Растровые алгоритмы презентация

Содержание

Растровое представление линий Из-за необходимости производить округление при переходе от бумажных к экранным координатам вместо плавной и непрерывной кривой на экране получается ступенчатая и прерывистая линия В качестве линии на растровой

Слайд 1Растровые алгоритмы
Лекция 2


Слайд 2Растровое представление линий
Из-за необходимости производить округление при переходе от бумажных к

экранным координатам вместо плавной и непрерывной кривой на экране получается ступенчатая и прерывистая линия
В качестве линии на растровой сетке выступает набор пикселей P1, P2,…, Pn, где любые два пикселя Pi, Pi+1 являются соседними


Слайд 3Связность пикселей
Два пикселя (x1,y1) и (x2,y2) считаются соседними, если они являются

связными.
Под связностью пикселей понимается возможность соединения их растровой линией, т. е. последовательным набором пикселей.
Различают два вида связности:
4-связность и
8-связность


Слайд 4Связность пикселов
Условие 4-связности:


Условие 8-связности:
y
x
|Y2-Y1|≤1
|X2-X1|+|Y2-Y1|=1
|X2-X1|≤1,


Слайд 5Линии на растровой сетке
Линия называется 4(8)-связной, если любые два ее соседних

пикселя являются 4(8)-связными
Понятие 4-связности является более сильным, поэтому 4-связная линия является и 8-связной, но не наоборот

Слайд 6Растровое представление прямой


Слайд 7Растровое представление окружности


Слайд 8Алгоритм Брезенхейма
Проблема корректной реализации растрового представления отрезка прямой линии была решена

в 1962 году Дж. Брезенхеймом (Jack E. Bresenham)

Слайд 9Алгоритм Брезенхейма
Позволяет реализовать растровое представление отрезка прямой, заменяя вещественные значения координаты

y ближайшим целым значением


y

x

x1

x2


Слайд 10Алгоритм Брезенхейма
Пусть требуется построить отрезок, соединяющий точки (x1,y1) и (x2,y2). Будем

считать, что
0 ≤ y2 - y1 ≤ x2 - x1
(случай 0 ≤ x2 - x1 ≤ y2 - y1 сведется к предыдущему перестановкой координат x и y).
Отрезок описывается уравнением:
y= y1 + (x - x1) * (y2 - y1 )/(x2 - x1).


Слайд 11Алгоритм Брезенхейма
Идея алгоритма заключается в том, что одна координата изменяется на

единицу, а другая – либо не изменяется, либо изменяется на единицу в зависимости от расстояния соответствующей точки до ближайшего узла координатной сетки

Слайд 12Алгоритм Брезенхейма
Расстояние от точки отрезка до ближайшего узла по соответствующей ортогональной

координате называется ошибкой
Алгоритм организован таким образом, что для вычисления второй координаты требуется знать только знак этой ошибки


Слайд 13Алгоритм Брезенхейма для прямой
В данном случае при переходе к следующему значению

координаты X значение координаты Y будет увеличено на 1

Слайд 14Алгоритм Брезенхейма для прямой
А в этом случае при переходе к следующему

значению координаты X значение координаты Y не меняется
Реализация алгоритма

Слайд 15Алгоритм Брезенхейма для окружности


Слайд 16Алгоритм Брезенхейма для окружности
Описание алгоритма Брезенхейма для окружности


Слайд 17Конец лекции


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика