Слайд 1ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
1. провести практическое обучение представителей ММЦ
созданию и
ведению сайтов с помощью программы
Конструктор школьных сайтов;
2. получить методику обучения подведомственных школ работе
с Конструктором;
3. получить необходимые материалы для выдачи школам:
Дистрибутив Конструктора;
Руководство и учебные материалы;
имена и пароли для размещения сайтов школ.
Слайд 2
ПЛАН ЗАНЯТИЯ:
О ведении школьного сайта с помощью Конструктора.
Перспективы использования школьного
сайта непосредственно в учебном процессе - работа с коллекцией НФПК.
Практическая работа в компьютерном классе.
Раздача материалов (дисков, заходов) представителями РКЦ
Слайд 3
Сайт создается, просматривается
и редактируется на локальной
машине пользователя.
FTP,
WebDav,
WEB сервера
Затем переносится на сервер
http://www.[имя школы].rkc-74.ru/
Слайд 4
Конструктор сайтов создавался на основе технологии, апробированной в ряде регионах России
Слайд 5
На сегодняшний день по технологии Конструктора работают более 400 школ,
а также многие крупные организации, в т.ч.:
Управление образованием Южного округа г.Москвы;
Издательство Вентана-Граф
Институт гос. закупок др.
Слайд 6
Назначение Конструктора школьных сайтов:
создание и ведение сайтов и электронных курсов.
Примеры
сайтов
Примеры курсов
Слайд 7
В рамках Проекта НФПК «Информатизация системы образования»
Конструктор взаимодействует с серверами
РКЦ
Слайд 26Процесс создания и ведения сайта чрезвычайно прост
Демонстрация создания простого сайта с
помощью Конструктора школьных сайтов
Слайд 27
Для упрощения создания сайта в поставку включаются Проекты с типовыми наполнениями
Слайд 28Редактор меню позволяет создавать навигацию по сайту сложной структуры, не прибегая
к программированию
Слайд 29Отличия Конструктора от распространенных
Web-редакторов:
автоматическое ведение меню сайта;
автоматическое наследование стилей;
автоматический контроль
ссылок внутри сайта, что очень важно для больших сайтов;
использование сложной навигации (выпадающие подменю, юникс-меню и т.п.) исключительно визуальными средствами;
создание специализированных страниц
(фотоальбомов, новостей, тестов, …) исключительно встроенными средствами Конструктора;
автоматическая индексация сайта;
использование шаблонов для быстрой смены дизайна сайта.
Слайд 30
Отличия Конструктора от распространенных
Web-конструкторов:
модель данных в формате XML хранится на
машине пользователя;
при компиляции данные преобразуются в «статический» код HTML/JavaScript/CSS. Это дает:
возможность просмотра сайта до публикации в Интернет;
возможность публикации не только в Интернете, но и на локальной сети и CD-ROM (электронные книги);
резко снижает нагрузку на сервер.
Слайд 31Условия проведения мастер-класса
Занятия по обучению работе с Конструктором школьных сайтов лучше
проводить в кабинете, оснащенном компьютерным классом, подключенным к Интернету, проектором или интерактивной доской, акустической системой.
Слайд 32Требуемые материалы.
До начала занятий попросите представителей школ заготовить на каком-либо носителе
следующие материалы в цифровом виде:
Фотографии сотрудников школы
Краткая биография сотрудников и контактная информация.
Фотографии школы, классов, иных внутренних помещений.
Устав школы.
Контактная информация
Правила внутреннего распорядка.
Условия поступления в школу.
Безопасность.
Программа развития школы
Партнеры (Вузы, спонсоры, …)
Достижения школы.
Иные документы, интересные факты, иллюстрации и фотографии.
Слайд 333. План проведения занятия
Расскажите об особенностях ведения школьного сайта,
делая упор на привлечение к работе учеников,
учителей-предметников, официальную часть сайта.
Покажите ролик tutorial.exe , демонстрирующий работу
Конструктора.
Покажите сайты и курсы, созданные с помощью
Конструктора.
Перейдите к практическим занятиям в компьютерном классе.
Выберите один из 4-х вариантов наполненного сайта.
Проведите первичное наполнение.
Слайд 344. Публикация и обновление сайта
Имя сайта школы:
http://www.[имя школы].rkc-74.ru/
Имя школы и соответствующие
имена FTP необходимо согласовать с администрацией РКЦ.
Для школ, имеющих надежный Интернет – выдать имена и пароль для обновления сайта.
Решить вопрос с открытием 21 порта!
Для школ, не имеющих надежный доступ – установить порядок обновления сайта через диски, флеш-накопители и т.п., которые школы регулярно будут передавать в ММЦ.
Слайд 355. Целевая аудитория Школьного сайта
Самый главный вопрос: для кого ведется сайт?
Для учеников: мотивация к обучению, отражение жизни
школы.
Для родителей: выбор школы, контроль учебы.
Для педагогов: методический обмен опытом, информация
о себе, в т.ч. на платные курсы.
Для администрации: контроль школы.
Для спонсоров.
Слайд 366. План создания и ведения сайта
1. Выбрать структуру сайта (Можно воспользоваться
готовыми вариантами из раздела school-samples).
2. Подобрать материалы сайта в электронном виде в
соответствии со структурой.
3. Завести разделы сайта для различных групп:
учеников, учителей-предметников и т.п.
4. Наполнение сайта с помощью Конструктора:
кастомизация, ввод и подбор ключевых слов и т.д.
5. Публикация:
непосредственно школой или через ММЦ.
Важно: разделов сайта может быть много, но официальная часть – одна!
Слайд 37Перспективы использования школьного сайта
непосредственно в учебном процессе - работа с
коллекцией НФПК
Главная задача – включить сайт и Коллекцию несредственно в учебный процесс.