерной техники не достаточно, вследствие чего необходима организация совместной деятельности малых групп.


Слайд 3Виды групповой деятельности

индивидуализированная

кооперативная

дифференцированная


Слайд 41. Подготовка к выполнению группового задания.
· Постановка познавательной задачи (проблемной ситуации).
· Инструктаж о последовательности

работы.
· Раздача дидактического материала по группам.


Слайд 52. Групповая работа.
· Знакомство с материалом, планирование работы в группе
· Распределение заданий

внутри группы.
· Индивидуальное выполнение задания.
· Обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.

Слайд 63.Обсуждение общего задания группы (замечания, дополнения, уточнения, обобщения). Подведение итогов группового задания.
·

Заключительная часть.
· Сообщение о результатах работы в группах.
· Анализ познавательной задачи, рефлексия.
· Общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи.


Слайд 7Состав группы
Величина групп может варьироваться от 3 до 6 человек. Состав

группы должен зависеть от содержания и характера предстоящей работы. При этом не менее половины должны составлять ученики,
способные успешно
заниматься
самостоятельной работой.

Слайд 8Условия формирования групп
уровень обученности,
уровень внеурочной информированности по данному предмету
совместимость

учащихся

Не следует объединять в одну группу
негативно настроенных друг другу
учащихся.


Слайд 9Деятельность учителя
делит обучающихся на группы
подбирает задания в соответствии с выявленными

уровнями знаний, интересами, способностями обучающихся;
оценивает деятельность обучающихся.
контролирует ход работы в группах,
отвечает на вопросы,
регулирует споры, порядок работы
оказывает помощь отдельным
учащимся или группе в целом.

Слайд 10Положительные стороны групповой формы работы

1. Повышается учебная и познавательная мотивация учеников.
2. 

Снижается уровень тревожности, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в решении каких-то задач.
3.В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. При совместном выполнении задания происходит взаимообучение.
4. Групповая работа способствует улучшению психологического климата в классе, развитию толерантности, умению вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

Слайд 11Отрицательные стороны и трудности
Часто учащихся объединяют в группы по принципу “сильный

- слабый”. При таком объединении не выигрывает ни тот, ни другой: слабый большей частью получает знания, которыми с ним делится сильный. Нередко более слабый ученик просто не решается высказать своё мнение, полагаясь на то, что более успешный в учёбе одноклассник лучше знает, как решить стоящую перед ним задачу. Поэтому объединение партнёров с разным интеллектуальным уровнем целесообразно только в редких случаях.

Слайд 12Подведение итогов
В конце занятия, выработанные каждой группой решения обсуждаются всем классом.

Обязательно должен быть заключительный этап работы с подведением итогов, когда учитель (или класс, или группа наблюдателей) выносит решение о результатах выполнения заданий и работе групп. Таким образом, оценивается не только результат решения задачи, но и работа группы. Оценка работы группы не должна приводить к
конфликтам и обесцениванию
результатов работы отдельных
групп или учеников


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика